Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Тремаскина Валентина Сергеевна

  2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

-  краткая характеристика:

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

 

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

-

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

 

3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.7kl._geom..doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»

                                                 Согласовано                                                                                    Утверждена руководителем

                                          Заместитель директора по УВР                                                  образовательного учреждения

                                           _______ /Старовойтова А.Г/                                                     _______   /В.М. Макарова /

                                             «_____»___________2012г                                                     «_____»___________2012г    

           

Рабочая программа

по геометрии в 7 классе

на 2012-2013 учебный год

                                                                         Составитель: Тремаскина В.С.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо вания по математике

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

  1. Цель изучения: 

Целью изучения курса геометрии в 7 классе является:

Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

-  краткая характеристика:

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

- 

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.

5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения ученик должен

 

знать/понимать:

  1. существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. решения геометрических задач;
  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  4. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

   -межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

Математика, черчение, физика.

Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 7 класс».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                        Из них

Теоретиче

ское

 обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

1

Начальные геометрические сведения

10

7,5

1

1

0,5

2

Треугольники

 17

13,5

1

1

1,5

3

Параллельные прямые

13

9,5

1

1

1,5

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 18

12

2

2

2

5

Повторение

10

1

2

Итого

68

42,5

5

6

7,5

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2011г

 

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельных работ

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактически

1

Начальные геометрические сведения

10

1.1

Прямая и отрезок.

Изучение и закрепление нового мате риала

1

1.2

Луч и угол

Изучение и закрепление нового мате риала

1

1.3

Сравнение отрезков и углов

Изучение и закрепление нового мате риала

1

1.4

Измерение отрезков.

Изучение и закрепление нового мате риала

1

1.5

Измерение отрезков. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

Закрепление и проверка изученного материала

1

Проверочная

1.6

Измерение углов

Изучение и закрепление нового мате риала

1

1.7

Перпендикулярные прямые

Изучение и закрепление нового мате риала

1

1.8

Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

Закрепление и применение знаний на практике

1

1.9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

1.10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

2

Треугольники

17

2.1

Работа над ошибками. Треугольник. Равные треугольники.

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

2.2

Первый признак равенства треугольников

Изучение и закрепление нового мате риала

1

2.3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Закрепление изученного и обобщение знаний

1

2.4

Перпендикуляр к прямой. Самостоятельная работа 0,5ч;тесты).      

Изучение и закрепление нового мате риала

1

Тренировочная

2.5

Медианы, биссектрисы  высоты треугольника

Изучение и закрепление нового мате риала

1

2.6

Свойства равнобедренного треугольника

Изучение и закрепление нового мате риала

1

2.7

Второй и третий признаки равенства треугольников

Изучение и закрепление нового мате риала

1

2.8

Применение признаков равенства треугольников при решении задач

Обобщение умений, знаний и навыков

1

2.9

Использование признаков равенства треугольников при решении задач

Систематизация знаний по теме

1

2.10

Самостоятельная работа (1ч;тесты).      

Проверка знаний учащихся

1

Контролирующая

2.11

Окружность

Изучение и закрепление нового мате риала

1

2.12

Построения циркулем и линейкой

Изучение и закрепление нового мате риала

1

2.13

Примеры задач на построение

Закрепление изученного

1

2.14

Решение задач по теме «Треугольники»

Закрепление изученного

1

2.15

Практическая работа по теме «Треугольники»

Закрепление и применение знаний на практике

1

2.16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

2.17

Контрольная работа № 2 по теме

«Треугольники»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

3

Параллельные прямые

13

3.1

Работа над ошибками. Определение параллельных прямых.

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

3.2

Признаки параллельности двух прямых

Изучение и закрепление нового мате риала

1

3.3

Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум

Закрепление и применение знаний на практике

1

3.4

Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых». Самостоятельная работа 0,5ч;тесты).  ИКТ  

Обобщение и систематизация знаний

1

Обучающая

3.5

Аксиома параллельных прямых

Изучение и закрепление нового мате риала

1

3.6

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Изучение и закрепление нового мате риала

1

3.7

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Обобщение и систематизация знаний

1

3.8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Закрепление изученного

1

3.9

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Проверка знаний

1

Контролирующая

3.10

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»

Обобщение и систематизация знаний

1

3.11

Решение задач повышенной сложности по теме «Параллельные прямые»

Закрепление изученного

1

3.12

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

3.13

Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

4.1

Работа над ошибками.  Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

4.2

 Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

Закрепление и применение знаний на практике

1

4.3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Изучение и закрепление нового мате риала

1

4.4

Неравенство треугольника

Изучение и закрепление нового мате риала

1

4.5

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

4.6

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

4.7

Работа над ошибками.  Свойства прямоугольных треугольников

Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

1

4.8

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Изучение и закрепление нового мате риала

1

4.9

Уголковый отражатель. Решение задач.

Изучение и закрепление нового мате риала

1

4.10

Самостоятельная работа по теме «Прямоуголные треугольники».  1ч; тесты).  

Проверка знаний

1

Тренировочная

4.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Изучение и закрепление нового мате риала

1

4.12

Вычисление расстояний

Закрепление изученного

1

4.13

Построение треугольника по трем элементам

Изучение и закрепление нового мате риала

1

4.14

Построение треугольника по трем элементам

Совершенствование навыков решения задач по теме.

1

4.15

Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»

Закрепление и применение знаний на практике

1

4.16

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Проверка знаний

1

Контролирующая

4.17

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

4.18

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

5

Повторение

10

5.1

Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения

Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

5.2

Треугольники

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

5.3

Треугольники. Решение задач повышенной сложности.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

5.4

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Проверка знаний

1

Контролирующая

5.5

Решение задач. Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

5.6

Параллельные прямые

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

5.7

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

5.8

Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ).    

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Контролирующая

5.9

Подготовка к итоговой  контрольной работе

Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

1

5.10

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

Содержание обучения

п/п

  Наименование     раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1

Начальные геометрические сведения

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;

определения вертикальных смежных углов;

уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать

отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и

вертикальные углы.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой ства. Перпендикулярные прямые.

Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

2

Треугольники

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах

равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы

треугольника; определение окружности;

уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты,

биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла,

отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Практическая работа по теме «Треугольники»

3

Параллельные прямые

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать формулировки и доказательство теорем, выражающих  признаки параллельности

прямых;

уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать

вывод о параллельности прямых

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.  

Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию

треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных

треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем

элементам.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые  свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»

5

Повторение

Знать основные определения, теоремы, аксиомы, формулы;

Уметь применять основные определения, теоремы, аксиомы, формулы при решении задач и на практике

Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».

Практическая работа по теме «Треугольники»

Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.

Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».

Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»

3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»

4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 1

1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 2

1. Три точки M, N, K  лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?

2. Сумма вертикальных углов AOB  и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.

3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из  смежных с ним углов.

Контрольная работа №2

Вариант 1

B

D

C

A

1.  На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .

2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Контрольная работа №2

Вариант 2

Е

D

К

Р

М

1.  На рисунке отрезки МЕ и  РК точкой D делятся пополам . Докажите, что .

2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.

3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла  А.

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 1

1.  Отрезки EF  и  PQ  пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ║QF.

2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 2

1.  Отрезки MN и EF  пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN║МF.

2. Отрезок АD – биссектриса треугольникаАВС. Через точку D  проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 1

D

F

Е

М

С

В

А

1.  На рисунке , , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2. В треугольнике СDЕ  точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.

3. Периметр равнобедренного  тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Вариант 2

C

M

E

A

D

B

F

1.  На рисунке , , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.

2. В треугольнике MNP  точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.

3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа №5

Прямоугольные треугольники.

Вариант 1

1.  В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.

Контрольная работа №5

Прямоугольные треугольники.

Вариант 2

1.  В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см.  Найдите расстояние от точки F до прямой DE.

2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.

Итоговый тест за курс 7 класса

По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.

Вариант 1

D

O

1. Сколько углов изображено на рисунке?А. Три

Б. Четыре

В. Пять

Г. Шесть

2. Точки А, В и С лежат на одной прямой, АВ = 5 см, Ас = 3 см. Может ли отрезок ВС быть больше отрезка АВ?

Ответ: _____________________

3. Известно, что Может ли угол АОС быть острым?

Ответ: ________________________

4. Найдите угол α, изображенный на рисунке.

Ответ: _______________________________

5. У фигуры, изображённой на рисунке стороны КМ и КN равны, а также равны углы РКМ и РКN. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников КМQ и KNQ?

А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и АDЕ.

                                                                     Ответ: __________________________________

7. На рисунке АD = BC,

Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?

А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?

А. 1 и 4                    Б. 1 и 6                   В. 4 и 7               Г. 4 и 5

9.  Дано:  АВ║СD

Найдите угол АЕС.

Ответ:  _________________________

10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.

Ответ:  _______________________

11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?

Ответ _________________________

12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.

Ответ:  ___________________

Итоговый тест за курс 7 класса

По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.

Вариант 2

1. Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке?

А. Шесть           Б. Девять                    В. Двенадцать                        Г. Пятнадцать

2. Точки К, М и N лежат на одной прямой, КМ = 3 см. Может ли отрезок КN быть меньше отрезка КМ?

Ответ:  ______________________

3. Известно, что  Может ли угол МОN быть тупым?

Ответ: ________________________________

4. Найдите сумму углов  изображенных на рисунке.

Ответ: ______________________

5. Для фигуры, изображённой на рисунке, известно, что ВD=CD,

Какой признак равенства треугольников

позволяет доказать равенство

треугольников АВD и АСD?

А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и

АDЕ.

E

О

М

L

К

450

1400

О

М

N

L

K

K

М

N

P

Q

А

В

С

D

1

2

1

2

3

500

А

В

С

М

1300

1500

А

Е

С

В

D

1

2

3

4

6

5

7

8

А

С

В

D

А

В

С

D

E

М

N

K

P

Q

30о

45о

α

А

В

С

O

D

С

В

А

                                                                     Ответ: __________________________________

7. На рисунке АD = BC,

D

В

С

А

Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?

А. Первый признак   Б. Второй признак   В. Третий признак  Г. Ни один признак неприменим

8

7

5

6

4

3

2

1

8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?

D

В

С

Е

А

1500

1300

А. 1 и 4                    Б. 1 и 6                   В. 4 и 7               Г. 4 и 5

9.  Дано:  АВ║СD

Найдите угол АЕС.

Ответ:  _________________________

М

С

В

А

500

10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.

Ответ:  _______________________

11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?

Ответ _________________________

12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.

Ответ:  ___________________

 Список литературы

            1.Основная учебно-методическая литература:

Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Литература для учителя

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.
  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

Multimedia-поддержка предмета

  1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru/ 
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/;     http://www.encyclopedia.ru/

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии

 

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

Общая классификация ошибок

 

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  3.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...