Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель
-
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.7kl._geom..doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа
по геометрии в 7 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо вания по математике
- (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
- Цель изучения:
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является:
Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов составлено на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель
-
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68часов (2часов в неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2часов в неделю, всего 68 часов.
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
Математика, черчение, физика.
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 7 класс».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии, ч | Самостоятельная работа, ч | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 7,5 | 1 | 1 | 0,5 | |
2 | Треугольники | 17 | 13,5 | 1 | 1 | 1,5 | |
3 | Параллельные прямые | 13 | 9,5 | 1 | 1 | 1,5 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 12 | 2 | 2 | 2 | |
5 | Повторение | 10 | 1 | 2 | |||
Итого | 68 | 42,5 | 5 | 6 | 7,5 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2011г
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельных работ | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактически | |||||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | ||||
1.1 | Прямая и отрезок. | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
1.2 | Луч и угол | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
1.3 | Сравнение отрезков и углов | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
1.4 | Измерение отрезков. | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
1.5 | Измерение отрезков. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). | Закрепление и проверка изученного материала | 1 | Проверочная | ||
1.6 | Измерение углов | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
1.7 | Перпендикулярные прямые | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
1.8 | Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые». | Закрепление и применение знаний на практике | 1 | |||
1.9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
1.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
2 | Треугольники | 17 | ||||
2.1 | Работа над ошибками. Треугольник. Равные треугольники. | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
2.2 | Первый признак равенства треугольников | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
2.3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | Закрепление изученного и обобщение знаний | 1 | |||
2.4 | Перпендикуляр к прямой. Самостоятельная работа 0,5ч;тесты). | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | Тренировочная | ||
2.5 | Медианы, биссектрисы высоты треугольника | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
2.6 | Свойства равнобедренного треугольника | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
2.7 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
2.8 | Применение признаков равенства треугольников при решении задач | Обобщение умений, знаний и навыков | 1 | |||
2.9 | Использование признаков равенства треугольников при решении задач | Систематизация знаний по теме | 1 | |||
2.10 | Самостоятельная работа (1ч;тесты). | Проверка знаний учащихся | 1 | Контролирующая | ||
2.11 | Окружность | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
2.12 | Построения циркулем и линейкой | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
2.13 | Примеры задач на построение | Закрепление изученного | 1 | |||
2.14 | Решение задач по теме «Треугольники» | Закрепление изученного | 1 | |||
2.15 | Практическая работа по теме «Треугольники» | Закрепление и применение знаний на практике | 1 | |||
2.16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
2.17 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
3 | Параллельные прямые | 13 | ||||
3.1 | Работа над ошибками. Определение параллельных прямых. | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
3.2 | Признаки параллельности двух прямых | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
3.3 | Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум | Закрепление и применение знаний на практике | 1 | |||
3.4 | Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых». Самостоятельная работа 0,5ч;тесты). ИКТ | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Обучающая | ||
3.5 | Аксиома параллельных прямых | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
3.6 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
3.7 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Обобщение и систематизация знаний | 1 | |||
3.8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Закрепление изученного | 1 | |||
3.9 | Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). | Проверка знаний | 1 | Контролирующая | ||
3.10 | Решение упражнений по теме «Параллельные прямые» | Обобщение и систематизация знаний | 1 | |||
3.11 | Решение задач повышенной сложности по теме «Параллельные прямые» | Закрепление изученного | 1 | |||
3.12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
3.13 | Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | ||||
4.1 | Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника. Виды треугольников | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
4.2 | Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике». | Закрепление и применение знаний на практике | 1 | |||
4.3 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
4.4 | Неравенство треугольника | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
4.5 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
4.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
4.7 | Работа над ошибками. Свойства прямоугольных треугольников | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
4.8 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
4.9 | Уголковый отражатель. Решение задач. | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
4.10 | Самостоятельная работа по теме «Прямоуголные треугольники». 1ч; тесты). | Проверка знаний | 1 | Тренировочная | ||
4.11 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
4.12 | Вычисление расстояний | Закрепление изученного | 1 | |||
4.13 | Построение треугольника по трем элементам | Изучение и закрепление нового мате риала | 1 | |||
4.14 | Построение треугольника по трем элементам | Совершенствование навыков решения задач по теме. | 1 | |||
4.15 | Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам» | Закрепление и применение знаний на практике | 1 | |||
4.16 | Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). | Проверка знаний | 1 | Контролирующая | ||
4.17 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
4.18 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
5 | Повторение | 10 | ||||
5.1 | Работа над ошибками. Начальные геометрические сведения | Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | |||
5.2 | Треугольники | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | |||
5.3 | Треугольники. Решение задач повышенной сложности. | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | |||
5.4 | Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч). | Проверка знаний | 1 | Контролирующая | ||
5.5 | Решение задач. Защита рефератов по теме «Из истории геометрии» | Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 | |||
5.6 | Параллельные прямые | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | |||
5.7 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | |||
5.8 | Самостоятельная работа (1ч;тесты, ИКТ). | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | Контролирующая | ||
5.9 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
5.10 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 |
Содержание обучения
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов | Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности | Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока |
1 | Начальные геометрические сведения | В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов; уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы. | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой ства. Перпендикулярные прямые. | Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые». | |
2 | Треугольники | В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности; уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной. | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Практическая работа по теме «Треугольники» | |
3 | Параллельные прямые | В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых; уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум. | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой; уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам. | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. | Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике». Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам» | |
5 | Повторение | Знать основные определения, теоремы, аксиомы, формулы; Уметь применять основные определения, теоремы, аксиомы, формулы при решении задач и на практике | Защита рефератов по теме «Из истории геометрии» |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
Практическая работа по теме «Перпендикулярные прямые».
Практическая работа по теме «Треугольники»
Практические способы построения параллельных прямых. Урок-практикум.
Практическая работа по теме «Вычисление углов в треугольнике».
Урок-практикум по теме «Построение треугольника по трем элементам»
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
Защита рефератов по теме «Из истории геометрии»
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Контрольная работа №1
Начальные геометрические сведения
Вариант 1
1. Три точки В,С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204о. Найдите угол МОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Контрольная работа №1
Начальные геометрические сведения
Вариант 2
1. Три точки M, N, K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Какой может быть длина отрезка MK?
2. Сумма вертикальных углов AOB и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найдите угол BОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
Контрольная работа №2
Вариант 1
B
D
C
A
1. На рисунке отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .
2. Луч АD – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что . Докажите, что АВ = АС.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
Контрольная работа №2
Вариант 2
Е
D
К
Р
М
1. На рисунке отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам . Докажите, что .
2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ. Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Контрольная работа №3
Параллельные прямые
Вариант 1
1. Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ║QF.
2. Отрезок DM – биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .
Контрольная работа №3
Параллельные прямые
Вариант 2
1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN║МF.
2. Отрезок АD – биссектриса треугольникаАВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .
Контрольная работа №4
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вариант 1
D
F
Е
М
С
В
А
1. На рисунке , , АC = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2. В треугольнике СDЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМD острый. Докажите, что DЕ > DМ.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Контрольная работа №4
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вариант 2
C
M
E
A
D
B
F
1. На рисунке , , BC = 9 см. Найдите сторону АC треугольника АВС.
2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем угол NKP острый. Докажите, что KP < МP.
3.Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Контрольная работа №5
Прямоугольные треугольники.
Вариант 1
1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.
2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.
Контрольная работа №5
Прямоугольные треугольники.
Вариант 2
1. В прямоугольном треугольнике DCE c прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.
Итоговый тест за курс 7 класса
По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.
Вариант 1
D
O
1. Сколько углов изображено на рисунке?А. Три
Б. Четыре
В. Пять
Г. Шесть
2. Точки А, В и С лежат на одной прямой, АВ = 5 см, Ас = 3 см. Может ли отрезок ВС быть больше отрезка АВ?
Ответ: _____________________
3. Известно, что Может ли угол АОС быть острым?
Ответ: ________________________
4. Найдите угол α, изображенный на рисунке.
Ответ: _______________________________
5. У фигуры, изображённой на рисунке стороны КМ и КN равны, а также равны углы РКМ и РКN. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников КМQ и KNQ?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и АDЕ.
Ответ: __________________________________
7. На рисунке АD = BC,
Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?
А. 1 и 4 Б. 1 и 6 В. 4 и 7 Г. 4 и 5
9. Дано: АВ║СD
Найдите угол АЕС.
Ответ: _________________________
10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.
Ответ: _______________________
11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?
Ответ _________________________
12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.
Ответ: ___________________
Итоговый тест за курс 7 класса
По результатам выполнения теста ставится зачет, если верно решено не менее заданий.
Вариант 2
1. Сколько неразвернутых углов изображено на рисунке?
А. Шесть Б. Девять В. Двенадцать Г. Пятнадцать
2. Точки К, М и N лежат на одной прямой, КМ = 3 см. Может ли отрезок КN быть меньше отрезка КМ?
Ответ: ______________________
3. Известно, что Может ли угол МОN быть тупым?
Ответ: ________________________________
4. Найдите сумму углов изображенных на рисунке.
Ответ: ______________________
5. Для фигуры, изображённой на рисунке, известно, что ВD=CD,
Какой признак равенства треугольников
позволяет доказать равенство
треугольников АВD и АСD?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
6. В треугольнике АВС, изображенном на рисунке, стороны АВ и ВС равны. Известно, что АD = DC, Найдите углы АВС и
АDЕ.
E
О
М
L
К
450
1400
О
М
N
L
K
K
М
N
P
Q
А
В
С
D
1
2
1
2
3
500
А
В
С
М
1300
1500
А
Е
С
В
D
1
2
3
4
6
5
7
8
А
С
В
D
А
В
С
D
E
М
N
K
P
Q
30о
45о
α
А
В
С
O
D
С
В
А
Ответ: __________________________________
7. На рисунке АD = BC,
D
В
С
А
Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?
А. Первый признак Б. Второй признак В. Третий признак Г. Ни один признак неприменим
8
7
5
6
4
3
2
1
8. В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?
D
В
С
Е
А
1500
1300
А. 1 и 4 Б. 1 и 6 В. 4 и 7 Г. 4 и 5
9. Дано: АВ║СD
Найдите угол АЕС.
Ответ: _________________________
М
С
В
А
500
10. В треугольнике АВС на рисунке , биссектрисы углов А и В пересекаются в точке М. Найдите угол АМВ.
Ответ: _______________________
11. Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 1250 и 1150. Какая из сторон треугольника является наибольшей?
Ответ _________________________
12. Две стороны треугольника равны 1,7 см и 0,6 см, а длина третьей стороны в сантиметрах выражается целым числом. Найдите третью сторону.
Ответ: ___________________
Список литературы
1.Основная учебно-методическая литература:
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Литература для учителя
- Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)
Multimedia-поддержка предмета
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...