Рабочая программа по геометрии в 11 классе на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, и Л.С. Киселевой.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:
-
- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr.11_kl.geom_..doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа
по геометрии в 11 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С.
Пояснительная записка
- Цель изучения:
-изучить понятия вектора;
-развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-научиться находить площади поверхности и объёмы тел;
-овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как
важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, и Л.С. Киселевой.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:
-
- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:
Знать:
-основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-формулировка аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
- по рисованию (геометрические тела и их изображение),
-по технологии (геометрические тела и их изображение).
Тематическое планирование по дисциплине «Геометрия 11 класс».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии, ч | Самостоятельная работа, ч | |||
1. 2. 3. 4. | Метод координат в пространстве Цилиндр, конус и шар Объёмы тел Повторение курса стереометрии | 15 17 23 13 | 11 13 17,5 6,5 | - 1 1 4 | 2 1 2 1 | - - - - | 2 2 2,5 1,5 |
Итого | 68 | 48 | 2 | 6 | - | 8 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе
учебник «Геометрия 10-11 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, и Л.С. Киселева.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельных работ | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактически | |||||
1. | Метод координат в пространстве | - | 15 | - | ||
1.1 | Прямоугольная система координат в пространстве | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
1.2 | Координаты вектора | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.3 | Координаты вектора. Решение задач | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. Самостоятельная работа (0,5; карточки) | Комбинированный урок | 1 | Обучающая | ||
1.5 | Координаты середины отрезка | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.6 | Простейшие задачи в координатах. Подготовка к контрольной работе | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
1.7 | Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки. Координаты вектора». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
1.8 | Работа над ошибками. Угол между векторами | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
1.9 | Скалярное произведение векторов | Комбинированный урок | 1 | - | ||
1.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
1.11 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». Самостоятельная работа (0,5; тесты) | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
1.12 | Осевая и центральная симметрия. Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»). | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная, развивающая, творческая | ||
1.13 | Зеркальная симметрия, параллельный перенос. Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»). | Комбинированный урок | 1 | Индивидуальная, развивающая, творческая | ||
1.14 | Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения | 1 | Повторительная | ||
1.15 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
2. | Цилиндр, конус и шар | - | 17 | - | ||
2.1 | Работа над ошибками. Понятие цилиндра | Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
2.2 | Площадь поверхности цилиндра | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.3 | Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра». Самостоятельная работа (0,5;цилиндры). | Урок закрепления изученного | 1 | Развивающая | ||
2.4 | Понятие конуса | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.5 | Площадь поверхности конуса | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.6 | Усечённый конус | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.7 | Конус. Самостоятельная работа (0,5; конусы). | Урок закрепления изученного | 1 | Обучающая | ||
2.8 | Сфера и шар | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.9 | Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | Урок-исследования | 1 | - | ||
2.10 | Площадь сферы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.11 | Решение задач по теме сфера. Самостоятельная работа (0,5; тела формы шара и сферы). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
2.12 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Комбинированный урок | 1 | - | ||
2.13 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус | Урок-практикум | 1 | - | ||
2.14 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; рефераты). | Урок закрепления изученного | 1 | Развивающая | ||
2.15 | Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар». Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»). Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | 1 | Индивидуальная, развивающая, творческая | ||
2.16 | Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
2.17 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | - | ||
3. | Объёмы тел | 23 | ||||
3.1 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | Урок изучения нового материала | 1 | |||
3.2 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Комбинированный урок | 1 | |||
3.3 | Решение задач по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда». Самостоятельная работа (0,5; куб, прямоугольный параллелепипед). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
3.4 | Объём прямой призмы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.5 | Объём цилиндра | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.6 | Решение задач по теме «Объём прямой призмы и цилиндра». Самостоятельная работа (0,5; призма, цилиндр). | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Развивающая | ||
3.7 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.8 | Объём наклонной призмы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.9 | Объём пирамиды | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.10 | Объём пирамиды. Решение задач | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
3.11 | Решение задач по теме «Объём пирамиды. Самостоятельная работа (0,5; пирамиды). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
3.12 | Объём конуса | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.13 | Решение задач по теме «Объём конуса». | Урок закрепления изученного | 1 | - | ||
3.14 | Урок обобщающего повторения по теме «Объём пирамиды и конуса». Подготовка к контрольной работе» | Урок повторения и обобщения» | 1 | - | ||
3.15 | Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел» |
| 1 | - | ||
3.16 | Работа над ошибками. Объём шара | Урок коррекции знаний. Урок изучения нового материала | 1 | - | ||
3.17 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.18 | Объём шара и его частей. Решение задач. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок закрепления изученного | 1 | Обучающая | ||
3.19 | Площадь сферы | Комбинированный урок | 1 | - | ||
3.20 | Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса. | Урок-практикум | 1 | - | ||
3.21 | Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус. Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок закрепления изученного | 1 | Контролирующая | ||
3.22 | Урок обобщающего повторения по теме «Объём шара и площадь сферы». Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения знаний | 1 | - | ||
3.23 | Контрольная работа №5 по теме «Объём шара и площадь сферы» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
4. | Повторение курса стереометрии | 13 | ||||
4.1 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.2 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.3 | Повторение по теме «Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей». Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения | 1 | Контролирующая | ||
4.4 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве». Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения | 1 | Контролирующая | ||
4.5 | Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.6 | Повторение по теме «Площади и объёмы многогранников» | Урок повторения и обобщения | 1 | - | ||
4.7 | Повторение по теме «Площади и объёмы тел вращения». Самостоятельная работа (0,5; тесты). | Урок повторения и обобщения знаний | 1 | Повторительная | ||
4.8 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | - | ||
4.9 | Контрольная работа №6 (итоговая) | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | - | ||
4.10 | Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ (уровень В) | Урок -практикум | 1 | - | ||
4.11 | Решение задач ЕГЭ (уровень В) | Урок -практикум | 1 | - | ||
4.12 | Решение задач ЕГЭ (уровень С) | Урок -практикум | 1 | - | ||
4.13 | Решение задач ЕГЭ (уровень С) | Урок -практикум | 1 | - |
Содержание обучения
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов | Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности | Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока | |||||
1. | Метод координат в пространстве | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения; понятие движения пространства и основные виды движения. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; решать простейшие задачи в координатах; вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостям; строить симметричные фигуры. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы. | Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах. | Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на тему: 1).«Осевая и центральная симметрии в природе». 2) «Осевая и центральная симметрии в архитектуре и строительстве». 3) «Осевая и центральная симметрии в искусстве»). Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: «Зеркальная симметрия, параллельный перенос»). | ||||||
2. | Цилиндр, конус и шар | Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости; теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; решать задачи на вычисление площади сферы. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. | Урок-практикум «Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус».-1ч. | Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций на тему: 1). «Цилиндр». 2). «Конус». 3). «Шар»). | |||||
3. | Объемы тел | Знать: понятие объёма, основные свойства объёма; формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; правило нахождения прямой призмы; что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; формулу для вычисления объёма цилиндра; способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; формулу нахождения объёма наклонной призмы; формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса; формулу объёма шара; определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; формулу площади сферы. Уметь: Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объёма цилиндра; воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач; решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач применять формулу объёма шара при решении задач; различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; применять формулу площади сферы при решении задач. | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы. | Урок-практикум «Решение задач на нахождение объёмов многогранника, цилиндра, шара и конуса».-1ч. | ||||||
4. | Повторение курса стереометрии | Знать: основные определения и формулы изученные в курсе геометрии. Уметь: применять формулы при решении задач. | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве. Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел. | Урок –практикум «Решение заданий типа В»-2часа; Урок –практикум «Решение заданий типа С»-2часа; |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
Домашняя самостоятельная работа: 1). «Осевая и центральная симметрия» (доклад), 2).«Зеркальная симметрия, параллельный перенос» (презентация).
Домашняя самостоятельная работа: 1). «Цилиндр», 2). «Конус», 3) «Шар» (презентация)
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценки.
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины.
1).Перечень оборудования (имеющегося в наличии).
1).Набор геометрических тел.
2).Перечень наглядных и дидактических материалов (имеющегося в наличии).
Комплект таблиц по стереометрии.
Диск «Живая геометрия».
Список литературы
1).Основная учебно-методическая литература.
1).Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009.
2).Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
2).Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
3).Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
4).Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.
5).О преподавании математики в 2010/2011 учебном году. Методическое письмо. Под ред. Ященко И.В., Семенова А.В. (2010, 240с.)
6).Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
7).Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www.shomtaya.ucoz.ru/ Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...