Геометрия 8 развёрнутое тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В.для 8 класса.
2 урока в неделю. всего 68 уроков за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gemetriya__8_razvyornutoe.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Часы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля и измерители | На дом | Дата проведения | ||||||||
План | факт | |||||||||||||||
§ 5. Геометрические построения (7 час.) | ||||||||||||||||
1 | Окружность | 1 | Ознакомление с новым материалом | Центр, радиус, диаметр, хорда, дуга | Знать определение окружности, центра окружности, радиуса, диаметра, хорды. Уметь использовать эти понятия при решении задач. | Индивидуальный опрос. Построение окружности | п.38 вопросы 1-2. № 4,5 | |||||||||
2 | Окружность, описанная около треугольника | 2 | Ознакомление с новым материалом | Окружность, описанная около треугольника | Знать определение окружности, описанной около треугольника, срединного перпендикуляра к отрезку. Уметь применять свойства описанной окружности при решении задач. | Фронтальный опрос. Построение описанной окружности. | п.39 вопросы 1-4. № 3,6 | |||||||||
3 | Закрепление пройденного | Окружность, описанная около треугольника | Самостоятельная работа | вопросы 1-4. | ||||||||||||
4 | Касательная к окружности | 1 | Ознакомление с новым материалом | Касательная к окружности | Знать определение касательной к окружности, понятие внешнего и внутреннего касания окружностей. Уметь строить касательную к окружности, применять изученные понятия при решении задач. | Индивидуальный опрос | п.40 вопросы 5-7. № 10,12 | |||||||||
5 | Окружность, вписанная в треугольник | 2 | Ознакомление с новым материалом | Окружность, вписанная в треугольник | Знать определение окружности, вписанной в треугольник. Использовать полученные знания для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир) | Фронтальный опрос. Построение вписанной окружности. | п.41 вопросы 8-9. № 17 | |||||||||
6 | Комбинированный | Самостоятельная работа | п.41 вопросы 1-9 | |||||||||||||
7 | Контрольная работа на 20-25 мин. | 1 | Проверка знаний | Окружность, срединный перпендикуляр, описанная окружность, вписанная окружность, касательная. | Использовать полученные знания для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир) | Контрольная работа (20-25 мин) | п.40-41 вопросы 1-9. | |||||||||
§ 6. Четырехугольники (19 час.) | ||||||||||||||||
8 | Определение четырехугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом | Четырехугольник, стороны, вершины, диагонали. Периметр четырёхугольника | Знать, какая фигура называется четырехугольником, как обозначается четырехугольник. Уметь изображать четырехугольники; показывать соседние и противолежащие стороны и вершины; вычислять периметр | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | вопросы 1-5. п.50 №2,4 | |||||||||
9 | Параллелограмм | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Признаки параллелограмма | Знать, какая фигура называется параллелограммом. Уметь изображать параллелограмм; показывать пары параллельных сторон; пользоваться соответствующей символикой | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | вопросы 6,7 № 6 | |||||||||
10 | Свойства диагоналей параллелограмма | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала | Параллелограмм. Диагонали параллелограмма. Свойство диагоналей параллелограмма | Уметь формулировать теорему, обратную теореме о свойствах диагоналей параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | вопросы 7,8 №7 | |||||||||
11 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | 2 | Ознакомление с новым материалом | Противолежащие стороны и углы параллелограмма. Признаки параллелограмма | Уметь формулировать теорему о равенстве противолежащих сторон и углов параллелограмма; воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; формулировать признак параллелограмма (по двум сторонам); выполнять чертежи по условию задачи; применять изученное свойство при решении задач | Фронтальная работа с классом, работа по карточкам | п. 53 вопросы 6-9; № 12, 19 | |||||||||
12 | Отработка и закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | п. 50-53 вопросы 1-9; №15 (3), 16 (3), 22(1) | |||||||||||||
13 | Прямоугольник | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Прямой угол. Прямоугольник. Диагонали прямоугольника. Периметр прямоугольника. Свойства прямоугольника | Знать определение прямоугольника. Уметь выбирать прямоугольник из множества различных четырехугольников; формулировать свойства прямоугольника, приводя доказательства соответствующих теорем; применять знания при решении задач | Решение задач по готовым чертежам, проверочный тест | п.54 вопросы 10,11 № 28,31 | |||||||||
14 | Ромб | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Ромб. Диагонали ромба. Биссектриса угла. Перпендикулярность диагоналей. Периметр ромба. Свойства ромба | Знать определение ромба. Уметь выбирать ромб из множества различных четырёхугольников; формулировать свойства ромба, присущие всем параллелограммам; применять знания при решении задач | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п.55 вопросы 12,13 № 34,37 | |||||||||
15 | Квадрат | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Квадрат. Диагонали квадрата. Периметр квадрата. Свойства квадрата | Знать определение квадрата. Уметь выбирать квадрат из множества различных четырёхугольников; понимать, что квадрат (по определению) обладает всеми свойствами прямоугольника и ромба; формулировать свойства квадрата; применять знания при решении задач. | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 56. Конт рольные вопросы 10-14 № 24,41 | |||||||||
16 | Решение задач | 1 | Проверка, применение знаний и умений | Параллелограмм Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. Периметр фигур | Знать определение фигур. Уметь формулировать и приводить доказательства их свойств, признаков; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведенья для решения конкретной задачи | Фронтальная работа с классом, проверочная работа (10-12 мин) | п. 50-56. вопросы 1-14; № 21,29 | |||||||||
17 | Контрольная работа № 1.2 | 1 | Контроль и оценка знаний | Параллелограмм Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Свойства и признаки данных фигур. | Знать и использовать изученный теоретический материал. Уметь формулировать аргументы и выводы при решении задач | |||||||||||
18 | Теорема Фалеса | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Угол. Стороны угла. Параллельные прямые. Равенство отрезков. Теорема Фалеса | Уметь формулировать теорему Фалеса (приводить две формулировки); понимать доказательство данной теоремы; делить данный отрезок на любое число равных частей | решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа | п. 57. вопрос15 № 46, 49(2,3) | |||||||||
19 | Средняя линия треугольника | 2 | Ознакомление с новым материалом | Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника | Знать определение средней линии треугольника. Уметь распознать среднюю линию треугольника; применять её свойства при решении задач | Устный опрос, работа у доски | п. 58. вопрос №16; № 50,55 | |||||||||
20 | Закрепление изученного | Индивидуальные карточки. Самостоятельная работа | п. 57,58. вопрос16 № 51 54,57 | |||||||||||||
21 | Трапеция | 1 | Ознакомление с новым материалом | Трапеция, ее боковые стороны и основание. Равнобокая и прямоугольная трапеции | Знать определения равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции. | Фронтальная работа с классом, работа по карточкам | п. 59. вопросы 17-18 № 62 | |||||||||
22 | Средняя линия трапеции. | 2 | Закрепление изученного, изучение нового материала | Трапеция. Боковые стороны трапеции. Основания трапеции. Равнобокая трапеция. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции. | Знать определения трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; определение средней линии трапеции; свойство углов в равнобокой трапеции. Уметь распознать среднюю линию трапеции; формулировать теорему о свойствах средней линии трапеции; приводить доказательство; находить длину средней линии | Математический диктант | п.59 вопросы 17-19 № 63, 69 | |||||||||
23 | Закрепление изученного | Проверочная работа (15- 17 мин) | п.59. Конт рольные вопросы 17-19 № 67 | |||||||||||||
24 | Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | Ознакомление с новым материалом | Обобщенная теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки | Знать и понимать, что означает выражение «пропорциональные отрезки». Уметь воспроизводить доказательство теоремы по составленному плану; применять знания о средней линии трапеции при решении задач | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 60 вопрос №20 № 48, 50 | |||||||||
25 | .Построение четвертого пропорционального отрезка | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции | Знать определения средней линии треугольника и средней линии трапеции. Уметь формулировать и приводить доказательства свойств средних линий фигур; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения средней линии треугольника, трапеции | Фронтальная работа с классом, проверочная работа (10-12 мин) | П. 51-61. вопросы 15-20; № 68 72 | |||||||||
26 | Контрольная работа 1.3 | 1 | Контроль и оценка знаний | Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции и её свойства | Уметь использовать знания о средней линии треугольника и трапеции при решении задач | |||||||||||
§ 7. Теорема Пифагора (13 часов) | ||||||||||||||||
27 | Косинус угла | 1 | Ознакомление с новым материалом | Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла | Знать определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника. Уметь формулировать и приводить доказательство теоремы о зависимости косинуса от градусной меры угла; вычислять косинус угла при решении конкретных задач; строить угол, зная его косинус. | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 62. вопросы 1-2. № 1 (2,3) | |||||||||
28 | Теорема Пифагора. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Основное свойство пропорции. Теорема Пифагора. Следствия из теоремы. Египетский треугольник | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа по карточкам | п. 63 вопросы 1-5. № 2 (1), 3(1),6(1) | ||||||||||
29 | Теорема Пифагора | 1 | Закрепление и применение знаний и умений | Фронтальная работа с классом | п. 63,64. вопросы 1-5. № 7 12 | |||||||||||
30 | Египетский треугольник | 1 | Закрепление и применение знаний и умений | Прямоугольный треугольник. Катеты, гипотенуза прямоугольного треугольника. Косинус угла. Теорема Пифагора. Следствие из теоремы. | Знать определение косинуса угла. Уметь формулировать и приводить доказательства теоремы Пифагора и её следствий; выполнять чертежи по условию задачи; применять изученные теоретические сведения для нахождения неизвестных элементов прямоугольного треугольника; сроить угол, зная его косинус | Проверочная работа (15-20 мин) | п. 63,64. Конт рольные вопросы 1-5. № 11 44 | |||||||||
31 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Перпендикуляр, наклонная, основание наклонной, проекция наклонной. Следствия из теоремы Пифагора | Уметь определять перпендикуляр, наклонную и её проекцию; показывать на заданном чертеже; формулировать и приводить доказательство тёх следствий из теоремы Пифагора; решать задачи по данной теме | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 65. вопросы 1-6. № 16 60 | |||||||||
32 | Неравенство треугольника | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала | Расстояние между точками. Теорема « Неравенство треугольника» | Знать теорему (неравенство треугольника) и следствие из неё. Уметь применять изученные теоретические сведения для решения конкретной задачи | Устный опрос | п. 66. вопросы 7-8. № 23 24(1) 33 | |||||||||
33 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 3 | Ознакомление с новым материалом | Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника. | Знать определение синуса и тангенса угла; соотношения между сторонами и острыми углами прямоугольного треугольника. Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника; выражать одну величину через другую; применять теорему Пифагора. | Фронтальная работа с классом | п. 67 вопросы 9, 10. № 46,47,49 | |||||||||
34 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальные карточки | п.67 вопросы 9,10 №61(3а,4б | |||||||||||||
35 | Применение знаний и умений | Проверочная работа (10-12 мин) | п.67 вопросы 9,10 | |||||||||||||
36 | Основные тригонометрические тождества | 2 | Ознакомление с новым материалом | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества | Уметь, зная одну из величин угла, находить две другие; применять изученные тригонометрические тождества при решении вычислительных задач | Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам | п. 68. вопрос 11. № 54 62(1,3,7) | |||||||||
37 | Закрепление и применение знаний и умений | Проверочная работа (10-15 мин) | п. 68. вопрос 11 № 56 63(1), 64(1)65(3) | |||||||||||||
38 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала | Синус, косинус и тангенс углов в 0º,30º,45º,60º,90º Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла | Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0º,30º,45º,60º,90º. Уметь применять изученные теоретические сведения при решении вычислительных задач | Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам | п. 69 вопросы № 12,13. № 66, 69 | |||||||||
39 | Контрольная работа № 1.4 | 1 | Контроль знаний учащихся | Тригонометрические функции, основные тригонометрические тождества. Теорема Пифагора и следствия из неё | Знать и понимать теорему Пифагора; основные понятия тригонометрии; зависимость между тригонометрическими функциями. Уметь находить неизвестный элемент прямоугольного треугольника | |||||||||||
§ 8. Декартовы координаты на плоскости (10 часов) | ||||||||||||||||
40 | Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Ось абсцисс, ось ординат. Начало координат. Координатные четверти. Положительная и отрицательная полуоси. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Координаты середины отрезка. | Знать, что называется координатной плоскостью; формулы координат середины отрезка. Уметь строить точки по заданным координатам; определять координаты конкретных точек; определять знаки точек в зависимости от того, в какой четверти она лежат; объяснять, какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс; находить их и применять при нахождении координат середины отрезка | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 71,72 вопросы 1-4. № 6,7, 12 (3) | |||||||||
41 | Расстояние межу точками | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала | Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Расстояние между точками. Точка, равноудалённая от данных | Уметь выводить формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости; применять данную формулу при вычислении расстояния межу точками с заданными координатами. Знать понятие «равноудалённость точек» | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам | П. 73. контрольные вопросы 1-5. № 16, 22 | |||||||||
42 | Уравнение окружности | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала | Уравнение окружности. Окружность. Центр, радиус окружности. | Уметь выводить уравнение окружности, решать задачи, используя данное уравнение; по заданному уравнению определять вид заданной геометрической фигуры, в случае окружности – определять координаты её центра и радиус | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам | п.74. Конт рольные вопросы 6,7. № 25,26 | |||||||||
43 | Уравнение прямой | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Уравнение прямой. | Знать общее уравнение прямой. Уметь использовать уравнение прямой пи решении задач; составлять уравнение прямой, зная координаты точек, через которые она проходит ; зная уравнения двух прямых, находить координаты их точки пересечения | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, индивидуальная работа по карточкам | п. 75 вопросы 8,9. № 36(3), 39(4) | |||||||||
44 | Координаты точки пересечения прямых | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Прямая, параллельная оси абсцисс и оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция | Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если её уравнение имеет частный вид (при а=0 или b=0 или c=0). Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента | Фронтальная работа с классом, проверочный тест | п.76 вопрос 10. № 40,44 | |||||||||
45 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Прямая, параллельная оси абсцисс и оси ординат. Прямая, проходящая через начало координат. Угловой коэффициент. Линейная функция | Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если её уравнение имеет частный вид ( при а=0 или b=0 или c=0). Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента | Проверочная работа (10-12 мин) | п.77 вопросы 1- 11. № 46,47 | |||||||||
46 | Угловой коэффициент в уравнении прямой | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Угловой коэффициент. Линейная функция | Знать, как расположена прямая относительно осей координат, если её уравнение имеет частный вид ( при а=0 или b=0 или c=0). Уметь составлять уравнение прямой по заданным условиям; понимать геометрический смысл углового коэффициента | Решение задач по готовым чертежам | п.78. вопросы 1- 13. № 48 | ||||||||||
47 | График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Окружность. Радиус окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания. | Знать, при каких условиях прямая и окружность пересекаются в двух точках, касаются, не пересекаются. Уметь применять знания при решении задач | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам, проверочный тест | п.79,80 вопрос 12-13. № 50 (2,3) | |||||||||
48 | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | 2 | Ознакомление с новым материалом | Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180° | Уметь владеть формулами, определяющими синус, косинус и тангенс для любого угла от 0° до 180°; по составленному плану доказывать теорему; применять доказанные в тереме формулы для решения задач | Индивидуальная работа по карточкам | п. 81 вопросы 14,15. № 52, 56 (4) | |||||||||
49 | Закрепление и применение знаний и умений | Проверочная работа (10-15 мин) | п. 71-81. вопросы 1- 15. № 57(3), 58 | |||||||||||||
§ 9. Движение (7 часов) | ||||||||||||||||
50 | Преобразования фигур. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Преобразование фигур. Движение. | Знать, что значит «преобразование фигуры». Уметь выполнять преобразования простейших фигур на плоскости; | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 82. вопросы 1-4. № 1,2 | |||||||||
51 | Свойства движения. Поворот | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Преобразование фигур. Свойства движения. Поворот плоскости. Поворот фигур. Угол поворота | Знать, какое преобразование называется движением, и понимать, что значит «преобразование фигуры». Уметь выполнять преобразование простейших фигур на плоскости; применять свойства движения при решении задач. Знать какое движение называется поворотом. Уметь выполнять преобразование простейших фигур при повороте | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 82,83,86. вопросы 1-4,15 № 25,26 | |||||||||
52 | Параллельный перенос и его свойства | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса. Существование и единственность параллельного переноса | Знать и понимать, какое преобразование называется переносом; какие полупрямые называются сонаправленными, противоположно направленными; определение равных фигур. Уметь формулировать и доказывать свойства параллельного переноса; формулировать и доказывать теорему существования и единственности параллельного переноса; выполнять параллельный перенос фигур на плоскости; доказывать равенство фигур, опираясь на изученный материал | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 87,88 вопросы16-18. № 27, 28 | |||||||||
53 | Симметрия относительно точки. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Преобразование симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально- симметричная фигура. | Знать, какие точки называются симметричными относительно данной точки; какое преобразование называется симметрией относительно данной точки. Уметь отличать центрально- симметричную фигуру; показать её центр симметрии. | Обучающая самостоятельная работа | п.84 вопросы 5-9. № 3, 11,7 | |||||||||
54 | Симметрия относительно прямой. . | 2 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Преобразование симметрии относительно точки, центр симметрии. Центрально- симметричная фигура. Преобразование симметрии относительно прямой, ось симметрии | Знать, какие точки называются симметричными относительно данной прямой; какое преобразование называется симметрией относительно данной прямой. Уметь отличать центрально- симметричную фигуру; показать её центр симметрии; приводить пример фигур, симметричных относительно прямой | Обучающая самостоятельная работа | п.85 вопросы 10-14. № 12,14 | |||||||||
55 | Закрепление изученного | Индивидуальная работа | п.84,85 вопросы 5-14. Задачи под запись | |||||||||||||
56 | Контрольная работа № 1.5 | 1 | Контроль знаний учащихся | Движение. Свойства движения. Симметрия относительно точки и прямой. Параллельный перенос и его свойства. Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь строить образы простейших фигур при различных преобразованиях | |||||||||||
§ 10. Векторы (8 часов) | ||||||||||||||||
57 | Абсолютная величина и направление вектора. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Вектор, нулевой вектор, одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора. | Знать определение вектора. Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные вектора | Устный опрос, решение задач по готовым чертежам | п. 91 вопросы 1-4. № 1 | |||||||||
58 | Равенство векторов. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Вектор, нулевой вектор, одинаково направленные и противоположно направленные векторы, абсолютная величина вектора. Равные векторы. | Знать определение вектора. Уметь изображать и обозначать векторы; показывать противоположно и сонаправленные вектора; откладывать вектор, равный данному, от любой точки плоскости | Устный опрос, решение задач | п. 92 вопросы 1-9. № 3 | |||||||||
59 | Координаты вектора. Сложение векторов. | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Координаты вектора. Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника и параллелограмма. Разность векторов | Знать определение суммы векторов; определение разности двух векторов. Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами; строить вектор-сумму двух векторов | Устный опрос | п. 93,94. вопросы 10- 16. № 5, 9 | |||||||||
60 | Сложение векторов. Сложение сил. | 1 | Закрепление и применение знаний и умений | Сумма векторов. Свойства сложения векторов. Правило треугольника и параллелограмма. Разность векторов | Фронтальная работа с классом, проверочный тест | п. 94,95 вопросы 10- 16. № 12,13 | ||||||||||
61 | Умножение вектора на число. | 1 | Ознакомление с новым материалом , закрепление изученного | Произведение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Коллинеарные векторы. | Знать определение произведения вектора на число; свойства умножения вектора на число; понимать, что значит «разложение вектора по двум неколлинеарным векторам». Уметь умножить вектор на число; формулировать и доказывать теорему о направлении вектора- произведения | Устный опрос, индивидуальная работа по карточкам | п. 96,97 вопросы 17-20. № 19, 20 (3), 21 | |||||||||
62 | Скалярное произведение векторов | 1 | Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного | Скалярное произведение. Скалярный квадрат. Угол между векторами. Координатные векторы. | Знать определение скалярного произведения векторов; как определяется угол между векторами; определение единичного вектора (орта), координатного вектора. Уметь формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении векторов и следствие из неё; вычислять скалярное произведение; вычислять угол между векторами | Обучающая самостоятельная работа | п.98. вопросы 21-26. № 32, 34 | |||||||||
63 | 1 | Закрепление и применение знаний и умений | Устный опрос индивидуальная работа по карточкам | п.98,99 вопросы 21-26. № 37, 43 | ||||||||||||
64 | Контрольная работа № 1.6 | 1 | Контроль знаний учащихся | Абсолютная величина вектора и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь изображать векторы, складывать и вычитать векторы, умножать векторы на число; находить скалярное произведение векторов, угол между векторами | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||
Итоговое повторение (4 часа) | ||||||||||||||||
65 | Четырехугольники | 1 | Повторение и обобщение знаний и умений | Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; Равнобедренная трапеция | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | Фронтальная работа с классом | п. 50-61 | |||||||||
66 | Четырехугольники | 1 | Повторение и обобщение знаний и умений | Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | Фронтальная работа с классом, проверочный тест | п. 62-66 | |||||||||
67 | Теорема Пифагора | 1 | Повторение и обобщение знаний и умений | Теорема Пифагора и следствия из неё | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | Фронтальная работа с классом, | п.62-70 | |||||||||
68 | Соотношения между сторонами и углами прямоуголь ного треугольника | 1 | Повторение и обобщение знаний и умений | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила нахождения катета прямоугольного треугольника, тождества. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0ºдо 180º. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | Фронтальная работа с классом, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Математика 5 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование для работы по учебнику "Математика 5" - Виленкин, Жохов и др.5 уроков в неделю, свсего 170 уроков за год....
Математика 6 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Математика 6" - Виленкина, Жохова и др.5 часов в неделю, всего 170 часов за год....
Алгебра 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7" - Макарычев Ю.Н. и другие под редакцией Теляковского С.А.Всего 120 часов за год, первая четверть - 5 уроков в неделю, вторая, тр...
Геометрия 7 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 7 класса.Всего 50 уроков за год, вторая, третья и четвёртая четверти по 2 урока в неделю....
Геометрия 9 развёрнутое тематическое планирование
Это развёрнутое тематическое планирование по учебнику "Геометрия 7-9" - Погорелова А.В. для 9 класса.2 урока в неделю, всего 68 уроков за год....