Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование (геометрия, 8 класс) по теме

 

Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)

2012-2013 учебный год

2 часа в неделю, 68 часов в году

Учебник "Геометрия. 7-9 класс", М: Изд. "Просвещение", 2006 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_geometriya_8_kl_12-13_god.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»              ………… ( руководитель ШМО Медведева Т.М.)

            Планирование учебного материала курса « Геометрия), 8 класс (базовый уровень)

                                                                        2012-2013 учебный год

                                                                2 часа в неделю, 68 часов в году

Учебник « Геометрия» 7-9 классы; авторы Л.С. Атанасян и другие, издательство «Просвещение», 2009 год

Составила учитель математики  Ходакова Л.И.


урока

Сроки

изучения

Код

Контроли-

руемого

 элемента

содержа-ния

(КЭС)

Содержание материала

( тема урока)

Код

Контроли-руемых

предмет-ных

умений

(КПУ)

Осваиваемые

 учебные действия

действия

( умения)

Форма

Контроля

уровня

усвоения

Домашнее

задание

примечание

Тема 1

15 часов

Четырехугольники

1

4.09.12

7.3

7.3.4.

1. Многоугольник.

Выпуклый многоуг.

5.1-5.2

Изображать многоугольник,

Называть его элементы, вычислять сумму его углов.

Ответы на вопросы учителя

П.39,40

Вопросы 1-3 с.114

№364в,365вг

2

6.09.12

7.3

2. Четырехугольник.

5.1-5.2. 7.3, 7.2

Изображать четырехугольник,

Называть его элементы, вычислять сумму его углов.

П.41в.1-5

№369,370

3

11.09.12

7.3.1.

3. Параллелограмм и его свойства.

5.1-5.2. 7.3, 7.2

Воспроизводить доказательства свойств и применять при решении задач

Фронталь-ная работа с классом по готовым чертежам

П.42 в. 6-8

№376в,д

372а,в

4

13.09.12

7.3.1.

4. Признаки параллелограмма.

5.1-5.2. 7.3, 7.2

Применять признаки при решении задач

М.Д

п.43 в. 6-9

№380 №383

5

18.09.12

7.3.1.

5. Решение задач (п.42, 43).

5.1-5.2. 7.3

Применять свойства и признаки при решении задач

С.Р.

П.42,43

№ 388 б, 389 а.

6

20.09.12

7.3.3.

6. Трапеция.

5.1-5.2. 7.3, 7.2

Применять полученные знания при решении задач



Вопросы учителя

П.44 в.10,11

№ 388 б, 389 а.

7

25.09.12.

7.3.3.

7. Решение задач на свойства и признаки равнобокой трапеции.

5.1-5.2. 7.3, 7.2

Применять полученные знания при решении задач

С.Р.

П.44

№386,388,389-повторить,

№392,438.

8

27.09.12.

7.3.1.

7.3.3.

8. Решение задач на построение параллелограмма и трапеции

5.1-5.2. 7.3

Решать задачи на построение параллелограмма и трапеции

Читать текст учебника на с. 102-103

№393ав,396,397а.

9

2.10.12

9. Контрольная работа №1

Читать п. 45

10

4.09.12.

7.3.2.

10. Прямоугольник

5.1-5.2.

П.45 в. 12,13

№401б,404

11

16.10.12.

7.3.2.

11. Ромб

5.1-5.2. 7.3, 7.2

Решать задачи на определение ромба, его свойства и признаки.

М.Д

П.46, в.14

№407,414.

12

18.10.12.

7.3.2.

12. Квадрат

5.1-5.2. 7.3, 7.2

Применять полученные знания при решении задач

М.Д.

П.46 в.15

№412,413.

13

23.10.12.

13. Осевая и центральная симметрия

5.1, 5.2

Строить фигуры, симметричные относительно прямой и точки.

С.Р.

П.47, в.16-20

№419,421,422 (у).

14

25.10.12.

14. Решение задач.

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять полученные знания при решении задач

С.Р.

П. 45-47, в.16-20,

№432,433

15

30.10.12

15. Контрольная работа №2

Тема

   2

Площадь

16

1.11.12.

7.5.4.

1. Понятие площади многоугольника

5.1, 5.2

Применять свойства площадей, находить площадь квадрата.

Вопросы учителя

П.48,49, в.1-2 с.133

№448,449ав,450ав, 451.

17

6.11.12.

7.5.4.

2.  прямоугольника.

5.1-5.2. 7.3.

Вычислять площадь прямоугольника

П.50, в3

№452бг,454б,456.

18

8.11.12.

7.5.5.

3. Площадь параллелограмма

5.1-5.2. 7.3.

Применять формулу площади параллелограмма

Устный опрос

П.51, в. 4

№ 459бг, 462, 464б.

19

13.11.12.

7.5.7.

4. Площадь треугольника.

5.1-5.2. 7.3.

Вычислять площадь треугольника

Вопросы учителя

П.52, в. 5,

№ 466, 468, 470.

20

15.11.12.

5. Решение задач (п. 51, 52)

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять, полученные знания при решении задач.

П. 51, 52

В.6

№ 479б,471а,476б.

21

27.11.12

7.5.6.

6. Площадь трапеции.

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

Устный опрос.

П.53. в.7

№ 480в, 482.

22

29.11.12.

7.2.3.

7. Теорема Пифагора.

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Воспроизводить доказательство теоремы Пифагора.

План доказ-ва теоремы.

Пю54, в. 8

№ 483бв, 484ав, 486вг.

23

4.12.12

7.2.3.

8. Теорема, обратная теореме Пифагора.

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять понятия пифагоровы числа и египетский треугольник.

Устный опрос.

П.55, в. 9.10

№498аеж, 499б 490а.

24

6.12.12

7.2.3.

7.5.4. 7.5.5.

7.5.6. 7.5.7.

9. Обобщающий урок по теме площадь.

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

П. 51-52

№490б, 491б 493, 497.

25

11.12.12.

10. Контрольная работа №3

Не задано

Тема

  3

  20

часов

Подобные треугольники

26

13.12.12.

7.2.9.

1. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

5.1. 5.2

Определять сходственные стороны подобных треугольников.

Фронтальная работа.

П. 56, 57, в. 1-3. с. 160

№ 534в, 536б, 537

27

18.12.12.

7.2.9.

2. Отношение площадей подобных треугольников

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять, полученные знания при решении задач.


Итог урока: вопросы учителя.

П.58, в.4

№ 5431, 546, 549.

28

20.12.12.

7.2.9.

3. Первый признак подобия треугольников.

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Узнавать первый признак подобия треугольников на готовых чертежах.

Устный опрос.

П.59, в. 5

29

25.12.12.

4. Решение задач

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять, полученные знания при решении задач.

М.Д.

П.59. в. 1-5

№557

30

27.12.12.

7.2.9

5. Второй признак подобия треугольников.

5.1, 5.2. 7.3.

Формулировать

2-й признак подобия треугольников

Устный опрос.

П. 60, 59

В. 5,6

№558, 604.

31

08.01.13.

7.2.9

6. Третий признак подобия треугольников

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Формулировать

3-й признак подобия треугольников. Решать задачи по готовым чертежам.

П.61, в. 7,

№ 560б, 562

32

10.01.

7. Решение задач (п. 59-61)

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применение признаков подобия треугольников при решении задач

тест

П. 57-61, в. 1-7

№563б, 610

33

15.01

8. Контрольная работа №4

Не задано

34

17.01

7.2.1

9. Средняя линия треугольника

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять определение и свойства средней линии треугольника при решении задач.

Устный опрос.

П. 62, в. 8,9

№ 566, 567.

35

22.01

10. Решение задач ( п. 62)

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять, полученные знания при решении задач.

С.Р.

П. 62

№ 568(а ),571.

36

24.01

7.2.3.

11.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Понимать определение среднего геометрического между отрезками в прямоугольном треугольнике.

П. 63, В. 10,11

№ 572бг,575.

37

29.01

12. Решение задач

Применять, полученные знания при решении задач.


М.Д.

П.63, в.10,11.

№ 573, 574.

Применять, полученные знания при решении задач.

С.Р.

П. 62

№ 568(а ),571.

38

31.01.

13. Практические приложения подобия

треугольников.

5.1

5.2, 7.2, 7.3,8.4.

П.64, в.12,13

№ 585 (б), 586.

39

05.02

7.2.10

14. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

5.1

5.2

Применять определение синуса, косинуса и тангенса острого угла по готовым чертежам

Вопросы учителя

П. 66, в. 15-17,

№ 591 ( в, г ), 592 ( в, е ), 593( а, г)

40

07.02.

7.2.10

15. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, и 60 градусов

5.1

5.2

Применять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, и 60 градусов при решении задач

П. 67, в. 18

№ 602+ дополн. задача в тетради

41

12.02.

16. Решение задач ( п. 66, 67 )

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять полученные знания по теме при решении задач

П. 67, № 598(б), доп. зад. в тетр.

42

14.02.

17. Решение задач,

5.1, 5.2. 7.3, 7.2

Применять полученные знания по теме при решении задач

П. 62-67

№598, 599.

43

26.02.

18. Подготовка к контрольной работе

5.1, 5.2. 7.3, 7.2, 8.3

Подготовиться к контрольной работе

44

28.02.

19. Контрольная работа №5

5.1

5.2

Не задано

45

05.03.

20. Резервный урок

Тема

    4

Окружность

      15 часов

46

07.03.

7.4.2.

1. Взаимное расположение прямой и окружности

5.1

5.2

Отвечать на вопрос: сколько общих точек могут иметь прямая и окружность на плоскости и от чего это зависит?

П. 68, в. 1к главе 8,

№ 621, 631( б, в)

47

12.03.

7.4.3

2. Касательная к окружности

5.1

5.2

Понимать определение касательной к окружности ее свойства и признак, строить касательную через данную точку окружности.

П.69, в. 2-7

№ 634, 636

48

14.03

3. Решение задач

Применять полученные знания по теме при решении задач

П. 68, 69

В. 2-№ 638, 641.

49

19.03.

7.5.3

4. Градусная мера дуги окружности

5.1

5.2

Понимать что такое дуга окружности, в каких единицах она измеряется, центральный угол.  

П. 70, в.8-10
№ 647, 650(в), 651(б).

50

21.03

7.4.1

5. Теорема о вписанном угле.

5.1

5.2

7.2

7.3

Понимать какой угол называется вписанным в окружность и каким свойством он обладает

П. 71 в. 11-13

№ 654(г). 656.

51

02.04

6. Свойства точки пересечения хорд окружности.

5.1

5.2

Понимать, каким свойством обладают отрезки хорд.

П.71 в.12

№ 659, 666(б).

52

04.04

7. Решение задач

5.1

5.2

7.2

7.3

Применять полученные знания по теме при решении задач

П. 71

№ 661, 671(б), 666(в)

53

16.04

7.2.1.

8.  Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.

5.1

5.2

7.2

7.3

Уметь объяснить какими свойствами обладают: биссектриса угла, биссектрисы треугольника, и серединный перпендикуляр к отрезку.

М.Д.

П. 72, в. 15-19

№ 675, 676(б), 679(б).

54

18.04

7.2.1.

9. Теорема о пересечении высот треугольника

5.1

5.2

7.2

7.3

Отвечать на вопросы: какие точки в треугольнике наз. замечательными и какими свойствами они обладают?

М.Д.

П. 73, в.19, 20

№ 682, 684.

55

23.04

7.4.4

10. Вписанная окружность

5.1

5.2

Уметь решать задачи по готовым чертежам № 689, 692, 695.

Устный опрос

П. 74,в. 21-23

№ 690, 693(а).

56

25.04

7.4.5.

11. Описанная окружность

5.1

5.2

7.2

7.3

Пользоваться определением окружности, описанной около многоугольника.

Вопросы учителя

П.75, в. 24-26

№ 705(а), 706.

57

30.04

12. Решение задач

5.1

5.2

7.2

7.3

Применять полученные знания по теме при решении задач

М.Д.

П. 74, 75

№ 710, 700, 694.

58

13. Подготовка к контрольной работе

5.1

5.2

7.2

7.3

Подготовиться к контрольной работе

59

14. Контрольная работа №6

Применять полученные знания по теме при решении задач

Не задано

60

Итоги контрольной работы

Тема

   5

Повторение

       8 час.

61

7.3.1.

7.3.2.

1. Четырехугольники.

5.1

5.2

7.2

7.3

Пп. 42-46, 48-53

№ 425, 426, 434.

62

7.3.1.

7.3.2.

2. Четырехугольники.

5.1

5.2

7.2

7.3

П.54-55

№ 490 (а, Б. В).

63

7.2.9

3. Подобные треугольники

5.1

5.2

7.2

7.3

П. 56-61

№560б, 563(б)  

64

7.2.9.

4. Применение подобия

5.1

5.2

7.2

7.3

П 62. 63,№580

65

7.4.1. 7.4.2,

7.4.3,7.4.4

7.4.5.,7.4.6

5. Окружность

5.1

5.2

7.2

7.3

П. 70, 71

№ 671.

66

7.4.1. 7.4.2,

7.4.3,7.4.4

7.4.5.,7.4.6

6. Окружность

5.1

5.2

7.2

7.3

П. 70, 71

667.

67

7.2.10

7. Синус, косинус и тангенс

5.1

5.2

7.2

7.3

П.66, 67

Выучить таблицу.

68

7.2.10

8. Синус, косинус и тангенс

5.1

5.2

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)

Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...

Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

Планирование составлено на основе: 1) программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.

Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова....

Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.

Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...

Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)

   Календарно-тематическое планирование по экономике для 10  класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы  по экономике для обучающихся ...