Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование (геометрия, 8 класс) по теме
Планирование учебного материала курса "Геометрия", 8 класс (базовый уровень)
2012-2013 учебный год
2 часа в неделю, 68 часов в году
Учебник "Геометрия. 7-9 класс", М: Изд. "Просвещение", 2006 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_geometriya_8_kl_12-13_god.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» ………… ( руководитель ШМО Медведева Т.М.)
Планирование учебного материала курса « Геометрия), 8 класс (базовый уровень)
2012-2013 учебный год
2 часа в неделю, 68 часов в году
Учебник « Геометрия» 7-9 классы; авторы Л.С. Атанасян и другие, издательство «Просвещение», 2009 год
Составила учитель математики Ходакова Л.И.
№ урока | Сроки изучения | Код Контроли- руемого элемента содержа-ния (КЭС) | Содержание материала ( тема урока) | Код Контроли-руемых предмет-ных умений (КПУ) | Осваиваемые учебные действия действия ( умения) | Форма Контроля уровня усвоения | Домашнее задание | примечание |
Тема 1 | 15 часов | Четырехугольники |
1 | 4.09.12 | 7.3 7.3.4. | 1. Многоугольник. Выпуклый многоуг. | 5.1-5.2 | Изображать многоугольник, Называть его элементы, вычислять сумму его углов. | Ответы на вопросы учителя | П.39,40 Вопросы 1-3 с.114 №364в,365вг |
2 | 6.09.12 | 7.3 | 2. Четырехугольник. | 5.1-5.2. 7.3, 7.2 | Изображать четырехугольник, Называть его элементы, вычислять сумму его углов. | П.41в.1-5 №369,370 |
3 | 11.09.12 | 7.3.1. | 3. Параллелограмм и его свойства. | 5.1-5.2. 7.3, 7.2 | Воспроизводить доказательства свойств и применять при решении задач | Фронталь-ная работа с классом по готовым чертежам | П.42 в. 6-8 №376в,д 372а,в |
4 | 13.09.12 | 7.3.1. | 4. Признаки параллелограмма. | 5.1-5.2. 7.3, 7.2 | Применять признаки при решении задач | М.Д | п.43 в. 6-9 №380 №383 |
5 | 18.09.12 | 7.3.1. | 5. Решение задач (п.42, 43). | 5.1-5.2. 7.3 | Применять свойства и признаки при решении задач | С.Р. | П.42,43 № 388 б, 389 а. |
6 | 20.09.12 | 7.3.3. | 6. Трапеция. | 5.1-5.2. 7.3, 7.2 | Применять полученные знания при решении задач | Вопросы учителя | П.44 в.10,11 № 388 б, 389 а. |
7 | 25.09.12. | 7.3.3. | 7. Решение задач на свойства и признаки равнобокой трапеции. | 5.1-5.2. 7.3, 7.2 | Применять полученные знания при решении задач | С.Р. | П.44 №386,388,389-повторить, №392,438. |
8 | 27.09.12. | 7.3.1. 7.3.3. | 8. Решение задач на построение параллелограмма и трапеции | 5.1-5.2. 7.3 | Решать задачи на построение параллелограмма и трапеции | Читать текст учебника на с. 102-103 №393ав,396,397а. |
9 | 2.10.12 | 9. Контрольная работа №1 | Читать п. 45 |
10 | 4.09.12. | 7.3.2. | 10. Прямоугольник | 5.1-5.2. | П.45 в. 12,13 №401б,404 |
11 | 16.10.12. | 7.3.2. | 11. Ромб | 5.1-5.2. 7.3, 7.2 | Решать задачи на определение ромба, его свойства и признаки. | М.Д | П.46, в.14 №407,414. |
12 | 18.10.12. | 7.3.2. | 12. Квадрат | 5.1-5.2. 7.3, 7.2 | Применять полученные знания при решении задач | М.Д. | П.46 в.15 №412,413. |
13 | 23.10.12. | 13. Осевая и центральная симметрия | 5.1, 5.2 | Строить фигуры, симметричные относительно прямой и точки. | С.Р. | П.47, в.16-20 №419,421,422 (у). |
14 | 25.10.12. | 14. Решение задач. | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять полученные знания при решении задач | С.Р. | П. 45-47, в.16-20, №432,433 |
15 | 30.10.12 | 15. Контрольная работа №2 |
Тема 2 | Площадь |
16 | 1.11.12. | 7.5.4. | 1. Понятие площади многоугольника | 5.1, 5.2 | Применять свойства площадей, находить площадь квадрата. | Вопросы учителя | П.48,49, в.1-2 с.133 №448,449ав,450ав, 451. |
17 | 6.11.12. | 7.5.4. | 2. прямоугольника. | 5.1-5.2. 7.3. | Вычислять площадь прямоугольника | П.50, в3 №452бг,454б,456. |
18 | 8.11.12. | 7.5.5. | 3. Площадь параллелограмма | 5.1-5.2. 7.3. | Применять формулу площади параллелограмма | Устный опрос | П.51, в. 4 № 459бг, 462, 464б. |
19 | 13.11.12. | 7.5.7. | 4. Площадь треугольника. | 5.1-5.2. 7.3. | Вычислять площадь треугольника | Вопросы учителя | П.52, в. 5, № 466, 468, 470. |
20 | 15.11.12. | 5. Решение задач (п. 51, 52) | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять, полученные знания при решении задач. | П. 51, 52 В.6 № 479б,471а,476б. |
21 | 27.11.12 | 7.5.6. | 6. Площадь трапеции. | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. | Устный опрос. | П.53. в.7 № 480в, 482. |
22 | 29.11.12. | 7.2.3. | 7. Теорема Пифагора. | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Воспроизводить доказательство теоремы Пифагора. | План доказ-ва теоремы. | Пю54, в. 8 № 483бв, 484ав, 486вг. |
23 | 4.12.12 | 7.2.3. | 8. Теорема, обратная теореме Пифагора. | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять понятия пифагоровы числа и египетский треугольник. | Устный опрос. | П.55, в. 9.10 №498аеж, 499б 490а. |
24 | 6.12.12 | 7.2.3. 7.5.4. 7.5.5. 7.5.6. 7.5.7. | 9. Обобщающий урок по теме площадь. | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | П. 51-52 №490б, 491б 493, 497. |
25 | 11.12.12. | 10. Контрольная работа №3 | Не задано |
Тема 3 | 20 часов | Подобные треугольники |
26 | 13.12.12. | 7.2.9. | 1. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | 5.1. 5.2 | Определять сходственные стороны подобных треугольников. | Фронтальная работа. | П. 56, 57, в. 1-3. с. 160 № 534в, 536б, 537 |
27 | 18.12.12. | 7.2.9. | 2. Отношение площадей подобных треугольников | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять, полученные знания при решении задач. | Итог урока: вопросы учителя. | П.58, в.4 № 5431, 546, 549. |
28 | 20.12.12. | 7.2.9. | 3. Первый признак подобия треугольников. | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Узнавать первый признак подобия треугольников на готовых чертежах. | Устный опрос. | П.59, в. 5 № |
29 | 25.12.12. | 4. Решение задач | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять, полученные знания при решении задач. | М.Д. | П.59. в. 1-5 №557 |
30 | 27.12.12. | 7.2.9 | 5. Второй признак подобия треугольников. | 5.1, 5.2. 7.3. | Формулировать 2-й признак подобия треугольников | Устный опрос. | П. 60, 59 В. 5,6 №558, 604. |
31 | 08.01.13. | 7.2.9 | 6. Третий признак подобия треугольников | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Формулировать 3-й признак подобия треугольников. Решать задачи по готовым чертежам. | П.61, в. 7, № 560б, 562 |
32 | 10.01. | 7. Решение задач (п. 59-61) | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применение признаков подобия треугольников при решении задач | тест | П. 57-61, в. 1-7 №563б, 610 |
33 | 15.01 | 8. Контрольная работа №4 | Не задано |
34 | 17.01 | 7.2.1 | 9. Средняя линия треугольника | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять определение и свойства средней линии треугольника при решении задач. | Устный опрос. | П. 62, в. 8,9 № 566, 567. |
35 | 22.01 | 10. Решение задач ( п. 62) | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять, полученные знания при решении задач. | С.Р. | П. 62 № 568(а ),571. |
36 | 24.01 | 7.2.3. | 11.Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Понимать определение среднего геометрического между отрезками в прямоугольном треугольнике. | П. 63, В. 10,11 № 572бг,575. |
37 | 29.01 | 12. Решение задач | Применять, полученные знания при решении задач. | М.Д. | П.63, в.10,11. № 573, 574. | Применять, полученные знания при решении задач. | С.Р. | П. 62 № 568(а ),571. |
38 | 31.01. | 13. Практические приложения подобия треугольников. | 5.1 5.2, 7.2, 7.3,8.4. | П.64, в.12,13 № 585 (б), 586. |
39 | 05.02 | 7.2.10 | 14. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 5.1 5.2 | Применять определение синуса, косинуса и тангенса острого угла по готовым чертежам | Вопросы учителя | П. 66, в. 15-17, № 591 ( в, г ), 592 ( в, е ), 593( а, г) |
40 | 07.02. | 7.2.10 | 15. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, и 60 градусов | 5.1 5.2 | Применять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, и 60 градусов при решении задач | П. 67, в. 18 № 602+ дополн. задача в тетради |
41 | 12.02. | 16. Решение задач ( п. 66, 67 ) | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять полученные знания по теме при решении задач | П. 67, № 598(б), доп. зад. в тетр. |
42 | 14.02. | 17. Решение задач, | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2 | Применять полученные знания по теме при решении задач | П. 62-67 №598, 599. |
43 | 26.02. | 18. Подготовка к контрольной работе | 5.1, 5.2. 7.3, 7.2, 8.3 | Подготовиться к контрольной работе |
44 | 28.02. | 19. Контрольная работа №5 | 5.1 5.2 | Не задано |
45 | 05.03. | 20. Резервный урок |
Тема 4 | Окружность 15 часов |
46 | 07.03. | 7.4.2. | 1. Взаимное расположение прямой и окружности | 5.1 5.2 | Отвечать на вопрос: сколько общих точек могут иметь прямая и окружность на плоскости и от чего это зависит? | П. 68, в. 1к главе 8, № 621, 631( б, в) |
47 | 12.03. | 7.4.3 | 2. Касательная к окружности | 5.1 5.2 | Понимать определение касательной к окружности ее свойства и признак, строить касательную через данную точку окружности. | П.69, в. 2-7 № 634, 636 |
48 | 14.03 | 3. Решение задач | Применять полученные знания по теме при решении задач | П. 68, 69 В. 2-№ 638, 641. |
49 | 19.03. | 7.5.3 | 4. Градусная мера дуги окружности | 5.1 5.2 | Понимать что такое дуга окружности, в каких единицах она измеряется, центральный угол. | П. 70, в.8-10 |
50 | 21.03 | 7.4.1 | 5. Теорема о вписанном угле. | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Понимать какой угол называется вписанным в окружность и каким свойством он обладает | П. 71 в. 11-13 № 654(г). 656. |
51 | 02.04 | 6. Свойства точки пересечения хорд окружности. | 5.1 5.2 | Понимать, каким свойством обладают отрезки хорд. | П.71 в.12 № 659, 666(б). |
52 | 04.04 | 7. Решение задач | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Применять полученные знания по теме при решении задач | П. 71 № 661, 671(б), 666(в) |
53 | 16.04 | 7.2.1. | 8. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Уметь объяснить какими свойствами обладают: биссектриса угла, биссектрисы треугольника, и серединный перпендикуляр к отрезку. | М.Д. | П. 72, в. 15-19 № 675, 676(б), 679(б). |
54 | 18.04 | 7.2.1. | 9. Теорема о пересечении высот треугольника | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Отвечать на вопросы: какие точки в треугольнике наз. замечательными и какими свойствами они обладают? | М.Д. | П. 73, в.19, 20 № 682, 684. |
55 | 23.04 | 7.4.4 | 10. Вписанная окружность | 5.1 5.2 | Уметь решать задачи по готовым чертежам № 689, 692, 695. | Устный опрос | П. 74,в. 21-23 № 690, 693(а). |
56 | 25.04 | 7.4.5. | 11. Описанная окружность | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Пользоваться определением окружности, описанной около многоугольника. | Вопросы учителя | П.75, в. 24-26 № 705(а), 706. |
57 | 30.04 | 12. Решение задач | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Применять полученные знания по теме при решении задач | М.Д. | П. 74, 75 № 710, 700, 694. |
58 | 13. Подготовка к контрольной работе | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Подготовиться к контрольной работе |
59 | 14. Контрольная работа №6 | Применять полученные знания по теме при решении задач | Не задано |
60 | Итоги контрольной работы |
Тема 5 | Повторение 8 час. |
61 | 7.3.1. 7.3.2. | 1. Четырехугольники. | 5.1 5.2 7.2 7.3 | Пп. 42-46, 48-53 № 425, 426, 434. |
62 | 7.3.1. 7.3.2. | 2. Четырехугольники. | 5.1 5.2 7.2 7.3 | П.54-55 № 490 (а, Б. В). |
63 | 7.2.9 | 3. Подобные треугольники | 5.1 5.2 7.2 7.3 | П. 56-61 №560б, 563(б) |
64 | 7.2.9. | 4. Применение подобия | 5.1 5.2 7.2 7.3 | П 62. 63,№580 |
65 | 7.4.1. 7.4.2, 7.4.3,7.4.4 7.4.5.,7.4.6 | 5. Окружность | 5.1 5.2 7.2 7.3 | П. 70, 71 № 671. |
66 | 7.4.1. 7.4.2, 7.4.3,7.4.4 7.4.5.,7.4.6 | 6. Окружность | 5.1 5.2 7.2 7.3 | П. 70, 71 667. |
67 | 7.2.10 | 7. Синус, косинус и тангенс | 5.1 5.2 7.2 7.3 | П.66, 67 Выучить таблицу. |
68 | 7.2.10 | 8. Синус, косинус и тангенс | 5.1 5.2 | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...
Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Планирование составлено на основе: 1) программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных учреждений (базовый...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова.
Тематическое планирование по обществознанию. 11 класс. Базовый уровень (68 часов) к учебнику 2013 г, авторов А.И. Кравченко, Е. А. Певцова....
Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс, базовый уровень.
Планирование составлено на основе Учебной программы «История с древнейших времен до наших дней: программа: 5-11 классы/ под редакцией П.А. Баранова, О.Н.Журавлевой. М.: Вентана-Граф.Учебники:Ист...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...