календарно-тематический план по геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_temat._geomet_9posled.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Мирный
муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
(МОБУ СОШ с. Мирный)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2 часа в неделю (всего 68 часов)
№ п/п | Содержание уроков | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||
1-2 | Повторение. Решение задач. | 2 | Свойства треугольников и четырехугольников | Знать и понимать:
Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | 3.09 7.09 | |||
Векторы | 14 | Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. | ||||||
3 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами. | 14.09 | |||
4 | Координаты вектора | 1 | Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиус-вектора точки. | Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | 17.09 | |||
5 – 7 | Простейшие задачи в координатах | 3 | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | 21.09 24.09 28.09 | |||
8 | Решение задач «Метод координат» | 1 | Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | 1.10 | ||||
9 | Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 5.10 | ||||
10-11 | Уравнение окружности. | 2 | Уравнения окружности и прямой, осей координат. | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | 8.10 12.10 | |||
12-13 | Уравнение прямой | 2 | 15.10 19.10 | |||||
14-15 | Решение задач «Уравнения окружности и прямой» | 2 | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями | 22.10 26.10 | ||||
16 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 29.10 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (19 ч) | Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников | |||||||
17 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество | 1 | Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о, основное тригонометрическое тождество, фор- мулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи | 2.11 | |||
18 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | 9.11 | |||||
19 | Теорема о площади треугольника | 1 | Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. | Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач | 12.11 | |||
20 | Теорема синусов. | 1 | 16.11 | |||||
21 | Теорема косинусов | 1 | 19.11 | |||||
22-24 | Решение треугольников. | 3 | Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | 23.11 26.11 30.11 | ||||
25 | Измерительные работы | 1 | 3.12 | |||||
26 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 7.12 | |||||
27 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 10.12 | ||||
28 | Угол между векторами. | 1 |
Определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи | 14.12 | |||
29 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 17.12 | |||||
30 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | 21.12 | |||||
31-34 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 4 | 24.12 28.12 31.12 18.01 | |||||
35 | Контрольная работа №4 « Скалярное произведение векторов » | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 21.01 | ||||
Длина окружности и площадь круга (11 ч) | Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках | |||||||
36 | Правильный многоугольник | 1 | Определение правильного многоугольника | Знать определение правильного многоугольника | 25.01 | |||
37 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник | 28.01 | |||
38 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | 1.02 | |||||
39 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа | 4.02 | |||
40 | Решение задач «Правильный многоугольник» | 1 | Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности | Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | 8.02 | |||
41-42 | Длина окружности | 2 | Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | 11.02 15.02 | |||
43 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | 18.02 | ||||
44-45 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | 2 | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | 22.02 25.02 | ||||
46 | Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 1.03 | ||||
Движения (9 ч) | Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом | |||||||
47 | Понятие движения | 1 | Определение движения и его свойства. Примеры движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Эквивалентность понятий наложения и движения | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений. | 4.03 | |||
48 | Свойства движений | 1 | 11.03 | |||||
49 | Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | 15.03 | |||||
50 | Параллельный перенос | 1 | 18.03 | |||||
51 | Поворот | 1 | 11.03 | |||||
52-54 | Решение задач по теме «Движения» | 3 | 22.03 5.04 8.04 | |||||
55 | Контрольная работа №6 «Движения» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 1.04 | ||||
56-57 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 12.04 15.04 | |||||
Итоговое повторение (11 ч) | ||||||||
58 | Углы | 1 | 19.04 | |||||
59 | Параллельные прямые | 1 | 22.04 | |||||
60 | Треугольники | 1 | 26.04 | |||||
61 | Четырехугольники | 1 | 29.04 | |||||
62 | Многоугольники | 1 | 3.05 | |||||
63 | Окружность. Круг | 1 | 6.05 | |||||
64 | Декартовы координаты на плоскости | 1 | 10.05 | |||||
65 | Векторы. Метод координат | 1 | 13.05 | |||||
66 | Геометрические построения | 1 | 17.05 | |||||
67 | Решение задач по всему курсу планиметрии | 1 | 20.05 | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ
2 часа в неделю (всего 68 часов)
№ п/п | Содержание уроков | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Приме чание | ||
план | факт | |||||||
1-2 | Повторение. Решение задач. | 2 | Свойства треугольников и четырехугольников | Знать и понимать:
Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | 3.09 5.09 | |||
Векторы | 14 | Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач. | ||||||
3 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.. | 10.09 | |||
4 | Координаты вектора | 1 | Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиуса-вектора точки. | Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | 12.09 | |||
5 – 7 | Простейшие задачи в координатах | 3 | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | 18.09 20.09 25.09 | |||
8 | Решение задач «Метод координат» | 1 | Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | 27.09 | ||||
9 | Контрольная работа №1 «Векторы» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 1.10 | ||||
10-11 | Уравнение окружности. | 2 | Уравнения окружности и прямой, осей координат. | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | 3.10 8.10 | |||
12-13 | Уравнение прямой | 2 | 10.10 15.10 | |||||
14-15 | Решение задач «Уравнения окружности и прямой» | 2 | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями | 17.10 22.10 | ||||
16 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 24.10 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (19 ч) | Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников | |||||||
17 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество | 1 | Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180о, основное тригонометрическое тождество, фор- мулы приведения, формулы для вычисления координат точки. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи | 29.10 | |||
18 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | 31.10 | |||||
19 | Теорема о площади треугольника | 1 | Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. | Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач | 7.11 | |||
20 | Теорема синусов. | 1 | 12.11 | |||||
21 | Теорема косинусов | 1 | 14.11 | |||||
22-24 | Решение треугольников. | 3 | Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | 19.11 21.11 26.11 | ||||
25 | Измерительные работы | 1 | 28.11 | |||||
26 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 3.12 | |||||
27 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 5.12 | ||||
28 | Угол между векторами. | 1 |
Определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи | 10.12 | |||
29 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 12.12 | |||||
30 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | 17.12 | |||||
31-34 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 4 | 19.12 24.12 26.12 31.12 | |||||
35 | Контрольная работа №4 « Скалярное произведение векторов » | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 31.12 | ||||
Длина окружности и площадь круга (11 ч) | Основная цель – расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках | |||||||
36 | Правильный многоугольник | 1 | Определение правильного многоугольника | Знать определение правильного многоугольника | 16.01 | |||
37 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник | 21.01 | |||
38 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | 23.01 | |||||
39 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа | 28.01 | |||
40 | Решение задач «Правильный многоугольник» | 1 | Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности | Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | 30.01 | |||
41-42 | Длина окружности | 2 | Формула длина окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | 4.02 6.02 | |||
43 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | 11.02 | ||||
44-45 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | 2 | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | 13.02 18.02 | ||||
46 | Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 20.02 | ||||
Движения (9 ч) | Основная цель – познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом | |||||||
47 | Понятие движения | 1 | Определение движения и его свойства. Примеры движения: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Эквивалентность понятий наложения и движения | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений. | 25.02 | |||
48 | Свойства движений | 1 | 27.02 | |||||
49 | Решение задач «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | 4.03 | |||||
50 | Параллельный перенос | 1 | 6.03 | |||||
51 | Поворот | 1 | 11.03 | |||||
52-54 | Решение задач по теме «Движения» | 3 | 13.03 18.03 20.03 | |||||
55 | Контрольная работа №6 «Движения» | 1 | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | 1.04 | ||||
56-57 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 3.04 8.04 | |||||
Итоговое повторение (11 ч) | ||||||||
58 | Углы | 1 | 10.04 | |||||
59 | Параллельные прямые | 1 | 15.04 | |||||
60 | Треугольники | 1 | 17.04 | |||||
61 | Четырехугольники | 1 | 24.04 | |||||
62 | Многоугольники | 1 | 29.04 | |||||
63 | Окружность. Круг | 1 | 6.05 | |||||
64 | Декартовы координаты на плоскости | 1 | 8.05 | |||||
65 | Векторы. Метод координат | 1 | 13.05 | |||||
66 | Геометрические построения | 1 | 15.05 | |||||
67 | Решение задач по всему курсу планиметрии | 1 | 20.05 | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)
календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование по математике (геометрия). 10 класс.
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 10 класс....
Календарно - тематическое планирование уроков по геометрии 10 класса
Календарно-тематиеское планирование уроков по геометрии 10 класса....