Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса "Наглядная геометрия"6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Наглядная геометрия" для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Наглядная геометрия" | 225.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование к курсу "Наглядная геометрия" | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор
учителей математики
Протокол от ________ ___________ И. Г.Соскова ___________ В.Д.Маланин
__________ О.А.Постникова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Наглядная геометрия»
для 6 классов
на 2013-2014 учебный год
учителя математики
И.А. Исуповой.
П.Большевик 2013г.
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………...............2
1.1 Актуальность проблемы……………………………………………...2
1.2 Цель и задачи программы…………………………………….............4
1.3 Системно-деятельностный подход……………………………………4
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности …….5
2.Планируемые результаты освоения программы………………………...7
2.1 Регулятивные УУД;……………………………………………………7
2.2 Познавательные УУД;…………………………………………………7
2.3 Коммуникативные УУД;………………………………………………7
2.4 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности………………………..8
3. Основные направления содержания программы……………………….9
3.1 Учебно - тематический план………………………………………….9
3.2 Содержание процесса внеурочной деятельности……………..........10
3.3 Формы учета для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности………………………………………………….10
4. Описание материально-технического обеспечении внеурочной деятельности………………………………………………………………..10
4.1 Учебные пособия для реализации программы………………...........11
4.2 Оборудование для демонстрации презентаций…..…………………11
5.Список используемой литературы для составления программы……...11
6. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся. ...…………………………………………….12
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.
Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе.
Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.
В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального среднего образования и сборнике заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 – 8 классов.
1.1 Актуальность программы
Необходимость включения во внеурочную работу по математике всех учащихся обусловлена повышением интереса учащихся к школьному курсу математики. Необходимость массовой внеурочной работы по математике с учащимися вызвана еще и тем, что общество ждет от школы всесторонней подготовки подрастающего поколения к жизни. Внеурочная работа по математике – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Внеурочную работу рассматривают как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развития творческой самостоятельности, формирования элементов материалистического мировоззрения, эстетического, нравственного воспитания школьников. Необходимый набор знаний достигается непосредственно через содержание заданий.
Наиболее целесообразной формой работы для шестиклассников являются математические занятия, которые вооружают учеников практическими навыками, обогащают их теоретическими и историческими сведениями. Возрастными особенностями школьников диктуется соблюдение такого требования, как привлечение занимательности. Целесообразно использование ребусов, дидактических игр, викторин, загадок, задач-шуток и т.д.
Курс «Наглядная геометрия» рассчитан на 35 часов; в неделю 1 часа (35 учебных недель).
Данный курс направлен на развитие познавательных способностей учащихся 6 классов, направлен на формирование универсальных учебных действий на основе предметно – ориентированного тренинга.
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных знаний, позволяет вызвать у школьников интерес к математике. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности.
1.2Цели и задачи программы
Цель курса: всестороннее развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности .
Задачи курса:
- Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- Освоение эвристических приемов рассуждений;
- Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
- Развитие памяти, личностной сферы.
1.3 Системно - деятельностный подход.
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
2. Планируемые результаты освоения программы «Наглядная геометрия»
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
2.1Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2.2 Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
2.3 Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
2.4 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- развитие основных мыслительных способностей учащихся;
- развитие различных видов памяти, внимания и воображения;
- развитие речи;
- становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;
- высокая степень познавательной активности учащихся;
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
3. Основные направления содержания программы
3.1 Учебно-тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов | Сроки |
Вводное занятие | 1 | ||
Разрезание и складывание плоских фигур | 5 | ||
Точки и ломаные | 1 | ||
Сложи квадрат | 1 | ||
Упражнения со спичками | 2 | ||
Отрезок. Графики | 1 | ||
Задачи с возможными жизненными ситуациями | 1 | ||
Площади комбинированных фигур | 1 | ||
Равные фигуры. Деление треугольника на равные части | 1 | ||
Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированной фигуры | 1 | ||
Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур | 2 | ||
Мозаики. Головоломки Сома | 1 | ||
Полимино | 2 | ||
Иллюзии зрения | 1 | ||
Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания | 1 | ||
Введение в топологию. Лист Мебиуса | 1 | ||
Зашированная переписка | 1 | ||
Осевая симметрия | 2 | ||
Центральная симметрия | 2 | ||
Орнаменты | 1 | ||
Секреты квадрата и куба | 2 | ||
Координатная плоскость | 3 | ||
Задачи, головоломки, игры | 1 |
- Содержание процесса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни |
Для достижения данного уровня необходимо. | ||
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). |
Формы организации внеурочной деятеятельности – кружок, форма добровольного объединения детей.
Функции:
- расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
- приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
- расширения коммуникативного опыта;
- организации детского досуга и отдыха.
3.3 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности.
Для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
4. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
4.1Учебные пособия:
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации;
- образовательные ресурсы сети Интернет.
4.2Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
5. Список используемой литературы для составления программы.
- Шубаева Н. И. «Требования к рабочим программам по внеурочной деятельности». Разработана с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В.Степанова; М., Просвещение, 1995.
- Доржиева Л.А. , Стромилова Л.М. «Организация внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС» М., Просвещение, 1995.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия». – М., Дрофа, 2012.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку. – М., Просвещение, 1995.
- Фотина И.В. «Введение в геометрию», г. Волгоград, «Учитель», 2010.
6. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.
№ занятия. | Тема, название занятия. | Формы организации внеурочной деятельности. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые умения. |
1. | Вводное занятие. | Беседа. Решение задач. | Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. | Формирование интереса к изучению геометрии. |
2. | Разрезание и складывание плоских фигур | Беседа, работа | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Участие в диалоге. Установление причинно-следственных связей. | Развивать логическое мышление. |
3. | Разрезание и складывание плоских фигур | Решение задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика. | Развивать логическое и образное мышление. |
4. | Разрезание и складывание плоских фигур | Практикум. | Использование проблемных ситуаций. | Согласование действий с возможностями ученика. | Развивать логическое и образное мышление. |
5. | Разрезание и складывание плоских фигур | Практикум. | Использование проблемных ситуаций. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Развивать логическое и образное мышление. |
6. | Разрезание и складывание плоских фигур | Практикум. | Организация практической работы. | Установление причинно-следственных связей. | Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. |
7. | Точки и ломаные | Беседа. Решение задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать |
8. | Сложи квадрат | Беседа. Решение задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика. | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать |
9. | Упражнения со спичками | Решение проблемных задач | Использование проблемных ситуаций. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
10. | Упражнения со спичками | Решение проблемных задач | Использование проблемных ситуаций. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности. | Формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
11. | Отрезок. Графики | Практикум. | Организация практической работы | Применение на практике теоретических знаний. | Формирование адекватной самооценки учащихся. |
12. | Задачи с возможными жизненными ситуациями | Беседа. Решение проблемных задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных |
13. | Площади комбинированных фигур | Беседа. Решение задач. | Организация беседы. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Развивать логическое и образное мышление. |
14. | Равные фигуры. Деление треугольника на равные части | Решение задач на построение. | Организация практической работы | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
15. | Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированной фигуры | Решение задач на построение. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. | формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; |
16. | Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур | Решение задач. | Использование игровых технологий. | Установление причинно-следственных связей. | формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; |
17. | Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур | Решение задач. | Использование проблемных ситуаций. | Установление причинно-следственных связей. | формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать |
18. | Мозаики. Головоломки Сома | Беседа. Решение задач. | Использование игровых технологий. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; |
19. | Полимино | Беседа. Решение задач. | Использование игровых технологий. | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
20. | Полимино | Практикум. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
21. | Иллюзии зрения | Беседа. | Организация беседы. | Установление причинно-следственных связей. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
22. | Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания | Беседа. Решение задач. | Организация беседы. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Развивать образное мышление. |
23. | Введение в топологию. Лист Мебиуса | Беседа. Решение задач. | Организация беседы. | Установление причинно-следственных связей. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
24. | Зашифрованная переписка | Беседа. | Использование проблемных ситуаций. | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи | Развивать логическое и образное мышление. |
25. | Осевая симметрия | Беседа. Решение задач на построение. | Организация беседы. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | развитие основных мыслительных способностей учащихся |
26. | Осевая симметрия | Решение задач на построение. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Установление причинно-следственных связей. | развитие основных мыслительных способностей учащихся |
27. | Центральная симметрия | Беседа. Решение задач на построение. | Организация беседы. | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
28. | Центральная симметрия | Решение задач на построение. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Активное взаимодействие со сверстниками в процессе совместного усвоения знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
29. | Орнаменты | Беседа. Решение задач на построение. | Организация практической работы | Применение на практике теоретических знаний. | становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля |
30. | Секреты квадрата и куба | Беседа. Решение задач на построение. | Использование проблемных ситуаций | Активное взаимодействие со сверстниками в процессе совместного усвоения знаний. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
31. | Секреты квадрата и куба | Решение задач на построение. | Использование проблемных ситуаций | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
32. | Координатная плоскость | Беседа. Решение задач на построение. | Использование проблемных ситуаций | Установление причинно-следственных связей. | развитие различных видов памяти, внимания и воображения |
33. | Координатная плоскость | Практикум. | Использование игровых технологий | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. | развитие различных видов памяти, внимания и воображения |
34. | Координатная плоскость | Практикум. | Использование игровых технологий | Установление причинно-следственных связей. | развитие различных видов памяти, внимания и воображения |
35. | Задачи, головоломки, игры | Практикум. | Использование игровых технологий | Активное взаимодействие со сверстниками в процессе совместного усвоения знаний | становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля; высокая степень познавательной активности учащихся; |
Предварительный просмотр:
№ занятия. | Тема, название занятия. | Формы организации внеурочной деятельности. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые умения. |
1. | Вводное занятие. | Беседа. Решение задач. | Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. | Формирование интереса к изучению геометрии. |
2. | Разрезание и складывание плоских фигур | Беседа, работа | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Участие в диалоге. Установление причинно-следственных связей. | Развивать логическое мышление. |
3. | Разрезание и складывание плоских фигур | Решение задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика. | Развивать логическое и образное мышление. |
4. | Разрезание и складывание плоских фигур | Практикум. | Использование проблемных ситуаций. | Согласование действий с возможностями ученика. | Развивать логическое и образное мышление. |
5. | Разрезание и складывание плоских фигур | Практикум. | Использование проблемных ситуаций. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Развивать логическое и образное мышление. |
6. | Разрезание и складывание плоских фигур | Практикум. | Организация практической работы. | Установление причинно-следственных связей. | Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. |
7. | Точки и ломаные | Беседа. Решение задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать |
8. | Сложи квадрат | Беседа. Решение задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика. | Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать |
9. | Упражнения со спичками | Решение проблемных задач | Использование проблемных ситуаций. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
10. | Упражнения со спичками | Решение проблемных задач | Использование проблемных ситуаций. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности. | Формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
11. | Отрезок. Графики | Практикум. | Организация практической работы | Применение на практике теоретических знаний. | Формирование адекватной самооценки учащихся. |
12. | Задачи с возможными жизненными ситуациями | Беседа. Решение проблемных задач. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных |
13. | Площади комбинированных фигур | Беседа. Решение задач. | Организация беседы. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Развивать логическое и образное мышление. |
14. | Равные фигуры. Деление треугольника на равные части | Решение задач на построение. | Организация практической работы | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
15. | Комбинированные фигуры. Вычисление площади комбинированной фигуры | Решение задач на построение. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. | формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; |
16. | Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур | Решение задач. | Использование игровых технологий. | Установление причинно-следственных связей. | формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; |
17. | Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объемов этих фигур | Решение задач. | Использование проблемных ситуаций. | Установление причинно-следственных связей. | формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать |
18. | Мозаики. Головоломки Сома | Беседа. Решение задач. | Использование игровых технологий. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; |
19. | Полимино | Беседа. Решение задач. | Использование игровых технологий. | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
20. | Полимино | Практикум. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
21. | Иллюзии зрения | Беседа. | Организация беседы. | Установление причинно-следственных связей. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
22. | Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания | Беседа. Решение задач. | Организация беседы. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | Развивать образное мышление. |
23. | Введение в топологию. Лист Мебиуса | Беседа. Решение задач. | Организация беседы. | Установление причинно-следственных связей. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
24. | Зашированная переписка | Беседа. | Использование проблемных ситуаций. | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи | Развивать логическое и образное мышление. |
25. | Осевая симметрия | Беседа. Решение задач на построение. | Организация беседы. | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности в постановке учебных задач. | развитие основных мыслительных способностей учащихся |
26. | Осевая симметрия | Решение задач на построение. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Установление причинно-следственных связей. | развитие основных мыслительных способностей учащихся |
27. | Центральная симметрия | Беседа. Решение задач на построение. | Организация беседы. | Применение на практике теоретических знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
28. | Центральная симметрия | Решение задач на построение. | Совместная работа по принятию и осмыслению цели предстоящей деятельности . | Активное взаимодействие со сверстниками в процессе совместного усвоения знаний. | Развивать логическое и образное мышление. |
29. | Орнаменты | Беседа. Решение задач на построение. | Организация практической работы | Применение на практике теоретических знаний. | становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля |
30. | Секреты квадрата и куба | Беседа. Решение задач на построение. | Использование проблемных ситуаций | Активное взаимодействие со сверстниками в процессе совместного усвоения знаний. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
31. | Секреты квадрата и куба | Решение задач на построение. | Использование проблемных ситуаций | Осмысление и принятие цели предстоящей деятельности. | формирование пространственных представлений и пространственного воображения |
32. | Координатная плоскость | Беседа. Решение задач на построение. | Использование проблемных ситуаций | Установление причинно-следственных связей. | развитие различных видов памяти, внимания и воображения |
33. | Координатная плоскость | Практикум. | Использование игровых технологий | Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. | развитие различных видов памяти, внимания и воображения |
34. | Координатная плоскость | Практикум. | Использование игровых технологий | Установление причинно-следственных связей. | развитие различных видов памяти, внимания и воображения |
35. | Задачи, головоломки, игры | Практикум. | Использование игровых технологий | Активное взаимодействие со сверстниками в процессе совместного усвоения знаний | становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля; высокая степень познавательной активности учащихся; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов по учебнику Атанасяна
В данной рабочей программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание учебных курсов и т.п..Отдельно по каждому классу составляются только календар...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс , календарго-тематическое планирование для модульного обучения...
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)
Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...