технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Бразин Алексей Михайлович

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

Условные обозначения: СА – Северная Америка.

Этапы урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/

самооценки

учителя

ученика

1.Организационный

Фронтальный.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, тетрадь, дидактический материал (карточки).

Регулятивные,

коммуникативные

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.      

Беседа.

Самостоятельная работа.

Фронтальный.

Активизирует у обучающихся мыслительные операции.

- Вспомните как называлась тема которую мы изучали на прошлом уроке?

Проверяет домашнее задание.

Предлагает заполнить таблицу.

- А теперь давайте проверим результаты заполнения таблицы.

Слайд №2.

Комментирует правила работы с самооценкой.

 

Создает проблемную ситуацию для обучающихся.

- Вспомните по какому плану мы изучаем материки?

Слайд №3.

Привлекает обучающихся к самостоятельному определению учебной темы и цели урока.

Слайд  №4, №5.

Уточняет формулировку темы урока.

   

Отвечают на вопрос:

- Разнообразие природы Северной Америки.

Выполняют задание.

Оценивают правильность выполнения задания.

Предлагают формулировку темы и цели урока.

Перечисляют пункты плана по которому изучают материки.

Воспринимают дополнения и разъяснения учителя.

Общеучебные,

регулятивные, коммуникативные

Самооценка

3. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Беседа.

Самостоятельная работа (в группах)

Физкультминутка

Беседа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Беседа

Организует работу с учебником.

- С помощью учебника (стр. 158) ответьте на вопросы.

Слайд № 6.

- Что такое Берингия?

- Когда появились первые древние племена на материке СА?

- К какой расе относились переселенцы из Евразии?

- Назовите коренные народы СА?

Слайд № 7, №8.

Подтверждает верность ответов.

 

Организует работу учащихся по дальнейшему изучению коренного населения СА.

- А сейчас мы разделимся на две группы «Индейцы» и «Эскимосы» и придерживаясь структуры плана дадим описание коренных народов СА.

Слайд №9, №10.

Предлагает дать возможность отдохнуть после выполнения задания.

Демонстрирует презентацию о коренном населении в музыкальном сопровождении.

- Какое важное событие произошло в Америке 12 октября 1492 года?

Слайд №11.

Организует работу с учебником.

Слайд №12.

- С помощью учебника (стр.160-162) ответьте на следующие вопросы:

- Как складывались отношения между индейцами и переселенцами из Европы?

- Как изменилась численность индейцев?

- Что такое резервации?

Слайд №13, №14.

Слайд №15.

Продолжает работу на уроке заданием:

Используя учебник (стр.162) определите численность населения СА и заполните таблицу «Народы - переселенцы».

Проверяет правильность выполнения задания.

Слайд №16.

Предлагает проанализировать карту «Плотность населения»  и выявить причины неравномерного размещения населения.

Слайд №17.

Организует работу с учебником ( стр.164) и политической картой СА

Слайд №18.

- Назовите крупнейшие страны СА?

- Какие страны называют странами Центральной Америки?

- Какие страны называют Карибскими?

Выполняют задание по поиску информации в учебнике.

Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение).

Координируют работу в группах.

Выполняют задание.

- Открытие Америки Христофором Колумбом.

Выполняют задание по поиску информации в учебнике.

Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение).

- Население СА составляет более 500 млн человек.

Выполняют поиск информации в учебнике.

Заполняют таблицу.

Проверяют правильность заполнения таблицы.

Анализируют.

Делают умозаключения.

Выполняют поиск информации с помощью политической карты и учебника.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные.

Регулятивные, познавательные,

коммуникативные.

Регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

Совместное обсуждение

Совместное обсуждение

Взаимопроверка.

4.Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.

Предлагает выполнить проверочную работу.

Выполняют задания.

Регулятивные, коммуникативные.

5.Завершающий.

Фронтальный.

Подводит итоги работы на уроке.

Рефлексия.

Предлагает записать и комментирует домашнее задание.

Слайд №19.

Участвуют в подведении итогов работы на уроке.

Высказывают свои суждения о ходе урока.

Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению.

Регулятивные, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".

Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной обла...

Технологическая карта урока общеметодологической направленности по теме "Символы Америки"

Урок разработан к УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 4 класса. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ОО. Урок организован в соответствии  с принципами системно - деяте...

Технологическая карта урока по теме "Реки - артерии Земли" ,6 класс, география

Технологическая карта урока по географии на тему "Реки - артерии Земли"  представляет собой разработку урока к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной для учащихся 6 клас...

Технологическая карта урока по теме "Форма, размеры и движение Земли" География 5 класс

Разработка плана урока в форме технологической карты позволит более грамотно распределить время урока...