технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Условные обозначения: СА – Северная Америка.
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки/ самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1.Организационный | Фронтальный. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места: учебник, атлас, тетрадь, дидактический материал (карточки). | Регулятивные, коммуникативные | |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. | Беседа. Самостоятельная работа. Фронтальный. | Активизирует у обучающихся мыслительные операции. - Вспомните как называлась тема которую мы изучали на прошлом уроке? Проверяет домашнее задание. Предлагает заполнить таблицу. - А теперь давайте проверим результаты заполнения таблицы. Слайд №2. Комментирует правила работы с самооценкой.
Создает проблемную ситуацию для обучающихся. - Вспомните по какому плану мы изучаем материки? Слайд №3. Привлекает обучающихся к самостоятельному определению учебной темы и цели урока. Слайд №4, №5. Уточняет формулировку темы урока. |
Отвечают на вопрос: - Разнообразие природы Северной Америки. Выполняют задание. Оценивают правильность выполнения задания. Предлагают формулировку темы и цели урока. Перечисляют пункты плана по которому изучают материки. Воспринимают дополнения и разъяснения учителя. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Самооценка |
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Беседа. Самостоятельная работа (в группах) Физкультминутка Беседа Самостоятельная работа Самостоятельная работа Беседа | Организует работу с учебником. - С помощью учебника (стр. 158) ответьте на вопросы. Слайд № 6. - Что такое Берингия? - Когда появились первые древние племена на материке СА? - К какой расе относились переселенцы из Евразии? - Назовите коренные народы СА? Слайд № 7, №8. Подтверждает верность ответов.
Организует работу учащихся по дальнейшему изучению коренного населения СА. - А сейчас мы разделимся на две группы «Индейцы» и «Эскимосы» и придерживаясь структуры плана дадим описание коренных народов СА. Слайд №9, №10. Предлагает дать возможность отдохнуть после выполнения задания. Демонстрирует презентацию о коренном населении в музыкальном сопровождении. - Какое важное событие произошло в Америке 12 октября 1492 года? Слайд №11. Организует работу с учебником. Слайд №12. - С помощью учебника (стр.160-162) ответьте на следующие вопросы: - Как складывались отношения между индейцами и переселенцами из Европы? - Как изменилась численность индейцев? - Что такое резервации? Слайд №13, №14. Слайд №15. Продолжает работу на уроке заданием: Используя учебник (стр.162) определите численность населения СА и заполните таблицу «Народы - переселенцы». Проверяет правильность выполнения задания. Слайд №16. Предлагает проанализировать карту «Плотность населения» и выявить причины неравномерного размещения населения. Слайд №17. Организует работу с учебником ( стр.164) и политической картой СА Слайд №18. - Назовите крупнейшие страны СА? - Какие страны называют странами Центральной Америки? - Какие страны называют Карибскими? | Выполняют задание по поиску информации в учебнике. Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение). Координируют работу в группах. Выполняют задание. - Открытие Америки Христофором Колумбом. Выполняют задание по поиску информации в учебнике. Находят ответ на вопрос и зачитывают (выборочное чтение). - Население СА составляет более 500 млн человек. Выполняют поиск информации в учебнике. Заполняют таблицу. Проверяют правильность заполнения таблицы. Анализируют. Делают умозаключения. Выполняют поиск информации с помощью политической карты и учебника. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные, познавательные, коммуникативные. | Совместное обсуждение Совместное обсуждение Взаимопроверка. |
4.Закрепление изученного материала. | Проверочная работа. | Предлагает выполнить проверочную работу. | Выполняют задания. | Регулятивные, коммуникативные. | |
5.Завершающий. | Фронтальный. | Подводит итоги работы на уроке. Рефлексия. Предлагает записать и комментирует домашнее задание. Слайд №19. | Участвуют в подведении итогов работы на уроке. Высказывают свои суждения о ходе урока. Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению. | Регулятивные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...
Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".
Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной обла...
Технологическая карта урока общеметодологической направленности по теме "Символы Америки"
Урок разработан к УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 4 класса. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ОО. Урок организован в соответствии с принципами системно - деяте...
Технологическая карта урока по теме "Реки - артерии Земли" ,6 класс, география
Технологическая карта урока по географии на тему "Реки - артерии Земли" представляет собой разработку урока к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной для учащихся 6 клас...
Технологическая карта урока по теме "Форма, размеры и движение Земли" География 5 класс
Разработка плана урока в форме технологической карты позволит более грамотно распределить время урока...