Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по географии 5 класса на тему "Изображения земной поверхности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии 5 класс

ТЕМА

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Цель

Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли и их отличиях.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности

 - обеспечить усвоение   понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

- создать условия для выявления  основных различии между планами местности и географическими картами

- совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности;

- продолжить формирование картографической грамотности;

- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Тип урока

Изучение нового материала

План урока, основные термины

  1. наука о картах
  2. глобус – модель Земли
  3. план и карта
  4. атласы

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

- понимание значимости знаний о способах изображения земной поверхности для практической жизни  людей;

- осознание необходимости

понимать и читать карту

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

- познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

- регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели;

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

- коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в паре

- усвоение понятий  «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

- умение  работать с картой (развитие картографической грамотности);

- умение выявлять черты сходства и различия между разными видами изображений Земли;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Межпредметные связи

История (появление карт в древнем мире)

Формы организации учебной деят-ти

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения

- объяснительно-иилюстративный,  репродуктивный, частично-поисковый  

                                                                                            Технология изучения темы

Структурные элементы урока

Цели

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

-мотивировать обучающихся к изучению темы

личностные

-проявление интереса к поставленной проблеме

регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

коммуникативные

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

 

фронталь-

ная

работа

- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности

- сообщает тему урока

- раскрывает цели учебного занятия

-сообщает о значимости содержания урока

- формулирует проблему

«Человек открывал Землю, как информация об этих открытиях оказывалась всеобщим достоянием?»»

- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке

- записывают тему урока в тетрадь

-отвечают на вопросы учителя

II этап.

Учебно-познавательная деятельность.

- создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

 

личностные

- понимать значимость знаний  о способах изображения земной поверхности

 регулятивные

-осуществлять преобразование информации

коммуникативные

-умение организовывать учебное сотрудничество  

предметные

знание

- понятий и терминов  «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

умение

- выделять главные признаки плана и карты

фронталь-

ная

работа

индивидуальная работа

- обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:

- организует усвоение новых понятий через самостоятельную

работу обучающихся с учебником

- изучают  новый материал

 

--выписывают в тетрадь определения основных понятий темы

- знакомятся с видами  изображений, используя  атлас

- зачитывают термины

III этап.

Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность.

- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы

- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений

личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять учебные действия в соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в парах

предметные

использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

работа в паре

- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний

Физминутка (динамическая пауза)

- заслушивает,

корректирует ответы, делает выводы

-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий    план местности и карты.

- заполняют таблицу «Сходства и различия плана и карты»

- самопроверка  (сверка с доской)

IV этап.

Диагностика качества освоения темы.

- установить степень изучения темы  

Личностные

устойчивый познавательный интерес

регулятивные

умение  оценивать достигнутые результаты

 

работа в паре, индивидуальная

- разъясняет алгоритм характеристики карты

- обобщает изученный материал темы  

 - дают характеристику картам в атласе

-самопроверка

 

V этап.

Рефлексивная деятельность.

- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

личностные

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

коммуникативные

-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата

предметные

умение

систематизировать знания по теме  

фронталь-

ная

- совместно с учащимися подводит итог  урока,

- оценивает деятельность каждой пары

- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика

-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

- обмениваются мнениями

«Я хорошо усвоил, что….»

«Меня удивило, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»

VI этап.

Домашнее задание

- отработка навыков в определении особенностей разных видов изображений земной поверхности

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее  задание: §10, с 47

- составить письменно характеристику картам в атласе (любые три карты) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками с применением технологии проблемного обучения....

Урок в 6 классе "Изображение неровностей земной поверхности на плане"

Урок с применением технологии проблемного обучения....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...