Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».
Тип урока: урок актуализации знаний.
Цели деятельности учителя: способствовать формированию представлений о географической широте, географической долготе; создать условия для формирования умений определять географические координаты.
Образовательные ресурсы: компьютер, презентация, интерактивная доска.
План урока.
- Географическая широта.
- Географическая долгота.
- Определение географической широты и географической долготы.
- Определение географических координат.
Методы и формы обучения.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные.
Основные понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты, Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Т. К. 6.
Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».
Тип урока: урок актуализации знаний.
Цели деятельности учителя: способствовать формированию представлений о географической широте, географической долготе; создать условия для формирования умений определять географические координаты.
Образовательные ресурсы: компьютер, презентация, интерактивная доска.
План урока.
- Географическая широта.
- Географическая долгота.
- Определение географической широты и географической долготы.
- Определение географических координат.
Методы и формы обучения.
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальные, фронтальные.
Основные понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты, Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан, Гринвичский меридиан, географические координаты.
Получат возможность научиться: определять географическую широту, географическую долготу и географические координаты заданной точки, географическое положение объекта.
Метапредметные УУД.
Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям.
Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала и сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты.
Личностные УУД: понимают потребность в географических знаниях, отбирают и преобразуют нужную информацию.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап. | У учащихся на столах тетради, учебники, атласы, к/к. | Предлагает проверить подготовку к уроку: наличие тетрадей, учебников, атласа, к/к. Урок у нас сегодня необычный. У нас гости, поприветствуйте. | Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями. |
2. Мотивация к учебной деятельности. | Определение учащимися темы урока, совместно с обучающимися постановка цели урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Показ видио фрагмента из к/ф «Дети капитана Гранта». Зачитывает: «Однажды матросы яхты «Дункан» лорда Эдуарда Гленарвана в водах Шотландии поймали рыбу-молот. Внутри рыбы нашли бутылку с письмом-просьбой о помощи, написанную на трёх языках: английском, немецком, французском. Несмотря на то, что вода сильно испортила текст, удалось разобрать, что английское судно «Британия» , пропавшее в море за год до начала событий романа потерпело крушение, после которого остались в живых 3 человека: капитан Грант и двое матросов, и что они нашли убежище на какой-то земле, лежащей на 37 градусов 11 минут южной широты». Подумайте над проблемным вопросом: «Почему героям фильма «Дети капитана Гранта» пришлось совершить кругосветное путешествие?» Мы к нему ещё вернёмся. А сейчас послушайте стихотворение: На карте огромная планета Земля Реки, горы, равнины, моря. Точка на карте зовётся объект Такое понятие ввёл человек. Недавно мы с вами узнали о том, Что каждая точка имеет свой дом. Чтобы её отыскать в целом мире, Ей указали этаж и квартиру. Сложно найти этот адрес ребятам, Если не следовать координатам. Этаж называется широтой, Номер квартиры – её долготой. Как отыскать в дом заветный ключик? Карта и глобус нас этому учат. Нам остаётся припомнить немного, Какие ведут к каждой точке дороги. Как только дороги пересекутся, Искомые точки сразу найдутся. Каждый из нас имеет домашний адрес (п. Поныри, ул. Весёлая, 11). Определите тему и цель урока. Как узнать географический адрес? По параллелям и меридианам мы можем определить направление на карте. Надо знать широту и долготу. | Обсуждают тему и цель урока: «Географическая широта, Географическая долгота. Географические координаты». Пытаются самостоятельно сформулировать, записывают в тетрадь тему урока, обсуждают проблемный вопрос. |
3. Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала. | Организует беседу для проверки домашнего задания по вопросам.
| Отвечают на вопросы анализа карт и глобуса. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Работа с презентацией, учебником по определению географической широты, географической долготы, географических координат. | Географические координаты это широта и долгота. Что такое географическая широта? Как определить широту? (алгоритм). (работа с презентацией) Какая бывает широта? (северная и южная). Где подписаны градусы широты? (с.ш. – ю.ш.) Определяем широту г. Санкт-Петербурга (60гр. с.ш.) Мыс Игольный (35 гр. ю.ш.) Нашли в учебнике П.18 стр.63. определение географической широты. Что такое географическая долгота? Как определить долготу? Какая бывает долгота? (з.д – в.д.). (работа с презентацией) Определяем долготу г. Санкт-Петербург (30 гр. в.д.), мыс Игольный (20 гр.в.д.). Найти в учебнике определение «географическая долгота» (П.19 стр. 65. ). Прочитайте свои записи. Что получилось у вас? Географические координаты. Что такое географические координаты? | Знакомятся с новой информацией, задают вопросы, выполняют задания на определение географической широты, географической долготы, географических координат. (фронтальная и индивидуальная работа). Работа с катами, атласом, презентацией. |
5. Физкультурная минутка. | Проводит «географическую физкультурную минутку». Покажите руками: север, юг, запад, восток. | Выполняют упражнения физкультурной минутки. | |
6. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. | Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам». | Используя инструкцию учебника стр. 39-40 выполнить работу, записать в тетради ответы. 1. г. Кейптаун 33гр.ю.ш. 19гр.в.д. г. Сантьяго 33гр.ю.ш. 70гр.з.д. г.Сан-Франциско 38гр.с.ш. 121гр.з.д. г. Владивосток 35гр.с.ш. 131гр.в.д. Влк. Везувий 40гр.с.ш. 15гр.в.д. 2 35гр.ю.ш. 59гр.з.д.(г.Буэнос-Айрес) 20гр.с.ш. 100гр.з.д.(влк. Орисабо) 62гр.с.ш. 130гр.в.д. (г.Якутск) 7гр.ю.ш. 105гр.в.д.(влк. Кракатау) А теперь вернёмся к проблеме урока: «Почему герои фильма «Дети капитана Гранта» совершили кругосветное путешествие? | Самостоятельно выполняют практические задания (индивидуальная работа, работа с картами атласа). Отвечают на вопрос проблемы: «Дети капитана Гранта знали только широту, а долготу не знали». Вывод : для определения местоположения объекта надо знать географическую широту, географическую долготу, т.е. географические координаты. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | П. 18, 19, 1в. – задание №3 стр. 64, 2в. –задание №4 стр.67 письменно. | Контролирует запись домашнего задания. Подписать на к/к объекты. | Записывают домашнее задание в дневник. (индивидуальная работа) |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. | Давайте вернёмся к началу урока. Какой вопрос поставили? 1 Получилось ли ответить на него? 2 Что понравилось и было ли интересно на уроке? 3 Какие трудности испытывали? 4 Кому сегодня помог сосед по парте? Продолжите: Я узнал……. Я научился….. Я затруднялся….. Моё настроение…… Где можно применить полученные знания? Кому нужны знания географических координат? А какие географические координаты п. Поныри? Что для этого нужно сделать? (п. Поныри 52гр.с.ш.- 36гр.в.д.). | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов. Обмениваются мнениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-264994-1380180508.jpg)
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460820-1403794911.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Географические координаты"
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические координаты"...
технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...
Технологическая карта урока "Географические координаты" 5 класс
Современный урок, выполненный в виде технологической карты, соответствующий требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922138-1493971829.png)
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188679-1573807453.jpg)
6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)
технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические координаты....