6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)
план-конспект урока по географии (6 класс)
технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические координаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс. Географическая долгота. Географические координаты. урок | 422.77 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК (в 6 классе) Географическая долгота. Географические координаты.
Тип урока | Урок актуализаций знаний и умений (комбинированный) | |||||||
Цель | Формирование представлений о географической долготе ,сформировать умения определять географическую долготу и координаты заданной точки. | |||||||
План урока | 1.Географическая долгота 2.Определение географической долготы в заданной точке. 3.Определение географических координат. | |||||||
Методы | Наглядный, поисковый, практический, контроля | |||||||
Формы | Индивидуальные, фронтальные | |||||||
Основные понятия | Географическая долгота, Гринвичский меридиан (нулевой, начальный), Географические координаты. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
предметные УУД | метапредметные УУД | личностные УУД | ||||||
Научиться называть и показывать на глобусе и карте Географические координаты заданной точки, Гринвичский меридиан, географическое положение объекта | Познавательные: уметь сравнивать объекты по заданным критериям, Коммуникативные: высказывать суждения, оперировать фактами, участвовать в учебном диалоге, Регулятивные: уметь сохранять учебную задачу, оценивать достигнутые результаты. | Понимать потребность в географических знаниях, уметь отбирать и преобразовывать нужную информацию. | ||||||
Структура урока | ||||||||
Этапы урока | Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |||
| Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока | Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | Фронталь- ная работа | ||||
| Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала | Организовать беседу по вопросам Д/З: 1.Что такое широта? 2.Покажите широты, какие они бывают? Почему? 3. какая широта у самой северной параллели пересекающей Африку? 4.Какую широту имеют все точки России? почему? 5. что такое меридиан? | Отвечают на вопросы на основе анализа карт и глобуса. | Фронтальная и индивидуальная работа | Устные ответы | |||
| Работа с учебником и атласом. «Определение географической долготы. Определение географических координат» | Организует работу с учебником и атласом, комментирует последовательность при определении долготы и географических координат (см. приложение 1) | Знакомятся с новой информацией, задают вопросы. обсуждают, выполняют задания по определению географической долготы и географических координат | Фронталь- ная и индивидуальная работа | Устные ответы, записи в тетрадь | |||
| Практикум | Организуется практикум «Определение географических координат объектов и объектов по им географическим координатам» стр. 39 в учебнике +контурные карты, атлас | Самостоятельное выполнение практического задания | индивидуальная работа | Оценивание выполнения задания | |||
| Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания. | индивидуальная работа | Оценивани работы учащих ся на уроке | |||
| Пр.12 | Конкретизирует Д/З | Записывают Д/З | индивидуальная работа | ||||
Приложение 1. | ||||||||
Определение долготы и географических координат. Геогр.долгота λ (лямда)- длина дуги экватора в градусах от начального меридиана (0 градусов) до меридиана заданной точки. Какой меридиан принят за начальный? Покажите его на глобусе, на карте полушарий (это меридиан проходящий через Гринвичскую обсерваторию в пригороде Лондона. Принят условно) Запись в тетради: Долгота западная восточная в Зап полушарии в Вост полушарии -Где подписываются градусы долгот на глобусе. карте полушарий? (на экваторе) -Определи долготу города Москва (38 градусов в.д.) правильно сделать запись (г Аконкагуа) ( 70 градусов з.д.) -От какого и до какого градусы отсчитываются долготы, широты? (0-180;0-90) -Какой материк пересекают все меридианы? Какой океан? (Антакрктида., Сев. Ледовитый) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географическая викторина по географии для 8 класса
Разработка веклассного мероприятия по географии для 8 класса по обобщению изученного материала. Мероприятие проводится в виде викторины....
Географический турнир по географии. Тема "Население мира" 10 класс
Урок -обобщение по теме "Население мира" 10 класс. Урок-презентация. Включает в себя так же индивидуальную работу учеников по карте-столица-страна, найди пару; и головоломка по основным понятиям данно...
Презентация к уроку географии в 7 классе "Географические открытия" и тестовая работа
Данная работа может быть использована на уроке географии в 7 классе, как сопровождение рассказа учителя и для составления опорного конспекта. По этому конспекту дети будут готовиться к про...
Презентация вводного урока по географии в 8 классе"Географическое положение"
Сжатый материал по теме "Географическое положение России" для 8 класса. Несколько параграфов постаралась соединить в одной небольшой презентации. Мне она помогла при вводной лекции на первом уроке, пл...
Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" ...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
Урок «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...