6 класс .Географическая долгота. Географические координаты. (география)
план-конспект урока по географии (6 класс)

Фурсов Юрий Владимирович

технологическая карта по теме урока. Географическая долгота. Географические  координаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК  (в 6 классе) Географическая долгота. Географические  координаты.

Тип урока

 Урок актуализаций знаний и умений (комбинированный)

Цель

Формирование представлений о географической долготе ,сформировать умения определять географическую долготу и координаты заданной точки.

План урока

1.Географическая долгота

2.Определение географической долготы в заданной точке.

3.Определение географических координат.

Методы

Наглядный, поисковый, практический, контроля

Формы

Индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Географическая долгота, Гринвичский меридиан (нулевой, начальный), Географические координаты.

Планируемые результаты

предметные УУД

метапредметные УУД

личностные УУД

Научиться называть и показывать на глобусе и карте Географические координаты заданной точки, Гринвичский меридиан, географическое положение объекта

Познавательные: уметь сравнивать объекты по заданным критериям,

Коммуникативные: высказывать суждения, оперировать фактами, участвовать в учебном диалоге,

Регулятивные: уметь сохранять учебную задачу, оценивать достигнутые результаты.

Понимать потребность в географических знаниях, уметь отбирать и преобразовывать нужную информацию.

Структура урока

Этапы урока

Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронталь-

ная работа

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

Организовать беседу по вопросам Д/З:

1.Что такое широта?

2.Покажите широты, какие они бывают? Почему?

3. какая широта у самой северной параллели пересекающей Африку?

4.Какую широту имеют все точки России? почему?

5. что такое меридиан?

Отвечают на вопросы на основе анализа карт и глобуса.

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы

  1. Изучение нового материала

Работа с учебником и атласом. «Определение географической долготы. Определение географических координат»

Организует работу с учебником и атласом, комментирует последовательность при определении долготы и географических координат (см. приложение 1)

Знакомятся с новой информацией, задают вопросы. обсуждают, выполняют задания по определению географической долготы и географических координат

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы, записи в тетрадь

  1. Закрепление изученного

Практикум

Организуется практикум «Определение географических координат объектов и объектов по им географическим координатам» стр. 39 в учебнике +контурные карты, атлас

Самостоятельное выполнение практического задания

индивидуальная работа

Оценивание выполнения задания

  1. Рефлексия итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания.

индивидуальная работа

Оценивани работы учащих

ся на уроке

  1. Д/З

Пр.12

Конкретизирует Д/З

Записывают Д/З

индивидуальная работа

Приложение 1.

Определение долготы и географических координат.

Геогр.долгота λ  (лямда)- длина дуги экватора в градусах от начального меридиана (0 градусов) до меридиана заданной точки.

Какой меридиан принят за начальный? Покажите его на глобусе, на карте полушарий (это меридиан проходящий через Гринвичскую обсерваторию в пригороде Лондона. Принят условно) 

C:\Users\1\Desktop\open-uri20150909-7816-1pv0cxt

      Запись в тетради:       Долгота

                                западная   восточная

               в Зап полушарии       в Вост  полушарии

-Где подписываются градусы долгот на глобусе. карте полушарий? (на экваторе)

-Определи долготу города Москва  (38 градусов в.д.) правильно сделать запись (г Аконкагуа)  ( 70 градусов з.д.)

-От какого и до какого градусы отсчитываются долготы, широты?  (0-180;0-90)

-Какой материк пересекают все меридианы? Какой океан?  (Антакрктида., Сев. Ледовитый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая викторина по географии для 8 класса

Разработка веклассного мероприятия по географии для 8 класса по обобщению изученного материала. Мероприятие проводится в виде викторины....

Географический турнир по географии. Тема "Население мира" 10 класс

Урок -обобщение по теме "Население мира" 10 класс. Урок-презентация. Включает в себя так же индивидуальную работу учеников по карте-столица-страна, найди пару; и головоломка по основным понятиям данно...

Презентация к уроку географии в 7 классе "Географические открытия" и тестовая работа

Данная работа может быть использована  на уроке географии в 7 классе, как сопровождение рассказа учителя и для составления опорного конспекта. По этому конспекту  дети будут готовиться к про...

Презентация вводного урока по географии в 8 классе"Географическое положение"

Сжатый материал по теме "Географическое положение России" для 8 класса. Несколько параграфов постаралась соединить в одной небольшой презентации. Мне она помогла при вводной лекции на первом уроке, пл...

Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку  "Географическое положение Африки" ...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.

Урок  «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить  особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...