Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»
Автор: Арефьева Елена Васильевна, учитель географии МКОУ СШ с УИОП №2 г.Яранска Кировской области
Класс: 5
Предмет: география
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично – поискового метода.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты.
Предметные: (знания, умения, представления): знать исследователей и путешественников России, уметь определять географические маршруты.
Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; составлять план действий, осознавать, что географические открытия путешественников и исследователей России были важны для дальнейшего развития нашей страны, совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Личностные: (личностные УУД): учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценность географических знаний как важного компонента культуры
Развивающая цель: умение отбирать информацию, определять по карте маршруты путешественников и исследователей России
Воспитательная цель: хорошее отношение к истории своей страны. Воспитывать речевую культуру, культуру общения
Методы обучения: частично-поисковый (по степени познавательной самостоятельности)
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: учебник для 6 класса, географический карта путешествий, мультимедийная презентация, проектор.
Этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | ||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
1 | Организационный момент | ||||||
2 | Целеполагание, мотивация | Создает проблемную ситуацию. На доске вывешивает карту, на которой плохо отмечены, размыты районы Дальнего Востока, Антарктиды и Юго-Запад Евразии (т.е. те территории, о которых сегодня будет идти речь). Затем вывешивает современную карту. Просит ответить на вопросы: В чем разница? Как вы думаете, почему? | Внимательно рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Пробуют сформулировать тему урока. | Слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение. Принимать решение. | Сознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | ||
3 | Актуализация | Чтобы ответить на вопрос, вспомним:
Приложение 1. Цель: изучить географические открытия, совершенные русскими путешественниками и представить их значимость среди других географических открытий. | Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока и тему. | Анализировать, выделять существенные признаки | Самоопределение (для чего?) | Взаимодействие с учителем во время опроса, высказывать своё мнение | Определять уровень успешности, самоконтроль |
4 | Первичное усвоение | Учитель: - Ребята, посмотрите на доску, прочитайте тему сегодняшнего урока. Скажите, а что Вы знаете по этой теме? (полилог с классом - говорят фразы). Обобщение учителем: сегодня мы с вами поговорим о наших русских путешественниках, моряках, которые не страшась неизвестности отправлялись в бескрайние моря, для блага Родины, а не себя.... Мы можем и должны ими гордится. Знать своих героев. Вновь напомню вам слова: "Народ не знающий прошлого, не имеет права на будущее". Ваша задача в конце урока попытаться дать ответ на вопрос: Вопрос: Какое значение, на ваш взгляд, имели открытия русских путешественников и исследователей? Ответы у доски учащихся (опережающее задание. Ученики были разделены на группы. Каждая готовила презентацию). Приложение 2. | Читают выданный текст, отвечают на вопрос. Работа в пара. | ||||
5 | Осознание и осмысление | Группы отвечают у доски. Остальные учащиеся заполняют таблицу: «Русские географические открытия и исследования» Каждой группе выдается оценочный лист творческого проекта с критериями оценки, который заполняется к концу урока. Приложение 3. Приложение 4. | Заполняют таблицу по ходу ответов одноклассников. Групповая работа. Заполняют оценочный лист. | Преобразовывать информацию. Выстраивать логическую цепочку рассуждения | Учебно-познавательный интерес | Взаимодействовать в группе, уметь слушать друг друга. | Проговаривать последовательность действий |
6 | Первичное закрепление | Делаем выводы по таблице. Отвечают на вопрос, который был поставлен в начале урока. Учитель предлагает ответить на вопросы:
Далее осуществляют самопроверку по вопросам в конце учебника. Выполняют самооценку. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Уважение ситуации успеха партнёра | Определять уровень успешности. Оценка действий группы | ||
7 | Домашнее задание | Домашнее задание (по выбору)
| |||||
8 | Рефлексия | Незаконченные предложения. Самым интересным на уроке для меня было.... У меня появился вопрос... Меня удивило.... Теперь я знаю.... | Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом | Самооценка своей деятельности | Осознание причин успеха и неуспеха |
Приложение 1.
карта Гекатея карта Герадота
Приложение 2.
Таблица «Русские географические открытия и исследования XVII – XIX вв.
Экспедиции | Исторический период | Участники | Географические открытия |
Приложение 3.
Таблица «Оценочный лист творческого проекта»
(оценивание проводится по пятибалльной системе)
Название проекта | Содержание | Эстетический вид | Качество защиты | Ответы на вопросы | Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-264994-1380180508.jpg)
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460820-1403794911.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Географические координаты"
Технологическая карта урока по географии на тему "Географические координаты"...
технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...
Технологическая карта урока по теме: «Географическое положение России» 8 класс
Технологическая карта урока Учебный предмет «География» Класс 8 Тема «Географическое положение России»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-438159-1554140703.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России"
Урок по данной теме изучается на основе материалов краеведения, что дает представление не только о внутренних водах страны, но и, возможно главное, знания о водах своей местности. Учащиеся учатся срав...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1191532-1574837299.jpg)
Технологическая карта урока по теме «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
Цель урока: Развитие познавательного, интереса и творческих способностей учащихся, развитие познавательных УУД у учащихся в процессе изучения географического положения, история откры...