Программа индивидуально-группового сопровождения по географии "Подготовка к ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в формате ОГЭ.
Данный курс предполагает отработку умений и навыков, которым мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География», углубленное изучение некоторых вопросов, повторение некоторых тем, требующих особого внимания, решение задач, а также подготовку обучающихся к сдаче экзамена по географии в форме ОГЭ.
Программа направлена на формирование у школьников основ географической культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как взаимодействие с другими людьми, бережное отношение к природе, чувство гордости за свою малую Родину.
Курс рассчитан на 35часов, по одному часу в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ind.-grup._soprovozhdeniya_po_geografii.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № от .2023г. | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № от .2023г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ г. ____________ Казанцева Н.В. | «Утверждаю» Директор школы Куклина И.В. Приказ № от 2023г. |
Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения
по географии «Подготовка к ОГЭ»
для обучающихся 9 класса
Составители: Холманских Т.Д..
учитель географии
высшей квалификационной категории
г.п. Малиновский 2023г
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в формате ОГЭ.
Данный курс предполагает отработку умений и навыков, которым мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География», углубленное изучение некоторых вопросов, повторение некоторых тем, требующих особого внимания, решение задач, а также подготовку обучающихся к сдаче экзамена по географии в форме ОГЭ.
Программа направлена на формирование у школьников основ географической культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как взаимодействие с другими людьми, бережное отношение к природе, чувство гордости за свою малую Родину.
Курс рассчитан на 35часов, по одному часу в неделю.
Цели и задачи программы
Цель:
Овладение географическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старших классах, изучения смежных дисциплин, применения знаний в повседневной жизни; подготовка обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Задачи программы:
- Углубить имеющиеся знания путем изучения дополнительного материала.
- Закрепить знания, полученные ранее на уроках географии
- Самостоятельно извлекать необходимую информацию из карт атласов и других источников
- Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся.
Определение места и роли учебного курса.
Материал, включенный в программу, интересен и полезен для обучающихся , соответствует их развитию, дополняет и расширяет школьный курс географии.
В основу программы положен системно-деятельностный подход к изучению географии.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения географии совершенствуются общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
Программа составлена с учетом структуры экзаменационной работы по курсу географии и ориентацией на требования к уровню подготовки обучающихся, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений.
Сроки реализации программы
На изучение курса отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты обучающихся
Обучающиеся должны:
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры МХ, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и географические аспекты глобальных проблем человечества.
Уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты разной тематики;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
- правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Содержание учебного предмета
Физическая География (10 часов)
Вселенная, солнечная система. Выдающиеся географические открытия и исследования, первооткрыватели, создание картографии. Роль современной географии в мировой общественности.
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
География материков и океанов (12 часов)
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
География России. Хозяйство и население (12 часов)
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность .Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Физическая география | 10 |
2 | География материков и океанов | 12 |
3 | География России. Хозяйство и население | 12 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № занятия в теме | Тема занятия | Количество часов | Планируемая дата |
Раздел 1. Физическая география (10 часа) | ||||
1 | 1.1 | Великие географические открытия | 1 | |
2 | 1.2 | Источники географической информации: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения). | 1 | |
3 | 1.3 | Работа по чтению профилей рельефа местности, нахождение масштаба | 1 | |
4 | 1.4 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | |
5 | 1.5 | Градусная сеть. Нахождение координат. | 1 | |
6 | 1. 6 | Атмосфера | 1 | |
7 | 1.7 | Гидросфера | 1 | |
8 | 1.8 | Литосфера и Биосфера | 1 | |
9 | 1.9 | Природные зоны Земли | 1 | |
10 | 1.10 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | |
Раздел 2. География материков и океанов (12 часов) | ||||
11 | 2.1 | Мировой океан, океанические течения | 1 | |
12 | 2.2 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
13 | 2.3 | Северная Америка и Южная Америка | 1 | |
14 | 2.4 | Евразия и Африка | 1 | |
15 | 2.5 | Австралия и Антарктида | 1 | |
16 | 2.6 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
17 | 2.7 | Численность и воспроизводство населения мира | 1 | |
18 | 2.8 | Этнический состав населения и религии мира | 1 | |
19 | 2.9 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
20 | 2.10 | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу Основные типы природопользования | 1 | |
21 | 2.11 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | |
22 | 2.12 | Природные зоны Земли | 1 | |
Раздел 3. География России. Хозяйство и население | ||||
23 | 3.1 | Особенности географического положения РФ. Часовые пояса | 1 | |
24 | 3.2 | Климат, почва и природные зоны | 1 | |
25 | 3.3 | Численность и плотность населения | 1 | |
26 | 3.4 | Национальный и религиозный состав | 1 | |
27 | 3.5 | Городское и сельское население | 1 | |
28 | 3.6 | Экономика РФ. Важнейшие межотраслевые комплексы РФ | 1 | |
29 | 3.7 | Центральная Россия | 1 | |
30 | 3.8 | Поволжье, Европейский Юг | 1 | |
31 | 3.9 | Урал | 1 | |
32 | 3.10 | Западная, Восточная Сибирь и Дальний Восток | 1 | |
33 | 3.11 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | |
34 | 3.12 | Решение КИМ ОГЭ | 1 |
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
Олейник А.П. География. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. Москва 2014 | Атлас. География 6,7,8-9 класс. Издательство «Дрофа», М., 2022г |
Атлас. География 6,7,8-9 класс. Издательство «Дрофа», М., 2022г | Э.М. Амбарцумова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ. Москва 2020 |
Э.М. Амбарцумова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ. Москва 2020 | |
Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В. География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2021-191с. | |
Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В. География 7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017-256с. | |
Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В. География 8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2021-225с. | |
Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В. География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2019-239с. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе
Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
Программа индивидуально-групповых занятий по психологии "Шаги в науку"
Представленная программа носит развивающий характер и направлена на работу с обучающимися 5-х-11-х классов, проявляющими интерес и имеющими мотивацию к предметной области «психология», испытываю...
рабочая программа индивидуальных групповых занятий 5-7 классы
рабочая программа...
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Программа индивидуально-группового сопровождения по географии «Подготовка к ЕГЭ»
Пояснительная записка Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.Програм...