Программа индивидуально-группового сопровождения по географии "Подготовка к ОГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)

Пояснительная записка

 

Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в формате ОГЭ.

Данный курс предполагает отработку умений и навыков, которым мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География», углубленное изучение некоторых вопросов, повторение некоторых тем, требующих особого внимания, решение задач, а также подготовку обучающихся  к сдаче экзамена по географии в форме ОГЭ.

Программа  направлена на формирование у  школьников основ географической  культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как взаимодействие с другими людьми, бережное отношение к природе, чувство гордости за свою малую Родину.

Курс рассчитан на 35часов, по одному часу в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ind.-grup._soprovozhdeniya_po_geografii.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом

 объединении

Протокол №  

от             .2023г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол №  

от               .2023г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ___________ г.

____________ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Куклина И.В.

Приказ №  

от  2023г.

Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения

по географии  «Подготовка к ОГЭ»

для обучающихся 9 класса

Составители: Холманских Т.Д..

учитель географии

высшей квалификационной категории

г.п. Малиновский 2023г

Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в формате ОГЭ.

Данный курс предполагает отработку умений и навыков, которым мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География», углубленное изучение некоторых вопросов, повторение некоторых тем, требующих особого внимания, решение задач, а также подготовку обучающихся  к сдаче экзамена по географии в форме ОГЭ.

Программа  направлена на формирование у  школьников основ географической  культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как взаимодействие с другими людьми, бережное отношение к природе, чувство гордости за свою малую Родину.

Курс рассчитан на 35часов, по одному часу в неделю.

Цели и задачи программы

Цель:

Овладение географическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старших классах, изучения смежных дисциплин, применения знаний в повседневной жизни; подготовка обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Задачи программы:

  • Углубить имеющиеся знания путем изучения дополнительного материала.
  • Закрепить знания, полученные ранее на уроках географии
  • Самостоятельно извлекать необходимую информацию из карт атласов и других источников
  • Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся.

Определение места и роли учебного курса.

Материал, включенный в программу, интересен и полезен для обучающихся , соответствует их развитию, дополняет и расширяет школьный курс географии.

В основу программы положен системно-деятельностный подход к изучению географии.

В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения географии совершенствуются общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

Программа составлена с учетом структуры экзаменационной работы по курсу географии и ориентацией на требования к уровню подготовки обучающихся, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений.

Сроки реализации программы

На изучение курса отводится 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Планируемые результаты обучающихся

Обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры МХ, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и географические аспекты глобальных проблем человечества.

Уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • Сопоставлять географические карты разной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
  • правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Содержание учебного предмета

Физическая География  (10  часов)

Вселенная, солнечная система. Выдающиеся географические открытия и исследования, первооткрыватели, создание картографии. Роль современной географии в мировой общественности.

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

География материков и океанов (12 часов)

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

География России. Хозяйство и  население (12 часов)

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность .Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

 Физическая география

10

2

География материков и океанов

12

3

География России. Хозяйство и население

12

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ занятия в теме

Тема занятия

Количество часов

Планируемая дата

Раздел 1. Физическая география  (10 часа)

1

1.1

Великие географические открытия

1

2

1.2

Источники географической информации: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения).

1

3

1.3

Работа по чтению профилей рельефа местности, нахождение масштаба

1

4

1.4

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

1

5

1.5

Градусная сеть. Нахождение координат.

1

6

1. 6

Атмосфера

1

7

1.7

Гидросфера

1

8

1.8

Литосфера  и Биосфера

1

9

1.9

Природные зоны Земли

1

10

1.10

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

1

Раздел 2. География материков и океанов (12 часов)

11

2.1

Мировой океан, океанические течения

1

12

2.2

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

13

2.3

Северная Америка и  Южная Америка

1

14

2.4

Евразия  и Африка

1

15

2.5

Австралия и Антарктида

1

16

2.6

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

17

2.7

Численность и воспроизводство населения мира

1

18

2.8

Этнический состав  населения и религии мира

1

19

2.9

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

20

2.10

Влияние хозяйственной деятельности людей на природу Основные типы природопользования

1

21

2.11

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

22

2.12

Природные зоны Земли

1

Раздел 3. География России. Хозяйство и население

23

3.1

Особенности географического положения РФ. Часовые пояса

1

24

3.2

Климат, почва  и  природные зоны

1

25

3.3

Численность и плотность населения

1

26

3.4

Национальный и религиозный состав

1

27

3.5

Городское и сельское население

1

28

3.6

Экономика РФ. Важнейшие межотраслевые комплексы РФ

1

29

3.7

Центральная Россия

1

30

3.8

Поволжье, Европейский Юг

1

31

3.9

Урал

1

32

3.10

Западная, Восточная Сибирь и Дальний Восток

1

33

3.11

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

1

34

3.12

Решение КИМ ОГЭ

1

Список литературы

Для учителя

Для обучающихся

Олейник А.П. География. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. Москва 2014

Атлас. География 6,7,8-9 класс. Издательство «Дрофа», М., 2022г

Атлас. География 6,7,8-9 класс. Издательство «Дрофа», М., 2022г

Э.М. Амбарцумова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ.  Москва 2020

Э.М. Амбарцумова МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ.  Москва 2020

http://www.fipi.ru

Алексеев А.И, Липкина  Е.К., Николина В.В. География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2021-191с.

https://geo-oge.sdamgia.ru/

Алексеев А.И, Липкина  Е.К., Николина В.В. География 7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2017-256с.

Алексеев А.И, Липкина  Е.К., Николина В.В. География 8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2021-225с.

Алексеев А.И, Липкина  Е.К., Николина В.В. География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2019-239с.

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Floadmap.net%2Fru 

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fplay.google.com%2Fstore%2Fapps%2Fdetails%3Fid%3Dcom.do_apps.catalog_131%26amp%3Bhl%3Dru 

https://vk.com/geolibrary 

https://geo-oge.sdamgia.ru/

http://www.fipi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе

Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Программа индивидуально-групповых занятий по психологии "Шаги в науку"

Представленная программа носит развивающий характер и направлена на работу с обучающимися 5-х-11-х классов, проявляющими интерес и имеющими мотивацию к предметной области «психология», испытываю...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Программа индивидуально-группового сопровождения по географии «Подготовка к ЕГЭ»

Пояснительная записка Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.Програм...