Программа индивидуально-группового сопровождения по географии «Подготовка к ЕГЭ»
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.
Программа составлена для обучающихся 10-11-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в формате ЕГЭ.
Данный курс предполагает отработку умений и навыков, которым мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География», углубленное изучение некоторых вопросов, повторение некоторых тем, требующих особого внимания, решение задач, а также подготовку обучающихся к сдаче экзамена по географии в форме ЕГЭ.
Программа направлена на формирование у школьников основ географической культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как взаимодействие с другими людьми, бережное отношение к природе, чувство гордости за свою малую Родину.
Курс рассчитан на 35часов, по одному часу в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ind.-grup._soprovozhdeniya_po_geografii_11_klass.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № от .2021г. | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № от .2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ г. ____________ Казанцева Н.В. | «Утверждаю» Директор школы Куклина И.В. Приказ № от 2021г. |
Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения
по географии «Подготовка к ЕГЭ»
для обучающихся 11 класса
Составители: Холманских Т.Д..
учитель географии
высшей квалификационной категории
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.
Программа составлена для обучающихся 10-11-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в формате ЕГЭ.
Данный курс предполагает отработку умений и навыков, которым мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География», углубленное изучение некоторых вопросов, повторение некоторых тем, требующих особого внимания, решение задач, а также подготовку обучающихся к сдаче экзамена по географии в форме ЕГЭ.
Программа направлена на формирование у школьников основ географической культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как взаимодействие с другими людьми, бережное отношение к природе, чувство гордости за свою малую Родину.
Курс рассчитан на 35часов, по одному часу в неделю.
Цели и задачи программы
Цель:
формирование представления о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности, подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Задачи программы:
- повторить и обобщить знания по географии за курс основной общеобразовательной школы;
- систематизировать информационный материал по разделам;
- выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Определение места и роли учебного курса.
Материал, включенный в программу, интересен и полезен для обучающихся, соответствует их развитию, дополняет и расширяет школьный курс географии.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа составлена с учетом структуры экзаменационной работы по курсу географии и ориентацией на требования к уровню подготовки обучающихся, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений.
Сроки реализации программы
На изучение курса отводится 35 часов в год, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты обучающихся
Обучающиеся должны:
Знать / понимать:
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени;
- чтения карт различного содержания;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
Содержание учебного предмета
География как наука. Современные методы географических исследований; источники географической информации (5 часов)
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
Природа Земли и человек (5 часов)
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов .
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные
Население мира (4 часа)
Численность и воспроизводство населения мира, половая и возрастная структура населения мира, размещение и миграции населения мира, городское и сельское население мира, урбанизация, Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
Мировое хозяйство (5 часов)
Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства. Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм. Интеграционные отраслевые и региональные союзы.
Природопользование и геоэкология (2 часа)
Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.
Регионы и страны мира (5 часа)
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государстве6нный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию.
География России (9часов)
Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые зоны. Административно-территориальное устройство России. Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны . Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Население России . Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Хозяйство России. Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | География как наука. Современные методы географических исследований; источники географической информации | 5 |
2 | Природа Земли и человек | 5 |
3 | Население мира | 5 |
4 | Мировое хозяйство | 4 |
5 | Природопользование и геоэкология | 2 |
6 | Регионы и страны мира | 5 |
7 | География России | 9 |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемая дата | |||||||
Раздел 1. География как наука. Современные методы географических исследований; источники географической информации (5 часов) Познавательные: описывать заданный маршрут, владеть понятиями, владеть основными условными знаками, раскрывать на конкретных примерах значение градусной сети, владеть навыками нахождения координат, уметь характеризовать основные этапы формирования карты в век географических открытий Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью, умение организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | ||||||||||||
1 | 1.1 | Источники географической информации. План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. | 1 | Комбинированный | ||||||||
2 | 1.2 | Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. | 1 | Комбинированный | ||||||||
3 | 1.3 | Определение географических координат и расстояний по карте | 1 | Практикум | ||||||||
4 | 1.4 | Анализ плана местности, построение профиля местности по плану. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5 | 1.5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | Практикум | ||||||||
Раздел 2. Природа Земли и человек (5 часов) Познавательные: выдвигать гипотезы, выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг оси и солнца, сопоставлять истинные размеры планеты Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию, учиться работать в малой группе над общими задачами работать в группе , устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию. Личностные: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона),осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; Внеурочная деятельность: работа с источниками информации | ||||||||||||
6 | 2.1 | Земная кора и литосфера. Геологическая хронология. | 1 | Комбинированный | ||||||||
7 | 2.2 | Гидросфера. | 1 | Комбинированный | ||||||||
8 | 2.3 | Атмосфера. | 1 | Практикум | ||||||||
9 | 2.4 | Биосфера | 1 | комбинированный | ||||||||
10 | 2.5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | Практикум | ||||||||
Раздел 3. Население мира (5часов) Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях, населения, формирование знаний о численности и воспроизводстве населения, естественном приросте населения и его типах, демографической политике, половом, возрастном, этническом составе населения, об этнополитических и религиозных конфликтах, международных миграциях, урбанизации и ее формах, темпах и уровнях, об уровне качества жизни населения крупнейших стран мира. Личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков Метапредметные: формирование умений работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами, устанавливать причино-следственные связи, строить логические размышления и делать выводы Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе | ||||||||||||
11 | 3.1 | Географические особенности размещения населения. | 1 | Комбинированный | ||||||||
12 | 3.2 | Динамика численности населения. Демографическая политика. | 1 | Комбинированный | ||||||||
13 | 3.3 | Урбанизация. Миграция. | 1 | Комбинированный | ||||||||
14 | 3.4 | Этнический состав населения и религии мира | 1 | Комбинированный | ||||||||
15 | 3.5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | Практикум | ||||||||
Раздел 4. Мировое хозяйство(4 часа) Предметные: формирование об особенностях отраслевой структуре мира, ресурсообеспеченности, международной интеграции. Метапредметные: формирование умений: 1) искать и отбирать информацию по теме; 2) работать с текстом и географическими картами. Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе | ||||||||||||
16 | 4.1 | Отраслевая структура хозяйства мира | 1 | Комбинированный | ||||||||
17 | 4.2 | Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. | 1 | Комбинированный | ||||||||
18 | 4.3 | Международные экономические отношения. Интеграционные отраслевые и региональные союзы. | 1 | Комбинированный | ||||||||
19 | 4.4 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | Практикум | ||||||||
Раздел 5. Природопользование и экология(2 часа) Предметные: формирование знаний о видах природных ресурсов, обеспеченности природными ресурсами стран мира, рациональном и нерациональном природопользовании, причинах и последствиях загрязнения окружающей среды Метапредметные: формирование умений: 1) находить и отбирать информацию в соответствии с учебными задачами; 2) использовать учебную информацию для достижения результата; 3) анализировать карты графики и делать самостоятельные выводы. Личностные: понимание значимости районирования Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе Внеурочная деятельность: работа с источниками информации | ||||||||||||
20 | 5.1 | Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение. | 1 | Комбинированный | ||||||||
21 | 5.2 | Рациональное и нерациональное природопользование. | ||||||||||
Раздел 6. Регионы и страны мира (5 часов) Предметные: формирование об особенностях географического положения регионов и стран мира, столиц и городов. Метапредметные: формирование умений: 1) искать и отбирать информацию по теме; 2) работать с текстом и географическими картами. Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. воспитание чувства гордости за свою Родину Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе | ||||||||||||
22 | 6.1 | Многообразие стран мира. Основные типы стран. | 1 | Комбинированный | ||||||||
23 | 6.2 | Современная политическая карта мира. | 1 | Комбинированный | ||||||||
24 | 6.3 | Столицы и крупные города. | 1 | Практикум | ||||||||
25 | 6.4 | Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира | 1 | Комбинированный | ||||||||
26 | 6.5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 | Практикум | ||||||||
Раздел 7. География России (9 часов) Предметные: формирование знаний о географических и экономических регионах России, их особенностях, хозяйстве, экономических отношениях. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом, картами и диаграммами; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм;3) определять по политико-административной карте соседей России. Личностные: осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, работать в паре и группе Внеурочная деятельность: работа с интернет -ресурсами | ||||||||||||
27 | 7.1 | Особенности географического положения России. Часовые зоны. | 1 | Дискуссия | ||||||||
28 | 7.2 | Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. | 1 | Комбинированный | ||||||||
29 | 7.3 | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. | 1 | Комбинированный | ||||||||
30 | 7.4 | Внутренние воды и водные ресурсы. Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России. | 1 | Комбинированный | ||||||||
31 | 7.5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | Комбинированный | ||||||||
32 | 7.6 | Население России. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Народы и основные религии России. | 1 | Практикум | ||||||||
33 | 7.7 | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. | 1 | Комбинированный | ||||||||
34 | 7.8 | География отраслей промышленности и сельского хозяйства. | 1 | Практикум | ||||||||
35 | 7.9 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | 1 | Практикум |
Список литературы
Для учителя | Для обучающихся |
Олейник А.П. География. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. Москва 2014 | Атлас. География 6,7,8-9, 10 классы. Издательство «Дрофа», М., 2020г |
Атлас. География 6,7,8-9 , 10 классы. Издательство «Дрофа», М., 2020г | Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. ЕГЭ 2019. География. Готовимся к итоговой аттестации. Издательство: «Интеллект – Центр» М.: 2019. - 224 с. https://drive.google.com/open?id=1a8HYUJd2XXF1RXxDaZXuC1nLau_cx5J5 |
Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. ЕГЭ 2019. География. Готовимся к итоговой аттестации. Издательство: «Интеллект – Центр» М.: 2019. - 224 с. https://drive.google.com/open?id=1a8HYUJd2XXF1RXxDaZXuC1nLau_cx5J5 | Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с. |
Анучин Д. Н. Избранные географические работы / Д. Н. Анучин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. | Анучин Д. Н. Избранные географические работы / Д. Н. Анучин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. |
Максаковский В.П. География. Профильный уровень.11 класс: учеб. для общеобразоват. Учереждений. В 2кн. М.: Просвещение 2017.-415с. | Максаковский В.П. География 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень. М.: Просвещение 2017.-415с. |
Холина В.Н. География 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень. М.: Дрофа 2012.-334с. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по географии подготовки к ОГЭ
рабочая программа...
рабочая программа индивидуально-групповых занятий по географии подготовки к ЕГЭ
рабочая программа...
Программа индивидуально-группового сопровождения по географии "Подготовка к ОГЭ"
Пояснительная записка Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по географии, олимпиадам и конкурсам.Програм...