Технологическая карта урока географии.Влияние климата на жизнь и здоровье человека. 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uchebnogo_zanyatiya_2017.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Шабарова Марина Михайловна |
Район | Починковский |
Место работы | МБ ОУ Байковская ОШ |
Должность | учитель |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Обществознание. Предмет «География» |
Класс | 8 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Авторская программа Е. М. Домогацких |
Тема учебного занятия | |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Влияние климата на жизнь и здоровье человека. |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе) |
Учебная задача
| Вовлечь учащихся в образовательную ситуацию по установлению связи климата со здоровьем человека. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий. | Обучающиеся получат возможность использовать знания о географических явлениях н в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Регулятивные УУД: обучающиеся смогут самостоятельно формулировать проблему и пути ее решения; Познавательные УУД: выявлять причины и следствия влияния климата на здоровье человека, проводить причинный анализ экологической ситуации; Коммуникативные: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссии. | Обучающиеся получат возможность делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды. | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Обучающиеся сформируют представление о значимости современной экологической культуры и ценности здоровья. | Обучающиеся получат возможность для формирования устойчивой жизненной позиции к осуществлению природоохранной деятельности. | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Обучающие умеют анализировать текст, выделять проблему, устанавливать причинно-следственные связи, предлагать пути решения проблемы, умеют анализировать свое мнение и мнение других людей. Обучающиеся знают неблагоприятные явления погоды, особенности климата России. | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Итоговая презентация авторского продукта группы (схемы, рисунка) «Пути решения экологической проблемы» с последующей защитой. | ||||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
География: учебник для 8 класса, автор: Е. М. Домогацких, (М.: Русское слово, 2012). Статья из газеты «АиФ» Бориса Ревича «От жары Россия заболеет» | Атлас 8 класса. | http://www.fcior.edu.ru/card/22439/klimat-rossii-kontrolnye-zadaniya.html | |||
Техническое обеспечение | Проектор, ноутбук. |
Сценарий проведения учебного занятия | |||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивационная беседа. | Приветствие учителя |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Проверка выполнения домашнего задания, учёт знаний учащихся, повторение пройденного. В течение нескольких уроков мы изучали климат нашей страны. Поднимите руки, кто может сказать, что всё знает по данной теме? Поднимите руки те, кто сейчас стал лучше разбираться в особенностях климата и погоды нашей страны. Хорошо, это мы сейчас и проверим. Повторение теоретических вопросов по климату, используя ЭОР (ОМС-версия)/ http://www.fcior.edu.ru/card/22439/klimat-rossii-kontrolnye-zadaniya.html - базовый уровень 4 вопроса http://www.fcior.edu.ru/card/8641/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html - углубленный уровень- 3 вопроса. | Изучение вопросов и выполнение теста. | |
1.3. Создание проблемной ситуации | Ребята, прокомментируйте, пожалуйста, высказывание начала VIII века французского просветителя Шарля-Луи де Монтескьё, : “Власть климата сильнее всех властей”. Но эта гипотеза, выдвинутая ученым, нуждается в доказательствах или опровержении, поискам которых и будет посвящен сегодняшний урок по теме «Влияние климата на жизнь и здоровье человека ".
| Предположения учащихся, версии. | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Всегда ли нам нравится погода? / Звучит мелодия песни "У природы нет плохой погоды"/ Как бы нас не убеждала известная всем песня, жизнь показывает, что это не совсем так. Погода и климат определяют многое в жизни человека. Сегодня мы поговорим о неблагоприятных климатических явлениях, о том, как они влияют на жизнь, здоровье и деятельность человека. | Высказывания своего мнения. Любимое и нелюбимое время года, обсуждение, привидение примеров.
. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Как отразится изменение климата на здоровье человека? Чтение текста «От жары Россия заболеет» (статья из газеты «Аргументы и факты») Текст кейса: «От жары Россия заболеет» «В России, которая на две трети покрыта вечной мерзлотой, проблема глобального потепления стоит в тысячу раз острее, чем в Европе или Америке, – рассказал «АиФ» Борис РЕВИЧ, профессор, доктор медицинских наук. – Разрушение систем водоснабжения и канализации из-за таяния вечной мерзлоты могут вызвать подъем заболеваемости кишечными инфекциями, например, на Чукотке им других арктических территориях России. Потепление климата может стать причиной увеличения числа случаев малярии, клещевого энцефалита и других инфекционных заболеваний. Например, в Подмосковье ещё несколько лет назад считалось, что переносчики малярии были полностью уничтожены 60-е гг. XX в. Однако, начиная с 2002 г. личинки малярийных комаров снова появились в подмосковных прудах. Сейчас по статистике, на столичный регион выпадает 34 % случаев заболеваний малярией в России. Значительно выросла у нас и заболеваемость геморрагической лихорадкой. Это заболевание вызывающее внутреннее кровотечение, фиксируется теперь не только на юге России, но и в Новосибирской области. Ранее эта лихорадка была распространена преимущественно в Африке и на ближнем Востоке. Более 90% взрослых жителей этих регионов имеют иммунитет к вызывающему ее вирусу. Россия же совершенно беззащитна перед этим тропическим заболеванием». -Разделимся на группы. -Обсудите текст и выделите проблемы. - Каковы проявления проблемы? -Проблем может быть несколько. В этом случае важно установить связь между ними, их соподчинение. Группой составьте кластер («смысловую гроздь») или рисунок- схему на тему «Глобальные проблемы потепления и пути ее решения» | Читают 2 раза: про себя и вслух по цепочке. - Проблеме глобального потепления. - Увеличение случаев заболеваемости человека. Составление кластера. Сначала дети выделяют проблемы. Проблема № 1: Глобальное потепление климата. Проблема № 2: Рост заболеваемости россиян (проблема 2 рождается проблемой 1) Проявление проблемы: а) рост кишечных инфекций б) рост заболеваемости малярией, клещевым энцефалитом. в) случаи геморрагической лихорадки | |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | «Мозговой штурм» Вы должны обсудить пути решения проблемы в межгрупповой дискуссии. Выделите критерии (признаки идеального состояния системы – то, при котором проблем нет). | Пути решения: - Совершенствование систем канализации и водоснабжения; - Разработка новых методов очистки воды; - Разработка новых способов борьбы с переносчиками заболеваний (клещей, комаров …); - Создание эффективных вакцин и лекарственных препаратов; - Внедрение генов, обеспечивающих невосприимчивость к болезни, в генотип человека; | |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Какие меры по снижению теплового эффекта в атмосфере нужно предпринять? | Оформление кластера или рисунка (по выбору), распределение функций в группе во время защиты презентации. | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Согласны ли вы с цитатой, которая звучала в начале урока "Власть климата сильнее всех властей" | Защита авторского продукта группы (схемы, рисунка) «Пути решения экологической проблемы» с последующей дискуссией. |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | 1. Сегодня на уроке мне понравилось… |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Атмосфера и климаты Земли"
Данный урок проводится в курсе изучения географии 6 класса....
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Технологическая карта урока по теме: "Климат" 6 класс
Технологическая карта урока по теме: "Климат" в 6 классе....
Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"
Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....
Технологическая карта урока по теме "Климат Аляски" 5 класс
Урок разработан для учащихся 5-х классов и является уроком культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner) по теме “Климат Аляски”. Урок носит коммуникативную направленность и вкл...
Технологическая карта урока английского языка "Климат Аляски" в 5 классе
Тема урока: «Климат Аляски. Погода. Выбор одежды» 5 «Н» класс Одинцовская СОШ №17 с УИОПКоммуникативная (деятельностная) цель: учит...
Технологическая карта урока по обществознанию " Образование в жизни человека".
Технологичская карта урока...