Финансовая грамотность и география
презентация к уроку по географии
География и финансовая грамотность тесно связаны между собой. И при составлении тематического планирования можно спланировать и учесть это. В процессе обучения происходит формирование основ финансовой грамотности среди учащихся посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умения и компетенции, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
География и финансовая грамотность | 398.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность как компетентность 2 Готовность нести ответственность Готовность использовать полученные знания и умения в практической деятельности Финансовые компетенции (знания, умения) совокупность знаний о финансовых рынках, особенностях их функционирования и регулирования, профессиональных участниках и предлагаемых ими финансовых инструментах, продуктах и услугах, умение их использовать с полным осознанием последствий своих действий и готовностью принять на себя ответственность за принимаемые решения Общефедеральная программа «Финансовая культура и безопасность граждан России» Часть базовой культуры личности Способность продуктивно выполнять социально-экономические роли Финансовые компетенции (знания, умения, опыт) Личностные социально-значимых установки базовая составляющая общей культуры личности и представляет собой совокупность знаний, умений, опыта в финансовой сфере и личностных социально-значимых установок , сформированность которых определяет способность человека продуктивно выполнять различные социально-экономические роли
Финансовая грамотность и география: интеграция целей и результатов 3 Финансовая грамотность как часть социальной компетентности География как предмет соединяющий стороны природной, экономической и культурной жизни человека воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, родине, природе, взаимопонимания с другими народами на основе формирования географической картины мира, географической культуры развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, «живых» проблем практики, самостоятельного приобретения новых знаний формирование комплекса географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования для решения проблем различной сложности в повседневной жизни на основе осмысления сущности происходящих в жизни процессов явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к базовым общечеловеческим ценностям, человеку , материальной основе его жизнедеятельности и социально-экономической действительности формирование качеств социальной и личной ответственности, выработки собственной человеческой позиции и возможности проявления себя в различных событиях общественной и экономической жизни формирование способности критической оценки финансовых условий жизнедеятельности человека на основе экономических, социальных , политических, экологических и этических факторов и приобретенных знаний
Образовательные модели формирования финансовой грамотности Внеурочная Контекстная Предметная Финансовая грамотность Система установок и ценностей Знания Умения и опыт 6
Финансовая грамотность и география: интеграция предметного содержания 5-6 класс 7 класс 8-9 класс 10-11 класс Модуль «Ресурсы и проблема выбора » : взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно сберегать Финансовая грамотность: личные финансы (доходы, расходы домашних домохозяйств и управление ими), банковское обслуживание (в том числе кредитование), страхование, инвестиции, пенсионные накопления Модуль «Благосостояние общества » : разница в уровнях жизни населения – как глобальная экономическая и социальная проблема; что значит экономия и как это делать Модуль «Молодежь – активные граждане своей страны» : экономическая и социальная активность молодежи; потребности, жизненные цели, права и способы их удовлетворения, планирование своего будущего – близкого и далекого (пенсионные накопления, страхование, кредиты и пр.) Модуль «Экономический рост и устойчивое развитие»: социальные проблемы экономического роста (безработица, демографические проблемы, рост городов, межэтнические конфликты); экономический рост и устойчивое развитие, инвестиции
Пример интеграции: контекстные и ситуационные задачи 5-6 класс Модуль «Ресурсы и проблема выбора » : взаимосвязь видов ресурсов и жизненных потребностей человека; что и как можно сберегать Тема: Что и как можно и нужно сберегать Задание 1. Подбери к слову «сберегать» похожие по смыслу слова. Помести их стрелочками в колесо. копить, расходовать, экономить , тратить, запасаться, сохранять Задание 2. Лиза заполнила таблицу, куда внесла то, что она может сберегать : Материалы (вещи и предметы) Личные ресурсы Природные ресурсы Ценности Книги Одежда Планшет Деньги Время Вода Тепло Свет Дружба Любовь Что произойдет со всем этим, если беречь и если тратить ? Приведи примеры, что из перечисленного в таблице УМЕНЬШИТСЯ, а чего, наоборот, станет больше – УВЕЛИЧИТСЯ, если беречь? Раздел: Природа Земли и человек
Пример интеграции: контекстные и ситуационные задачи В 7 классе физическая география материков и океанов. При изучении любого материка можно применить практические задачи по финансовой грамотности . Задание 1 . Маша на летние каникулы вместе с родителями отправляется в путешествие по странам Европы (можно взять конкретную страну ). Какие из приведённых ниже советов помогут семье сэкономить бюджет? Каждый ответ нужно обосновать. СОВЕТЫ: 1.Знакомьтесь с национальной кухней. 2. Выбирайте местные и сезонные блюда. 3. Покупайте сувениры в туристических местах и в аэропорту. 4.Всегда оформляйте туристическую страховку. 5. Если вы едите в Европу, будет выгоднее взять с собой доллары. Эта работа позволит сформировать у учащихся следующие компетенции: - иметь представления и уметь давать финансовую оценку расходам на различные ежедневные потребности и желания; уметь выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями; - уметь составлять личный бюджет; - осознавать необходимость учёта и планирования своих доходов и расходов; осознавать разницу между потребностями и желаниями и соизмерять финансовые возможности и потребности; - понимать основные задачи и принципы страхования; знать различные виды страховых продуктов; уметь переводить стоимость валюты с помощью курсов.
В разделе Хозяйство России. При изучении темы Топливно-энергетический комплекс. Расширить знания о ресурсах, рациональное использование ресурсов. Семейный бюджет . Решение задачи рассчитать какая часть бюджета семья тратит на оплату коммунальных услуг, для этого ученики должны знать бюджет семьи, и сколько оплачивают за коммунальные услуги. Пример интеграции: контекстные и ситуационные задачи В итоге можно обсудить рациональное использование ресурсов, и как можно экономить. В ходе таких мероприятий учащиеся приходят к вариантам экономии: рационально использовать воду, электроэнергию; проверять и своевременно чинить краны, бачки унитаза; устанавливать счетчики, если их нет; проверить теплоизоляцию, регулировать температуру в доме; заменить простые лампы на светодиодные. Так же сделали вывод, что посудомоечная машина не только удобно, но и позволяет существенно экономить на воде. Только нужно покупать с максимально высоким классом энергоэффективности .
Ресурсы неформального финансового образования и финансового просвещения средствами географии 9 Финансовая грамотность: развитие представлений «как устроен мир», по каким экономическим, социальным и иным законам он работает, о современных жизненных проблемах в обществе и мире, понимания существования различных социальных ролей (ученик, родитель, работник и т.д.) и опыта выступать в этих ролях , М еждисциплинарное событие: специально моделируемое общественно-значимое мероприятие, участие в котором формирует у обучающихся не только финансовую грамотность, но и социальную компетентность, а также и опыт ответственного поведения и морально-нравственного выбора познавательные, образовательно-развлекательные мероприятия и события ( ток-шоу , дебаты, театральные постановки, игры, конкурсы, соревнования, экскурсии и пр.) факультативы, кружковая работа, творческие мастерские и объединения (финансового и социального проектирования, детского предпринимательства) создание информационно-образовательных ресурсов (сайты, порталы, компьютерные игры, печатные издания и т.д.) Олимпиадная деятельность
География и финансовая грамотность тесно связаны между собой. И при составлении тематического планирования можно спланировать и учесть это. В процессе обучения происходит формирование основ финансовой грамотности среди учащихся посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умения и компетенции, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс
От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
Финансовая грамотность в географии.
Показаны екомендации по изучению финансовой грамотности в географии....