Самообразование
учебно-методический материал по географии
Индивидуальный план самообразования учителя географии
Синюковой Юлии Викторовны
на 2020 – 2025
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черноморская СШ №3»
Индивидуальный план самообразования учителя географии
Синюковой Юлии Викторовны
на 2020 – 2025
Черноморское, 2020
Тема самообразования: «Формирование умений и навыков работы с картографическим материалом на уроках географии».
Цели и задачи:
- Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета;
- формировать навыки чтения географической карты, научить читать легенду карты и довести до сознания учеников, что географическая карта – это язык географии;
- осуществлять обновление содержания учебного курса географии путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков;
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего профессионального уровня.
Источник самообразования:
1.Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
2.Ресурсы сети Интернет.
3.Участие в семинарах, вебинарах, конференциях, курсы повышения квалификации.
Направления самообразования:
№ | Направление работы | деятельность | сроки | |
1 | Профессиональное | 1.Изучить нормативную базу: новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Сентябрь- октябрь | |
Психолого-педагогические | 1.Изучение методической литературы «Психологический комфорт на уроках географии» | В течении года | ||
Методические |
| Октябрь Регулярно Ноябрь Апрель В течении года Май Август |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Анализ затруднений, выявление проблем. 2.Анализ состояния образовательного процесса по проблеме, выбранной теме. | 2020-2021
| 1.Выступление на педсовете. 2. Собеседование с администрацией. |
Прогностический | 1.Обоснование выбора темы с точки зрения актуальности и новизны. 2.Определение цели и задач работы. 3.Прогнозирование результата. | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка темы, содержания работы в связи с изменившимися условиями, обстоятельствами на основе анализа деятельности. | 2022-2023 | 1.Обмен опытом с коллегами. 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2023-2024 | Выступление на заседании МО учителей географии по темам:
как один из путей развития способностей учащихся». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах. 3. «Использование игровых технологий на уроках географии». |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024-2025 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых методов обучения таких как:
1. Проблемное обучение – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания.
2. Исследовательские и проектные технологии – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
3. Игровая технология – педагогическая технология, основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
4. Метод кластера – развитие аналитических данных, критического мышления интеллектуальности ученика.
Учебная исследовательская работа:
- Использовать в процессе обучения проектную деятельность на уроках географии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
-Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета.
3. Участие в системе школьной методической работы:
-Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
-Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
-Участие в заседаниях педагогических советах.
-Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом.
Предполагаемые результаты самообразования:
• повышение качества преподавания предмета;
• разработка и применение новых форм, методов и приемов обучения;
• доклады, выступления;
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
• разработка и проведение открытых уроков по теме самообразования;
• проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...