Африка. Географическое положение и история исследования.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Акопова Валентина Владимировна

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Познакомить с физико-географическим положением Африки; научить давать характеристику ФГП материка. Продолжить формировать умение работать с картами.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты полушарий и Африки

План урока

1) ФГП Африки

2) Исследование Африки

3) Практикум в к/к

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

Васко да Гама, Давид Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, Н.И. Вавилов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya3urok.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Африка. Географическое положение и история исследования.

Тип урока

Комбинированный урок

Цели деятельности учителя

Познакомить с физико-географическим положением Африки; научить давать характеристику ФГП материка. Продолжить формировать умение работать с картами.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку, карты полушарий и Африки

План урока

1) ФГП Африки

2) Исследование Африки

3) Практикум в к/к

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Персоналии

Васко да Гама, Давид Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, Н.И. Вавилов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся показывать на карте и описывать географическое положение материка Африка. 

Научатся определять протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать, как ГП влияет на природу материка. Получат возможность познакомиться с историей исследования материка.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. 

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализация знаний

Беседа о географическом положении материка Африка

Организует работу класса по определению ГП Африки с помощью карт на доске, карт атласа и презентации. Вместе с учениками выводит план характеристики ФГП материка

Выполняют задание учителя, записывают в тетради план характеристики ФГП материка

Фронтальная

работа

Устные ответы, записи в тетради

III. Изучение нового материала

Работа по составлению ФГП Африки по уже  имеющемуся плану

Организует работу с текстом учебника и картами атласа по определению ФГП Африки

Работают с учебником и картами, записывают в тетради характеристику ФГП Африки

Фронтальная работа

Устные ответы, записи в тетради

Работа с текстом учебника и презентацией «Исследование Африки»

Организует работу по заполнению таблицы «Исследования Африки»

Исследователи, путешественники

Страна

Дата

Вклад в исследование материка

Опираются на текст учебника с. 111-114 и презентацию к уроку

Работают с текстом учебника, презентацией, составляют в тетрадях таблицу

Фронтальная работа

Письменная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум в к/к

Организует выполнение задания: обозначить на контурных картах, определить и указать географические координаты крайних точек Африки; подписать объекты береговой линии:

Проливы: Гибралтарский, Мозамбикский.

Мысы: Рас-Энгела, Альмади, Рас-Хафун, Игольный, Доброй Надежды.

Суэцкий канал.

Полуостров Сомали.

Острова: Мадагаскар, Сокотра.

Заливы: Гвинейский залив.

Моря: Красное, Средиземное.

Работают в к/к, выполняют задание

Индивидуальная работа

Работа в к/к

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 24, на к/к обозначить маршруты путешествий исследователей Африки (Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Давид Ливингстон).

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическое положение и история исследования Африки.

Презентация  урока предназначена для учащихся 7 класса. Закомит детей с особенностями географического положения материка и историей исследования. В разработке использован дополнительный материал,...

Конспект урока по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"

Конспект урока для 7 класса по теме:"Африка. Географическое положение и история исследования"...

Географическое положение и история исследования АФРИКИ.

Урок по географии материков и океанов 7 класс изучается материк Африка. Тема первая по географическому положению, поэтому дается подробный план изучения. Каждый пункт плана разбирается и закрепляется....

Урок "Географическое положение и история исследования Африки"

Урок "Географическое положение и история исследования Африки", 7 класс...

Географическое положение и история исследования Африки

Урок в 7 классе "Географическое положение и история исследования Африки"...