Урок по теме; Географическое положение и история исследования Африки", 7 класс.
методическая разработка по географии (7 класс)

Разработка урока для 7 класса .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

ТЕМА: «Географическое положение и история исследования  Африки»

                 

Тема: Географическое  положение и история  исследования  Африки.

Класс: 7

Тип урока:  урок открытия  нового знания.

Оборудование:  физическая карта Африки, учебник,  атлас, тетради.

Цели:

Цель учителя: формировать умение  определять  географическое положение  материка по плану; познакомить с историей  исследования Африки.

Цель учащихся: научиться определять  географическое положение  материка по плану; познакомиться с исследователями материка.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- понимать и принимать правила работы на уроке;

- осознавать целостность  мира и многообразия взглядов  на него;

- иметь  учебно-познавательный  интерес к предмету;

- иметь мотивацию к познанию.

Метапредметные:

регулятивные  УУД: 

- определять и формулировать тему урока;

- определять  цель  учебной  деятельности и  самостоятельно  искать средства её осуществления;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- оценивать свою деятельность.

познавательные УУД:

- делать  выводы на основе  анализа;

- выделять существенные  признаки объекта;

-  вести самостоятельный поиск и извлекать информацию из различных источников;

- формулировать выводы на основе анализа и сравнения;

-  устанавливать причинно-следственные  связи;

- применять знания для выполнения, практических заданий.

коммуникативные УУД:

- излагать свою точку зрения в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами;

- в  учебном диалоге  понимать и принимать  позицию  других;

- организовать учебное взаимодействие в паре.

Предметные:

- давать определение терминов, понятий по теме урока;

- показывать на карте географические объекты по тематике урока;

-читать и анализировать тематические карты;

- выявлять и называть  особенности географического положения материка, составлять описание  географического положения  материка;

- выделять этапы освоения материка; формулировать выводы о значении исследования материка; приводить примеры исследований.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Приветствует  учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверка учащимися наличия  учебных принадлежностей.

Личностные: понимать и принимать правила работы на уроке.

2.Актуализация знаний.

Организует фронтальную беседу с учащимися   и  работу по карте.

Подводит  к формулированию темы урока.

Отвечают на вопросы. Показывают на карте все материки.

Формулируют тему  урока.

Ответьте на вопросы:

-Что такое материк? Показать на карте все материки.

-Какой материк мы с вами сегодня будем изучать?

-Что вы уже знаете про Африку?

-Почему Африку относят к Южным материкам? В состав какого древнего материка она входила?

-По какому плану изучается материк?

- Сформулируйте  тему  урока.

Коммуникативные: излагать свою точку зрения в монологе, диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять и формулировать тему урока.

3. Постановка учебной цели.

Читает  стихотворение Н.С. Гумилева об Африке.

Организует беседу. Подводит учащихся к формулированию  учебной цели на уроке, вместе с учащимися  определяет цель  урока, предлагает  определить какие источники информации можно  использовать для решения учебной цели.

Слушают стихотворение, комментируют его.


Формулируют  учебную цель.  Определяют каких знаний не хватает, в каких источниках их можно добыть.

Высказывают предположения  об особенностях  Африки.

Прослушайте стихотворение Н.С. Гумилева об Африке.

Оглушенная ревом и топотом, 

Облаченная в пламя и дым

О тебе, моя Африка, шепотом

В небесах говорят серафимы

Про деяния свои и фантазии

Про звериную душу послушай

Ты на дереве древнем Евразии 

Исполинской висящая грушей.

Ответьте на вопрос:

Что хотел сказать нам поэт в этих строках: а) оглушенная ревом и топотом? Б) Облаченная в пламя и дым?

Выскажите предположения  об особенностях  Африки.

Регулятивные: определять  цель  учебной  деятельности и  самостоятельно  искать средства её осуществления.

Познавательные: делать  выводы на основе  анализа, выделять существенные  признаки объекта.

Коммуникативные:

в  учебном диалоге  понимать и принимать  позицию  других.

Личностные: осознавать целостность  мира и многообразия взглядов  на него.

4.Открытие  нового знания.

1.Организует работу учащихся с картой по определению географического положения материка. Корректирует и направляет  ответы  учащихся.

2.Организует работу с контурной картой.

3. Организует выполнение практической работы.

Предлагает сверить  полученные результаты с эталоном (слайд на экране).

Даёт оценку работы класса в целом.

4. Организует самостоятельную работу учащихся с текстом.

5. Акцентирует внимание учащихся на основных моментах изученной темы.

1.Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Работают в парах.

2.Выполняют задание в контурной карте.

3. Выполняют практическую работу. Сверяют полученные результаты с эталоном. Определяют правильность выполнения задания. Осуществляют самооценку.

4. Самостоятельно читают дополнительный текст, знакомятся с исследователями Африки, выписывают их в тетрадь.

5. Повторяют главные выводы  изученной темы.

1.1.Определите географическое положение (ГП)  материка (стр.278 учебника). Почему характеристика материка всегда начинается с ГП?

2.Проанализируйте  физическую  карту Африки в атласе.

3.Определите  ГП Африки. Назовите  главную, на ваш взгляд  особенность ГП Африки.

4.Предположите, как ГП влияет на природу  материка.

2. Определите объекты, характеризующие  ГП  Африки и нанесите их на контурную карту

( Атлантический океан, Индийский океан, Средиземное море, Красное море, Гвинейский залив, Аденский залив, Гибралтарский пролив, Мозамбикский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив. Острова: Мадагаскар, Канарские, Сейшельские, Коморские. Полуострова: Сомали. Крайние точки: м.Альмади, м.Игольный,  м.Рас-Хафун, м.Бен-Секка).

3.Выполните   практическую работу.

Сравните  ГП Африки и Австралии по следующим  пунктам, выделите черты сходства и различия по следующим пунктам:

-величина;

-расположение относительно  экватора, нулевого меридиана, тропиков;

- какими морями и океанами омывается;

- изрезанность береговой линии;

- главная особенность ГП материка и как она влияет природные особенности.

Результаты занесите в таблицу.

Пункты сравнения

Африка

Австралия

4. Прочитайте  дополнительный текст «История исследования Африки»  и ответьте на вопросы:

-Кто и когда  открыл материк?

- Кого из исследователей Африки вы можете назвать?

- Какие географические объекты на материке названы в честь её исследователей?

5. Прочитайте  рубрику «Выводы» на стр.120 в учебнике.

Познавательные:  вести самостоятельный поиск и извлекать информацию из различных источников; формулировать выводы на основе анализа и сравнения; устанавливать причинно-следственные  связи, применять знания для выполнения, практических заданий.

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: излагать своё мнение в монологе, диалоге, аргументирую его, подтверждая фактами; организовать учебное взаимодействие в паре.

Личностные:  иметь  учебно-познавательный  интерес к предмету.

5. Первичное закрепление  знаний.

Организует деятельность учащихся по закреплению изученного материала.

Выполняют задания  на повторение и закрепление  изученного материала.

Выполните задания:

1.Выделите ключевые слова темы.

2. По алгоритму дайте характеристику географического положения материка.

Регулятивные: оценивать свою деятельность; осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные: в учебном диалоге понимать и принимать позицию других.

6. Контроль.

Организует  работу по выполнению  задания  для контроля. После  выполнения  задания  предлагает сверить полученные результаты с эталоном. Организует оценочную деятельность учащихся.

Выполняют задание  

«Найди ошибку».

Сверяют  результат с эталоном. Осуществляют

самоконтроль и

самооценку.

Прочитайте письмо Незнайки,  найдите  ошибки в письме:

“Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Африку. Африка – самый большой материк на Земле, экватор не пересекает Африку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Африка омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Но, пока, все. Читайте, мои письма и будете знать, об Африке все!”.

Регулятивные: оценивать свою деятельность; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

7.Итог урока. Рефлексия.

Организует рефлексию. Подводит итог  урока. Даёт оценку работы класса в целом. Предлагает записать домашнее задание.

Выполняют  

рефлексивную оценку.

Осуществляют

самооценку  

учебной деятельности,

соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия. Записывают

 в дневники домашнее

задание.

1.Вспомните, какую цель мы сегодня ставили на уроке?

Удалось ли нам её достичь?

Чему мы сегодня научились?

Что у вас получается хорошо?

А что не очень?

2. Запишите домашнее задание: прочитать текст на стр.96-97, ответить на вопросы, географические объекты уметь  показывать на карте.

Регулятивные: оценивать свою деятельность.

Личностные: иметь мотивацию к познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.

Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...

Урок по теме "Образование" для 8 класса ; презентация к уроку

Урок для 8 класса по теме "Образование", УМК Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В. и презентация к уроку...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.

Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...