Технологическая карта урока по теме "Форма, размеры и движение Земли" География 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Разработка плана урока в форме технологической карты позволит более грамотно распределить время урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografiya_5_kl_forma_razmery_i_dvizhenie_zemli.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Относовская СОШ
Вяземского района Смоленской области
Технологическая карта урока
«ФОРМА, РАЗМЕРЫ И
ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ»
по географии в 5 классе.
УМК Домогацких Е. М.
Разработала: Сюрина Г.А.,
учитель географии и биологии
Тема: Форма, размеры и движение Земли.
Цель: Сформировать знания и формах и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления и шарообразности планеты.
Тип урока: Изучение нового материала.
Задачи: -углубить знания о планете Земля;
-совершенствование умений учащихся логически мыслить, работать с учебником, дополнительной литературой;
-формировать культуру общения при работе в группах.
Основное содержание темы, термины и понятия: эллипсоид, полюс, экватор, суточное и годовое движение, экваториальный радиус, полярный радиус.
Планируемые результаты:
Предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства ее шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты; знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, экваториальный радиус, полярный радиус.
Метапредметные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом.
Личностные: выработка ответственного отношения к учебе, формирование коммуникативной компетентности в обучении, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, слышать, аргументировать свое мнение.
Ход урока:
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Один человек отвечает у доски. Остальные слушают. После выступления дополняют, уточняют. |
Актуализация опорных знаний | 3 мин | Что мы уже знаем о нашей планете? Кто первый из ученых предположил, что Земля круглая? Кто первый попробовал подсчитать размеры земного шара? | Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Обосновывают свои ответы. |
Объяснение нового материала | 20мин | Формулировка темы урока. Разделить учащихся на группы, выдать задание каждой группе: 1 группа. Форма и размеры Земли: Что такое эллипсоид? Каковы размеры Земли? Что такое экваториальный и полярный радиус? Какой радиус больше? 2 группа. Движения Земли. Какие два движения Земли существуют? Почему в сутках 24 часа? Почему бывает високосный год? 3 группа. Полюсы и экватор. Что такое полюс? Что такое экватор? Что такое полушария? | Учащиеся организуются в группы, работают с учебником. |
Открытие новых знаний. | 10 мин | Представители от групп сообщают о результатах работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге при заслушивании ответов учащихся других групп их «открытия». | |
Первичная проверка понимания | 5 мин | Какую же форму имеет наша Земля? Какие показатели характеризуют размеры Земли? Как наша планета движется? | Отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы. |
Рефлексия | 3 мин | Что вы узнали? Было ли вам интересно на уроке? Что вас удивило? Что было трудно понять? | Высказывают свое мнение об уроке. |
Оценивание | 2 мин | Выставление отметок за проделанную работу на уроке. | |
Домашнее задание | 1 мин | Объясняет сущность домашнего задания. Параграф 4. Ответить на вопросы в конце параграфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение. 5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...
Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".
Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении"....
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....
Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"
На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...
Технологическая карта урока по теме «Задачи на движение». 5 класс.
Тема: Задачи на движениеКласс: 5Предмет: математикаТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с терминами «скорость сближения», «скорость удаления»; формироват...
Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс
Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...
Технологическая карта урока "Развитие согласованности действий и движений разных частей тела"
Цель: Развитие двигательной активности обучающихся.Задачи:- Развитие общей моторики.- Обучение движению по инструкции педагога.- Развитие самоконтроля.- Выработка правильного ды...