Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". | 102.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Любимовская СОШ» Большесолдатского района Курской области
Технологическая карта урока
По физике в 7 классе на тему:
«Расчет пути и времени движения».
Составил: учитель физики
Лукьянцева М.А.
2017
Технологическая карта урока
Предмет Физика 7 класс
Дата 18.10.2017
Тема урока: Расчет пути и времени движения.
Тип урока: комбинированный урок, урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Мультимедиапроектор.Учебники.Рабочие тетради.Презентация.
Формы работы с учащимися: Фронтальная.Индивидуальная. Выберите элемент. Выберите элемент.
Основные понятия: скорость, путь, время.
Методы работы с учащимися: практические; методы самостоятельной работы;
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Этап мотивации. | ||
Звучит музыка «Голубой вагон». Вы все не один раз слышали эту песенку. О чем в ней поется? В этой песне есть такие слова «скорый поезд набирает ход». Что это значит? А движение поезда – это равномерное или неравномерное движение? Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость). Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении. (Ответ: vср.=s/t) Тест Диагностика знаний учащихся | поезд увеличивает скорость движения неравномерное Выполняют тест | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: 1) Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; 2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Первичная диагностика знаний учащихся 4 мин | ||
Выдвижение проблемы: Как вы думаете, ребята, достаточно знать только скорость движения? Какие еще величины характеризуют движение? Эти величины связаны между собой. Зная две величины, можно вычислить третью. Сформулируйте тему нашего урока. | длина пути и время движения Расчет пути и времени движения. Формулируют тему урока | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: 1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | ||
Задача 1. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал пешеход? Скорость машины 36, время реакции водителя 1 секунда | Нет, т.к. скорость машины 10, путь за 1 секунду – 10 м | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Познавательные: 1) Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. 3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
| ||
Формула для вычисления пути: Формула для вычисления времени: Схема для запоминания формул расчета скорости, времени, пути:
№1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы: S,м 1) Каков путь, пройденный телом за 8 с? 2) Чему равна скорость движения тела? 40 30 20 10 2 4 6 8 10 t,с №2 Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы: v , м/с 1) Чему равна скорость движения тела? 2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?
5 3 2 1 t , с 2 4 6 8 10 12 | Записывают в тетрадях | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: 1) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) Универсальные логические действия: синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
5.Этап реализации построенного проекта. | ||
Ест он уголь, Задача 2 Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 минут? Задача 3 За какое время ученик, двигаясь со скоростью 5 км/ч, дойдёт до школы, которая на расстоянии 1,5 км от дома. | Решают задачи | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: 1) Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | ||
Решение задач: «Движение автомобиля» «Муха, летающая между двумя спортсменами, бегущими навстречу друг другу» | Решают самостоятельно в тетрадях | Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: 1) Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2) Универсальные логические действия: подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. 3) Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7.Этап рефлексии деятельности на уроке. | ||
А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы:
| Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: 1) Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Расчет пути и времени движения.
Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....
Интегрированный урок "Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения"
Урок повторения и обобщения....
Расчёт пути и времени движения
Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР, выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь, Необходимое техническое оборудо...
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...
Урок по теме "Расчет пути и времени движения"
Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....
Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"
На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет ...
Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
Технологическая карта урока. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...