Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Перминова Олеся Александровна

Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Человек в движении.

Цель урока

Ознакомить учащихся с пропорциями фигуры человека, формировать умения выполнять наброски фигуры в движении,

Тип урока

Изучение нового материала

Класс

6

Методы и формы обучения

Практический, фронтальный, и ндивидуальный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: построение нового знания о понятии “набросок”; изучение техники работы над наброском; формировать навыки работы с художественными материалами.  

 Метапредметные:

 познавательные — научатся формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта), осуществлять анализ фигуры человека при ее рисовании;

 Регулятивные — овладеют способностями понимать учебную задачу урока; анализировать свои мысли, действия, чувства; сравнивать и критично оценивать свои ответы, работы, выполненные задания учащимися;

коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

 Личностные:  развитие самостоятельности в решении различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приемами и техниками изобразительного искусства; отработка навыков самостоятельной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.   

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу.

Постановка темы, цели урока.

Синквейн.

Человек

Стройный, красивый

Прыгает, танцует, бегает

Тело, голова, рука

От движения его мы сходим с ума.

Определите тему урока.

Сформулируйте цель урока.

Определяют тему урока.

Формулируют цель и задачи урока.

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.

Глядя на рисунки, что вы видите?

(просмотр рисунков человек в движении).

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответы на вопросы

Объяснение новой темы.

Существует несколько, правил при изображении людей. И их нужно учитывать.

Разберем эти правила:

  1. Необходимо учитывать соотношение всех частей тела.
  2. Модулем для всей фигуры является размер головы.
  3. Второй модуль – линия груди.
  4. Второй модуль мысленно разделим на 3 части, верхняя часть – шея.
  5. Третий модуль – линия талии.
  6. Четвертый модуль – линия бедер.
  7. Шестой  – линия колен.
  8. Восьмой – линия низа т.е ступни.
  9. Руки у взрослого человека доходят до середины бедра.

А теперь попробуем нарисовать людей в движении.

  1. Попробуем нарисовать футболиста в игре. Для начала нужно, как обычно, изобразить голову. Находиться она будет в правом верхнем углу листа. Дальше линиями изображаем конечности футболиста. Причём правая его нога отбивает футбольный мяч. Руки чуть согнуты и отведены назад. Теперь рисуем правильную форму головы и прорабатываем части лица. Добавляем волосы. Они должны быть немного развевающимися, так как человек находится в движении. Теперь прорисовываем майку футболиста. Нужно изобразить все линии сгиба. Придаём рукам форму. Добавляем пальцы. Теперь рисуем шорты игрока. Так же, как и у майки, необходимо выделить все линии сгиба и складки. Дорисовываем ноги. Обуваем футболиста в бутсы с шипами. Теперь нужно изобразить мяч, который отлетает от ноги игрока. Готовый рисунок .
  2. В первую очередь мы изобразим круг для головы. Добавим ещё два круга для груди и бедра. Голова слегка запрокинута назад. Проводим линии ног. Одна нога балерины упирается о пол, а вторая поднята параллельно ему. Можно изобразить ее немного выше. Придаём ногам форму. Рисуем руку балерины. Она направлена вверх. Дальше рисуем лицо девушки. Добавляем волосы. Обычно у балерин они собраны в пучок. Можно нарисовать другую причёску, по желанию. Дорисовываем ухо. Изображаем вторую руку параллельно полу. Теперь можно нарисовать пачку балерины. Добавляем на ноги пуанты. Дальше можно стирать всё лишнее и приступать к раскрашиванию балерины. Итак, мы разобрались в том, как рисовать людей в движении. Это довольно сложно. Но если соблюдать все пропорции, то получится отличный рисунок.

Внимательно слушаю беседу учителя.

Наблюдают за рисунками на доске, делая свои наброски на листе бумаги.

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Практическая работа.

Вы уже нарисовали по человеку в движении, дальнейшая ваша задача, еще изобразить 2,3 фигуры создавая композицию. Композиция должна соответствовать вашим фигурам.

Организуют свое рабочее место, выполняют рисунок, анализируют ошибки, исправляют их.

Познавательные: анализируют информацию о приемах рисования фигуры человека в разных позах.

Регулятивные: работают по плану работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы его выполнения. 

Личностные: имеют желание рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Закрепление изученного материала.

  1. Несколько правил при изображении человека.

Рассказывают правила изображения фигуры человека как в движении так и в покое.

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности, положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью;

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, отвечают на вопросы.

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Я научился…

Было трудно…

Я смог…

Активно участвуют в опросе.

Демонстрация получившихся рисунков.

Личностные: обладают умениями оценки собственной учебной деятельности на основе заданных критериев.

Коммуникативные:

Излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Домашнее задание.

Необходимо выполнить рисунок ваших домочадцев соблюдая композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"

Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...

Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.

Технологическая карта урока истории. 8 класс.  Движение декабристов и восстание на Сенатской площади....

Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»

Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли» для 5 класса.Урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация

В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....

Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»

Технологическая карта составлена в соответствии с новым стандартом.Дидактическая цель урока включает: Образовательная цель: Обосновать роль различных источников информации, устанавливать взаимосвязи м...

Урок истории в 8 классе по теме "Движение декабристов" (технологическая карта урока)

Данный урок знакомит учащихся с событиями 1825 г. Обучающиеся узнают о восстании на Сенатской площади, рассмотрят причины поражения восстания и его значение, а также узнают о судьбе декабристов в Сиби...

Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)

Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)...