Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель географии МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Технологическая карта урока географии, 5 класс ДАТА ___________________
Тема | Форма, размеры и движения Земли. | |
Цель | Формирование представлений о форме и размерах Земли, движениях Земли и их географических следствиях. | |
Задачи | Обучающие: - рассмотреть особенности формы, размеров Земли, её движений; - сформировать представления о полюсах, экваторе, полушариях Земли; - раскрыть особенности соотношения радиусов Земли; - ознакомить учащихся с географическими следствиями движений Земли; - продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. Развивающие: - развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Воспитательные: - формирование культуры общения при работе в парах и группах. | |
Основное содержание темы, термины и понятия |
| |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
Знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор. | Предметные: Учащиеся научатся:
Метапредметные:
| |
Межпредметные связи | ||
Учебный предмет, курс | Формы работы | Ресурсы |
История, математика | коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная | мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация |
Структура и ход урока
Этап рефлексии | ||
Цель | Содержание | |
Оценка результатов деятельности | Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке. Я УВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я испытываю проблемы--------. |
Приложения к уроку:
Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний:
1. Какие космические тела образуют Солнечную систему?
Относительно Солнца планета Земля располагается
А) на 2-м месте;
Б) на 3-м месте;
В) на 5-м месте?
Планета Земля располагается в Солнечной системе между
А) Юпитером и Сатурном;
Б) Венерой и Марсом;
В) Меркурием и Венерой?
Какую форму имеет Земля?
Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации.
Что вам известно о форме и размерах Земли?
2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):
А) Солнце по размерам равно Земле.
Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.
В) Земля – круглая.
Почему не выбран ответ В) Земля – круглая?
Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению новой темы урока.
- Какую форму имеют планеты Солнечной системы?
- Как они различаются по размерам?
Этап 3. Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала появляется мачта, а потом корпус.
Этап 4. Земная ось - воображаемая линия, вокруг которой происходит суточное вращение земли, наклонена к плоскости под углом 66,5°.
Из-за вращения Земли вокруг своей оси она сплюснута у полюсов и имеет форму эллипса (геоида).
Северный и Южный полюсы – точки пересечения оси вращения с земной поверхностью.
Самая длинная окружность Земли – экватор (40 076 км).
Полярный радиус Земли - 6357км.
Экваториальный радиус Земли - 6378 км.
Вывод в тетрадь:
1. Форма Земли – геоид, несколько сплюснутый у полюсов шар.
2.Экватор - самая длинная окружность (40 075 км).
3.Полюсы – точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью вращения.
4. Экватор – линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов.
Этап 5. Решение географической задачи.
Високосный год – 366 дней, на одни сутки больше продолжительности обычного, не високосного года. Високосным годом является каждый четвёртый год. Рассчитайте, какой ближайший год в календаре будет високосным, если известно, что в 2020 году было 366 дней.
Этап 6. Рефлексия (итог урока).
1. Форма Земли - ___________.
2. Полярный радиус ___________________ экваториального.
3. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за___часов.
4. За 365 дней и 6 часов Земля совершает полный оборот вокруг__________.
5. Следствием движения Земли вокруг своей оси является _______________.
6. Следствием движения Земли вокруг солнца является _________________.
Этап 7. §7, выполнить работу в тетради – задания 7-9 на стр. 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Конспект урока можно применить в 7 классе...
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел". Можно применить в 7 классе...
5 КЛАСС ФГОС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Среды жизни на планете Земля"
Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе "Среды жизни на планете Земля"...
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли» для 5 класса.Урок изучения нового материала....
Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс
Данный материал является технологической картой одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....
Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»
Технологическая карта составлена в соответствии с новым стандартом.Дидактическая цель урока включает: Образовательная цель: Обосновать роль различных источников информации, устанавливать взаимосвязи м...