Технологическая карта урока "Расчёт пути и времени движения"
методическая разработка по физике (7 класс)
На этом уроке мы научимся применять полученные знания на практике. Изучая механическое движение, мы познакомились с несколькими формулами, которые позволяют рассчитать путь и время движения. Нас ждет пять задач различной сложности. А в конце урока мы попытаемся вывести алгоритм решения задач на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschyot_puti_i_vremeni.docx | 377.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока интегрированного урока информатики и физики
Тема: «Расчет пути и времени движения. Процедуры ввода - вывода информации»
ФИО учителя. | Васильева Оксана Михайловна – учитель физики первой квалификационной категории, |
ОУ | МБОУ "Большеяниковская СОШ" Урмарского района Чувашской Республики |
Класс | 7 класс |
Автор учебника | Босова Л.Л. (информатика), Перышкин А.В. (физика) |
Цель урока | - выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь - продолжить формирование представлений о механическом движении и средствах его описания (вид движения, траектория, путь, время, скорость) на конкретных примерах; - познакомить учащихся с применением теоретических знаний (физические величины и их единицы измерения, формулы связи) для описания механического движения; - начать формирование умения решать физические задачи на расчет характеристик механического движения аналитическим и графическим способом с опорой на знания учащихся из курса информатики |
Задачи урока |
- расширение естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе; - создание условий для усвоения учащимися понятия механического движения и средств его описания (вид движения, траектория, путь, время, скорость и пути, скорости и времени; - включение учащихся в процесс поиска формулировок и доказательств; - формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, предъявлять информацию в символической форме; - формирование навыка применения формул в ходе решения физических задач. - совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования; -совершенствование навыков оформления задач по физике и на языке программирования;
- развитие зрительной памяти учащихся, внимания, смысловой памяти, диалоговой речи, монологического ответа; - развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; - проявление самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов; - осуществление развития интеллектуально-эмоционального компонента, познавательных интересов через ситуации эмоциональных переживаний – нестандартные задачи, планирование деятельности и ее результатов, самооценка. 4) систематизация и обобщение знаний по теме «Расчет пути и времени движения. Процедуры ввода - вывода информации»
- содействовать формированию основных мировоззренческих понятий, критическому оцениванию своих знаний и знаний своих товарищей; - воспитание духа взаимопомощи и уважения к мнению и знанию своих товарищей; - воспитание коммуникативной культуры; - осуществление военно-профессиональную направленность обучения и воспитания через формирование отношений и категорий: долг, ответственность, организованность, социальные компетенции, нормы поведения, умение преодолевать трудности. Актуальность: Учащиеся полнее усвоят физическую проблему благодаря математическому описанию. А ученики, которым больше нравится физика, легче поймут математическое решение, примененное к физике. Использование знаний по информатике позволит проверить правильность расчетов и закрепить навыки работы с компьютером. |
Тип урока | Интегрированный (физика + информатика) |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение | Рабочее место учителя, мультимедийный проектор, экран, рабочие места учеников, операционная система Windows XP, программа Турбо Паскаль раздаточный материал ;подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач; рабочие тетради. |
Планируемые образовательные результаты:
предметные –отработать навыки решения задач по теме “Расчет пути и времени движения”, а также отработать навыки написания линейных программ, записи арифметических выражений, запуска и отладки программы, развитие ИКТ – компетентности;
метапредметные: повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать свои предположения;
Коммуникативные- отработать навыки составления программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнение, просмотра результата; навыков счета;
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символьные средства.
личностные – формирование культуры программирования – единого стиля записи программы, т. е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Расчет пути и времени движения.
Повторение механического движения, скорости. Решение задач на раcчет пути и времени движения. Самостоятельная работа по определениям и решению задач....
Интегрированный урок "Линейная функция и её применение. Расчет пути и времени движения"
Урок повторения и обобщения....
Расчёт пути и времени движения
Физика 7 класс, урок - практикум с использованием ЭОР, выявление взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь, Необходимое техническое оборудо...
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»
Тест 7 класс «Скорость. Расчет пути и времени движения»...
Урок по теме "Расчет пути и времени движения"
Урок по физике в 7 классе по решению задач на расчет пути и времени движения. Сопровождается презентацией....
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения".
Технологическая карта урока "Расчет пути и времени движения". Целью данного урока является повторение и закрепление понятия скорости тела....
Технологическая карта. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс
Технологическая карта урока. Тема: "Расчёт пути и времени движения. Решение задач по теме «Скорость»." 7 класс...