Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Горный хрусталь — разновидность кварца, наиболее распространенный микроэлемент Земли. Связь географии и истории ХМАО-Югры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_5_klass_gornyy_hrustal.docx | 280.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Кадачигова Елена Александровна, учитель географии высшая квалификационная категория, МБОУ «СОШ№3 им. А.А. Ивасенко» г.Нефтеюганск
Область знаний, класс | Внеурочная деятельность, 5 класс | ||||
Тема занятия | «Волшебные свойства горного хрусталя» | ||||
Направление внеурочной деятельности | общеинтеллектуальная направленность | ||||
Форма проведения | Индивидуальная, парная | ||||
Уровень воспитательного результата | Третий уровень воспитательного результата | ||||
Цели внеурочного занятия | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | ||
Представление о происхождении горного хрусталя на Земле, его свойствах и применение в хозяйственной деятельности. | 1. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений; делать выводы (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, выдвигать простейшие гипотезы; осуществляют сравнение, высказывать суждения, аргументировать их; работать с информацией и преобразовать её. (познавательное УУД). | Формирование навыков развернутого анализа, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, готовность к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию. | |||
Основные виды деятельности | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |
1. Проявлять дисциплинированность и внимание; 2. Самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия. | Представление о происхождении горного хрусталя на Земле, его свойствах и применение в хозяйственной деятельности. | 1.Определять собственную деятельность по достижению цели; 2.Использовать имеющиеся знания и опыт. | 1.Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; 2.Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. | ||
Учебно-методическое обеспечение | Программное обеспечение: Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация. Дидактический материал: раздаточный материал Наглядные пособия: | ||||
Материально-техническое обеспечение | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, таблица - Горные породы и минералы. Образцы природного минерала. Карта мира. | ||||
Организационная структура занятия | |||||
Этап 1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | ||||
Цель | Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. | ||||
Длительность этапа | 2 минуты | ||||
Деятельность учителя во время работы | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Слово учителя о традиционных праздниках народов округа. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи занятия. | ||||
Деятельность обучающихся во время работы | Приветствуют учителя. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | ||||
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы | Обучающиеся называют тему и формулируют цели и задачи занятия. | ||||
Этап 2 Актуализация знаний. Основываясь на собственных знаниях, выдвигают гипотезу о природном минерале. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | |||||
Цель | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
| ||||
Длительность этапа | 10 минут | ||||
Деятельность учителя во время работы | С целью определения природного минерала, учитель предлагает учащимся работу в группах по предложенным заданиям (заполняют кластер) Задание №1. Пользуясь текстом, вставьте пропущенные слова в текст. Задание№2. Пользуясь текстом, атласом, отметьте на контурной карте месторождения данного минерала. Задание №3. Пользуясь текстом, карточкой определителем, опишите физические свойства данного минерала. Заполните таблицу. Правильно выполненное задание выведет нас к названию данного минерала. | ||||
Деятельность обучающихся во время работы | Предоставляют результаты работы в парах. Обучающиеся наполняют кластер новой информацией и выходят на его определение. Природный минерал – горный хрусталь. Учитель приглашает продолжить работу в геологической мастерской, для того чтобы выяснить какими волшебными свойствами обладает горный хрусталь? Работая в парах, с использованием картинок, определяют волшебные свойства горного хрусталя (продолжают заполнять кластер) | ||||
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы. | На основе полученных знаний, учащиеся делают выводы. | ||||
Этап 3. Рефлексивный | |||||
Цель | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. | ||||
Длительность этапа | 5 минут | ||||
Деятельность учителя во время работы | С целью обобщения изученного материала учащимся предлагается составить синквейн о горном хрустале. | ||||
Деятельность обучающихся во время работы | Составляют синквейн, представляют полученный результат. | ||||
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы | Ребята как вы думаете, почему именно эту тему мы выбрали для нашего занятия? Ответы учащиеся. Мы очень надеемся, что наше занятие подтолкнет вас к дальнейшему изучению истории нашего края, его особенностей, традиций. А если вам посчастливится стать обладателями горного хрустала, то он принесет вам удачу и благополучие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»
Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....
Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
Цель мероприятияСоздать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. Задачи мероприятия Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.Развивать память, логическо...