Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Горный хрусталь — разновидность кварца, наиболее распространенный микроэлемент Земли. Связь географии и истории ХМАО-Югры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_5_klass_gornyy_hrustal.docx | 280.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Кадачигова Елена Александровна, учитель географии высшая квалификационная категория, МБОУ «СОШ№3 им. А.А. Ивасенко» г.Нефтеюганск
Область знаний, класс | Внеурочная деятельность, 5 класс | ||||
Тема занятия | «Волшебные свойства горного хрусталя» | ||||
Направление внеурочной деятельности | общеинтеллектуальная направленность | ||||
Форма проведения | Индивидуальная, парная | ||||
Уровень воспитательного результата | Третий уровень воспитательного результата | ||||
Цели внеурочного занятия | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | ||
Представление о происхождении горного хрусталя на Земле, его свойствах и применение в хозяйственной деятельности. | 1. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, принятия решений; делать выводы (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, выдвигать простейшие гипотезы; осуществляют сравнение, высказывать суждения, аргументировать их; работать с информацией и преобразовать её. (познавательное УУД). | Формирование навыков развернутого анализа, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, готовность к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию. | |||
Основные виды деятельности | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |
1. Проявлять дисциплинированность и внимание; 2. Самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия. | Представление о происхождении горного хрусталя на Земле, его свойствах и применение в хозяйственной деятельности. | 1.Определять собственную деятельность по достижению цели; 2.Использовать имеющиеся знания и опыт. | 1.Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; 2.Выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. | ||
Учебно-методическое обеспечение | Программное обеспечение: Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация. Дидактический материал: раздаточный материал Наглядные пособия: | ||||
Материально-техническое обеспечение | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, таблица - Горные породы и минералы. Образцы природного минерала. Карта мира. | ||||
Организационная структура занятия | |||||
Этап 1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | ||||
Цель | Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. | ||||
Длительность этапа | 2 минуты | ||||
Деятельность учителя во время работы | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Слово учителя о традиционных праздниках народов округа. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи занятия. | ||||
Деятельность обучающихся во время работы | Приветствуют учителя. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | ||||
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы | Обучающиеся называют тему и формулируют цели и задачи занятия. | ||||
Этап 2 Актуализация знаний. Основываясь на собственных знаниях, выдвигают гипотезу о природном минерале. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | |||||
Цель | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
| ||||
Длительность этапа | 10 минут | ||||
Деятельность учителя во время работы | С целью определения природного минерала, учитель предлагает учащимся работу в группах по предложенным заданиям (заполняют кластер) Задание №1. Пользуясь текстом, вставьте пропущенные слова в текст. Задание№2. Пользуясь текстом, атласом, отметьте на контурной карте месторождения данного минерала. Задание №3. Пользуясь текстом, карточкой определителем, опишите физические свойства данного минерала. Заполните таблицу. Правильно выполненное задание выведет нас к названию данного минерала. | ||||
Деятельность обучающихся во время работы | Предоставляют результаты работы в парах. Обучающиеся наполняют кластер новой информацией и выходят на его определение. Природный минерал – горный хрусталь. Учитель приглашает продолжить работу в геологической мастерской, для того чтобы выяснить какими волшебными свойствами обладает горный хрусталь? Работая в парах, с использованием картинок, определяют волшебные свойства горного хрусталя (продолжают заполнять кластер) | ||||
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы. | На основе полученных знаний, учащиеся делают выводы. | ||||
Этап 3. Рефлексивный | |||||
Цель | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. | ||||
Длительность этапа | 5 минут | ||||
Деятельность учителя во время работы | С целью обобщения изученного материала учащимся предлагается составить синквейн о горном хрустале. | ||||
Деятельность обучающихся во время работы | Составляют синквейн, представляют полученный результат. | ||||
Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы | Ребята как вы думаете, почему именно эту тему мы выбрали для нашего занятия? Ответы учащиеся. Мы очень надеемся, что наше занятие подтолкнет вас к дальнейшему изучению истории нашего края, его особенностей, традиций. А если вам посчастливится стать обладателями горного хрустала, то он принесет вам удачу и благополучие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...
Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
Цель мероприятияСоздать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. Задачи мероприятия Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.Развивать память, логическо...