Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии".
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта по теме: "Народы, языки, религии". По учебнику География- автора д-р географических наук А.И. Алексеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Народы, языки и религии».
Цели урока
Образовательные цели: сформировать представление об этносе и этническом самосознании, отличительных признаках народов мира;
Познакомить с основными религиями мира и их географией.
Развивающие цели: формировать знания о языковых семьях и группах.
Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии.
Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».
Личностные: осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.
Основное содержание: этнос, языковая семья, распространенные и мировые языки, основные мировые религии.
Ценностный компонент урока: многообразие народов и языков мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.
Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных религий.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Религии мира», «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Учитель задает вопросы: 1.Что такое картографическая проекция? 2.Почему для картографических проекций применяются различные геометрические фигуры? 3.Какие картографические проекции вы знаете? 4.Условные знаки и их классификация. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.8-9, интерактивное учебное пособие и различные географические карты. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Что такое народ? 2.Что такое этнос? 3.Что такое языковая семья? 4.Происхождение индоевропейских языков. 5.Понятие о мировых религиях. 6.Типы поселений в современном мире. | Ученики анализируют текст на стр.12. Анализ картографической схемы на стр.13. Анализ карты на стр. 14. Работа по стр.17, анализ картосхемы. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается построить таблицу по языковым семьям, группам. Народам. | Ученики строят таблицу по образцу на стр.15. | Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §4,§5 читать, устно отвечать на вопросы на стр.15. и 19. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: развитие личной толерантности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".
Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков...
Технологическая карта урока Возникновение искусства и религии
Технологическая по ФГОС...