Почвы. Технологическая карта.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Матыцина Светлана Александровна

Технологическая карта урока по теме "Почвы" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochvy_7_klass_tehnologicheskaya_karta.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Матыцина Светлана Александровна

25.11.2019

Урок географии в 7 А классе. Тема: «Почвы».

Цели урока:

• выявить причины почвенного разнообразия;

• познакомить с факторами почвообразования;

• сформировать знания об основных зональных типах почв мира;

• оценить вклад В. В. Докучаева в развитие науки о почвах;

• раскрыть значение охраны почв.

Ценностный компонент урока: значение разнообразия почв; охрана почв.

Оборудование: схемы «Факторы почвообразования» и «Почвы природных зон Земли», «Почвенная карта мира».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результаты

1

оргмомент

Приветствие

2

актуализация

биоразнообразие, биомасса,

флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Задаёт вопросы по домашнему заданию

Находят в справочниках, Интернете информацию,

подтверждающую, что животный мир обладает большим

разнообразием, а растительный мир — большей биомассой.

2. Объясняют, почему флора и фауна на разных материках различаются. 3. Рассказывают, как растения приспособились к влажным, холодным, сухим и жарким климатическим условиям.

4. Рассказывают, как животные приспособились к обитанию в различных природных условиях.

5. Выступают с докладом «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому, что…»

Личностные: формирование готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию

3

3изучение нового материала

почвенное разнообразие,

В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв и закономерности их распространения,

охрана почв.

Представляет ребятам видеоролик   «Путешествие дождевого червя». Ставит перед ними задачи: вспомнить, что такое почва, обратить внимание из каких компонентов она состоит, какими свойствами обладает, какими живыми организмами населена, от чего зависит плодородие почвы.

Смотрят видео.

Формулируют определение, что такое почва.

 Отвечают на поставленные вопросы.  Записывают кто такой В. В. Докучаев, называют известные им типы почв.

Анализируют схему в учебнике, определяют какие факторы и как влияют на формирование почв.

Обращаются к рисунку 52 на

с. 72—73 учебника, чтобы убедиться в существовании закона мировой почвенной зональности, открытого В. В. Докучаевым. Прослеживают по рисунку 52, какие типы почв характерны для природных зон мира.

Затем, обучающимся предстоит выяснить, какие типы почв распространены на Земле. С этой целью они анализируют рисунок 52, почвенную карту мира и текст на с. 71—72 учебника, раскрывая особенности почв каждой природной зоны. Результаты своей работы они оформляют в виде таблицы.

В завершение урока высказывают собственное мнение о значении почв для человека и важности их охраны.

Предметные: формирование представлений и знаний о

причинах разнообразия почв, об основных зональных ти-

пах почв Земли, о хозяйственной деятельности человека,

ведущей к возникновению и развитию или решению эко-

логических проблем, связанных с почвами; формирование

умений и навыков использования знаний о почвах в по-

вседневной жизни.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать

с разными источниками географической информации —

текстом параграфа, почвенной картой мира, схемой и профилем; 2) самостоятельно решать учебные задачи; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

4) создавать таблицы.

Личностные: формирование готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование

основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв.

4

физминутка

Зарядка на глаза

5

закрепление

Типы почв, их свойства и распространение

Выдаёт коллекцию почв.

Учащиеся выбирают по одной коробочке и называют по очереди: тип почв, следующий человек- свойства данной почвы, следующий- природную зону для которой она характерна, следующий- в каких областях земного шара она встречается.

самостоятельно решать учебные задачи

6

д/з

1) изучить § 19; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

Объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся

Записывают д\з, задают вопросы, что было не понятно на уроке

самостоятельно выбирать и решать учебные задачи

7

рефлексия

Как прошёл урок

Спрашивает удалось ли достичь целей, поставленных в начале урока, что оказалось трудно, что легко, что было самым интересным.

Отвечают на вопрос: Что нового я узнал?

Личностные: формирование готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий; формирование

основ экологической культуры и убеждений в необходимости бережного и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Типы почв России" 8 класс

Цель урока: изучить основные типы почв России.Образовательно-воспитательные задачи:изучить закономерности распространения почв и типы почв;совершенствовать умения работать с почвенной картой;формирова...

Технологическая карта урока по биологии по теме "Корень. Связь растения с почвой"

Первый урок по теме «Корень» (4 ч), накотором учащимся предлагаются для объяснения факты, имеющиеся место в реальной жизни и описанные в литературе. В ходе дискуссии формулируется учебная задача по из...

технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс

Технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" для 8 класса  (фгос) составлена по УМК А.А. Летягин....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»

Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...

Технологическая карта урока на тему: «Почвы и факторы их образования»

Цель урока: сформировать представление о почве, её составе, отличительных особенностях, роли в жизни человекаЗадачи:1. Дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы, условия об...

«Образование почв и их разнообразие» технологическая карта урока 8 класс

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISAна развитие математической грамотности...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы. 8 класс.

Методическая разработа урока в 8 классе по теме "Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы".  В уроке использовалась проблемная технология обучения, а также...