«Образование почв и их разнообразие» технологическая карта урока 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)

Углова Елена Александровна

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока естественнонаучного цикла с включением заданий формата PISA

на развитие математической грамотности

ФИО (полностью)

Углова Елена Александровна

Место работы

МОУ гимназия №20 имени Героя Советского Союза Н.Д.Дугина , г.Люберцы

Должность

Учитель географии

Предмет

География

Класс

8

Тема и номер урока в теме

«Образование почв и их разнообразие»

Предметная программа и её автор

И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин  

«География России. Природа. 8 класс»

Цель   урока

Сформировать знания учащихся о почве,  условиях почвообразования и о разнообразии почв России.

Тип урока

Урок изучения нового

Модель организации УПД учащихся

АРМ учителя – класс

Необходимое оборудование

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемая стратегия чтения при работе с текстами

1

2

3

5

6

7

Мотивационно-целевой этап (этап вызова)

- вызвать познавательный интерес к проблеме;

- организовать  самостоятельную постановку цели

Сравнивают определения понятий «земля» и «почва» предложенных учителем из разных источников, анализируют и делают выводы о значение понятия «Почва».

Производят математический расчёт % почвенных ресурсов - занятых по пастбища.

Учитель ведёт беседу с учащимися по схожести и различаю в понятиях Земля и Почва, описанных в энциклопедических словарях, наводит детей понимание значения «почва»

Земельные ресурсы - территория страны, часть их, используемая в с/х и лес/хоз.- почвенные ресурсы. Лесной фонд -45% (занято лесами), 13% - почвенный ресурсы из них 8% занято под пашню.

Какой процент почвенных ресурсов, приходится на пастбища?

Стратегии текстовой деятельности

«Пирамида Блума»

Стратегия « ЗХУ»

Поисково-исследовательский этап

Организовать  самостоятельный поиск решения проблемы

Работают с текстом параграфа. Составляют опорный конспект урока, вычитывают и выписывают ответы на вопросы учителя. 

С опорой на рисунок – схему, распределяют почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:

 а) подзолистые

в) дерново – подзолистые

 б) серые – лесные

Рассматривают рисунок-схему, устанавливают причинно-следственные связи почвы и компонентов природы, определяют условия образования почв.

Составляют кластер.

slide-6

Вопросы учителя  для работы с текстом учебника:

- Что такое почва?

- Какие её основные свойства?

- Из каких частей она состоит?

- Как вы думаете, чем почва отличается от горной породы?

- Распределите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта:

 а) подзолистые

 б) серые – лесные

в) дерново – подзолистые

Учитель предлагает рассмотреть дополнительный рисунок с почвой, всё, что её окружает, проанализировать.

-Составьте кластер «Факторы почвообразования» по рисунку.

image176_29

Стратегия "Толстые и тонкие вопросы"

Стратегия послетекстовой деятельности «Кластер»

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов занятия.

К предложенному понятию по изученной теме каждый участник подбирает 2-3 слова, с которым оно у него ассоциируется. Например, к названиям типов почв: подзолистая – как зола…

Решают задачу:

150 *250 = 37500 (лет)

Составляют рассказ по заданию -  Описывают впечатления от урока

- Приём «Ассоциации».

Нужно ли охранять почву?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bde/000b7d8d-f271b418/img10.jpg

Задача:

1 см почвы образуется в природе за 250 лет. Сколько потребуется лет, чтобы образовалось 150 см. почвы, чернозёма?

- Закончите данные предложения:

Сегодня я узнал……..

Было интересно……..

Было трудно………..

Я понял, что……….

Теперь я могу…………

Я приобрёл…………

Стратегия « ЗХУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе по теме: "Образование почв и их разнообразие"

Урок изучения нового материала о почвах....

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы. 8 класс.

Методическая разработа урока в 8 классе по теме "Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы".  В уроке использовалась проблемная технология обучения, а также...