технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" для 8 класса (фгос) составлена по УМК А.А. Летягин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет География
Класс 8 Учитель
Автор УМК А.А.Летягин
Тема урока «Почвенные ресурсы России. Почва и человек»
Тип урока комбинированный
№ | Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Форма работы | Формируемые УУД: П-познавательные К-коммуникативные Р –регулятивные Л-личностные |
1 | Организацион-ный | 3 мин | Приветствие. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Психологический настрой. Ситуация успеха. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | (Р )волевая саморегуляция | |
2. | Проверка домашнего задания | 7 мин | 1) Предлагает индивидуальные задания. Географический диктант «Типы почв» (2 мин) 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом . Составление схемы «Ромашка» (почвообразование) (2 мин) 3) Контролирует выполнение работы 4) контролирует задание на соотношение типов почв и природных зон.(2 мин) | 1)Выполняют задания по карточкам. 2) Обосновывают выбор правильного Ответа при составлении схемы почвообразования 3) Производят самоконтроль. 4) соотносят типы почв и природных зон | Индивидуальная Фронтальная Работа в парах | (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение |
3. | Актуализация субъективного опыта учащихся | 2 мин | Подведение детей к формулированию темы «Почвенные ресурсы. Почва и человек». Постановка цели и задач урока (сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, причины разрушения почв и роли мелиорации в повышении плодородия почв; выявить меры по охране почвенных ресурсов, повышению плодородия почв; развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; самоактуализация знаний через различные виды работы; развивать аналитическое мышление, речь, любознательность; вызвать интерес к уроку через придания ему проблемно-творческого характера, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся; развивать ценностное отношение учащихся к окружающей природе) Составление плана работы | Определяют тему урока. Выдвигают задачи урока (что должны узнать, научиться). Составляют план урока. | фронтальная | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Основной (этап изучения новых знаний и способов деятельности) | 15 мин | 1)Организует обсуждение пословиц «Земля мать – подает клад», «Без хозяина земля – круглая сирота», «Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь» 2) постановка вопросов «Каково значение почвы в жизни человека?» В европейской или азиатской части России больше земельных ресурсов? Какая из них более богата почвенными ресурсами для развития земледелия? 3) предлагает рассмотреть слайд презентации «Земельный фонд России» и сравнить количество земельных и почвенных ресурсов 4) Объясните смысл пословицы (работа в парах) - На бесплодной земле не разбогатеешь. - . Хлеб на хлеб сеять- ни молотить, ни веять. - Какова пашня- таково и брашно. - Добра мать для своих сыновей, а земля- для всех людей. - Навоз отвезём, так и хлеб привезём. - На нови хлеб сеют, на старь навоз возят. 5) проблемный вопрос «Почему необходимо охранять почву?» 6) составьте схему виды мелиорации. | 1)Предлагают разные варианты понятий данных пословиц. 2) отвечают на вопрос Почва является основой, на которой растут растения. -Основной источник производства растительной пищи. -Производство мясной продукции зависит от кормов (от растений), которые растут на почве. Рассматривают картосхему учебника и почвенную карту России, делают вывод, отвечают на вопросы 3) в учебнике находят определения земельных и почвенных ресурсов и сравнивают их, рассматривают карту почвенных ресурсов 4) обсуждают пословицы и определяют главное свойство почвы – плодородие . 5) читают текст учебника, приходят к выводу, что почву нужно охранять от эрозии, которая бывает двух видов: водная; ветровая. Определяют их характеристики. 6) знакомятся с определением мелиорация . Составляют схему видов мелиорации . С помощью карты определяют районы разных видов мелиоративных работ в России | Фронтальная Работа в парах индивидуально | (Р) проговаривание , последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
5 | Закрепление пройденного материала | 7 мин | Применение полученных знаний о почвах в решении практических задач (обсуждение памятника почвам в Пекине, « Тревожный сигнал» - эрозии, слайд презентации – какие виды мелиорации изображены на слайде) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Фронтальная | (Р) оценка, контроль, коррекция, волевая саморегуляция (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать других |
6 | Домашнее задание | 2 мин | Комментирует домашнее задание: параграф, вопросы 1-3. Познавательное задание: « Какие виды эрозии почв в Самарской области? Какие виды мелиорации проводятся в Самарской области?» | Записывают домашнее задание | Фронтальная | (Р) волевая саморегуляция |
7 | Подведение итогов учебного занятия | 3 мин | Подводит итог занятия, контролирует самооценку учащихся, корректирует, объявляет оценки за урок | Подсчитывают полученные жетоны за ответы. Проводят самооценку и выставляют оценки за урок. | Индивидуальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
8. | Рефлексия. | 1 мин | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Проводят самооценку | Фронтальная | (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....
Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина Л. Г....
Технологическая карта урока истории России в 9 классе. Тема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентиров
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технологическая карта урока истории России в 9 классеТема: Внешняя политика СССР в 1930-е годы: смена ориентировПодготовила и провелаучитель Юрова С. В.Тип урока: уро...
урок "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс
Конспект урока "Почвенные ресурсы России. Почвы и человек" 8 класс, составлен по УМК А.А. Летягин....
Технологическая карта урока на тему: «Почвы и факторы их образования»
Цель урока: сформировать представление о почве, её составе, отличительных особенностях, роли в жизни человекаЗадачи:1. Дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы, условия об...
Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."
Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....
Технологическая карта урока Ресурсы земной коры
Технологическая карта урока географии 8 кл "Ресурсы земной коры" по ФГОС 3...