Технологическая карта урока "Разнообразие природы Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Разнообразие природы Южной Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7_klasse_s_primeneniem_elementov_tehnologii.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Табунова Татьяна Юрьевна, учитель географии МБОУ Пречистенская средняя школа |
Предмет | География |
Класс | 7 |
Тема урока | Разнообразие природы Южной Америки |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | сформировать знания о разнообразии природы материка. |
Задачи урока: Образовательные | 1.Актуализировать знания о природных зонах; 2. Сформировать представление о природных зонах Южной Америки; 3.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и различий в природе Южной Америки с природой других материков. |
Развивающие | 1.Продолжать формировать умение работать с картами атласа и настенными картами; 2.Продолжать формировать навыки парной и групповой работы; 3.Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. |
Воспитательные | Продолжать воспитывать любознательность, взаимовыручку, взаимопомощь. |
Планируемые результаты | Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Предметные : сформировать представление о природе Южной Америки, выявить общие признаки и различия в природе Южной Америки с природой на других материках. Приобрести навыки нахождения, использования и презентации географической информации | |
Метапредметные:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. | |
Технологии | Использовались приемы технологий: Развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, системно-деятельностного подхода, ИКТ. Интерактивный метод обучения. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
УМК | Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Материки и океаны. В двух частях: учебник для 7 класса. - М.:ООО «Русское слово», 2016г. Атлас. География 7 класс. - М.: «Дрофа», 2016г. |
Оборудование | УМК, презентация, видеофильм, карта «Природные зоны мира», раздаточный материал для работы в группах, контурные карты Южной Америки, индивидуальные маршрутные листы. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Начало урока. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой (слайд № 1) | Готовятся работать в группах |
1. Фаза Вызов Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме | А.) Просмотр видеофильма о природе Южной Америки (слайд № 2) (2 мин.) (Отмечайте в маршрутных листах) | |
Б) Игра «Верю – не верю» (3–5 мин.) (слайд № 3) Верите ли вы, что 1. Органический мир Южной Америки, как и Австралии, очень разнообразен и населен многочисленными эндемиками? 2. Помидоры, хлопчатник, кукуруза, картофель – родиной этих культурных растений является Южная Америка? 3. У растений влажных экваториальных лесов отсутствует период дружного листопада? 4. В лесах Южной Америки произрастает дерево под названием «Сломай топор»? 5. Самым крупным из млекопитающих, обитающих в пустыне Атакама, являются викуньи, родственники ламы? 6. Опоссум – единственный живущий за пределами Австралии сумчатый обитатель планеты? 7. Что самая маленькая птичка планеты может достигать всего 5 см и ее легко можно спутать с насекомым? 8. Южная Америка – место обитания самых ядовитых лягушек, прикоснувшись к коже такой лягушки, незамедлительно наступает летальный исход | Показывают карточки | |
Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме. Прием «Корзина» | Я думаю, что вы уже догадались, какова тема нашего урока? (слайд № 4) О чем бы вы хотели сегодня узнать? (2–3 мин.) (слайд № 5) (слайд № 6) Что уже вам известно по теме нашего урока? (Задание № 2 в маршрутном листе) (5–7 мин.) Вам необходимо вспомнить, затем поделиться в группе известной вам информацией и далее каждая группа должна будет по кругу назвать и положить в корзину какое-то одно сведение или факт. Главное – повторяться нельзя. | Разнообразие природы Южной Америки Предполагаемый ответ: 1. Как располагаются природные зоны на материке 2. Какие произрастают растения 3. Какие проживают животные Ученики вспоминают известные им сведения и факты о природе Южной Америки, обсуждают, обмениваются. Записывают свои факты и сведения на листах и затем каждая группа кладет в корзину свой факт. |
2. Фаза «Осмысление» Получение новой информации по теме. | (слайд № 7) Сегодня мы будем работать в 5 группах: 1-я группа – Влажные экваториальные леса; 2-я группа – зона саванн; 3-я группа – зона степей; 4-я группа – зона полупустынь; 5-я группа – горные районы Южной Америки. (в маршрутных листах задание № 3) (10 мин.) Используя атлас, учебник и дополнительную информацию, каждая группа рассмотрите особенности своей природной зоны в Южной Америке | Читают текст, анализируют карты, составляют схему. Готовятся к ответу о своей природной зоне Работают в группе. |
Классификация полученной информации | (слайд № 8) (в маршрутных листах задание № 4) (10–13 мин) После истечения времени Группа выходит и рассказывает, что они узнали о своей природной зоне, (на каждый ответ не более 2 мин) а другие могут задать по одному вопросу от группы | Презентуют свою природную зону, заполняют в ходе таблицу (задание № 4), задают вопросы. |
3. Фаза «Рефлексия» Обмен мнениями о новой информации. Приобретение нового знания. Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля Прием «Синквейн» | (слайд № 8) Ребята вам необходимо составить синквейн по теме сегодняшнего нашего урока. (в маршрутных листах задание № 5) (2–4 мин.) | Думают и выступают со своим синквейном. |
Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. | Прошу вас в оценочных листах выставить оценку себе. | Учащиеся оценивают себя по критериям. |
Сообщение домашнего задания | П.39, учить карту Южной Америки, составить сказку о природной зоне, экспертом которой вы были (слайд № 9) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"
Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...
Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".
Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной обла...
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение"
Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение" (7 класс). ФГОС ООО...