Технологическая карта урока "Разнообразие природы Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Табунова Татьяна Юрьевна

Разнообразие природы  Южной Америки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Табунова Татьяна Юрьевна, учитель географии МБОУ Пречистенская средняя школа

Предмет

География

Класс

7

Тема урока

Разнообразие природы  Южной Америки

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

сформировать знания о разнообразии природы  материка.

Задачи урока:

Образовательные

1.Актуализировать знания о природных зонах;

2. Сформировать представление о природных зонах Южной Америки;

3.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и различий в природе Южной Америки с природой других материков.

Развивающие

1.Продолжать формировать умение работать с картами атласа и настенными картами;

2.Продолжать формировать навыки парной и групповой работы;

3.Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные

Продолжать воспитывать любознательность, взаимовыручку, взаимопомощь.

Планируемые результаты

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Предметные : сформировать представление о природе Южной Америки, выявить общие признаки и различия в природе Южной Америки с природой на других материках. Приобрести навыки нахождения, использования и презентации географической информации

Метапредметные:самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Технологии

Использовались приемы технологий: Развития критического мышления, здоровьесберегающей  технологии, системно-деятельностного подхода, ИКТ.

Интерактивный метод обучения.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

УМК

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.  География. Материки и океаны. В двух частях: учебник для 7 класса. - М.:ООО «Русское слово», 2016г.

Атлас. География 7 класс. - М.: «Дрофа», 2016г.

Оборудование

УМК, презентация, видеофильм, карта «Природные зоны мира», раздаточный материал для работы в группах, контурные карты Южной Америки,  индивидуальные маршрутные листы.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начало урока.

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой (слайд № 1)

Готовятся работать в группах

1. Фаза Вызов

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме

А.) Просмотр видеофильма о природе Южной Америки (слайд № 2)

(2 мин.)

(Отмечайте в маршрутных листах)

Б) Игра «Верю – не верю» (3–5 мин.)

(слайд № 3)

Верите ли вы, что

1. Органический мир Южной Америки, как и Австралии, очень разнообразен и населен многочисленными эндемиками?

2. Помидоры, хлопчатник, кукуруза, картофель – родиной этих культурных растений является Южная Америка?

3. У растений влажных экваториальных лесов отсутствует период дружного листопада?

4. В лесах Южной Америки произрастает дерево  под названием «Сломай топор»?

5. Самым крупным из млекопитающих, обитающих в  пустыне Атакама, являются викуньи, родственники ламы?

6. Опоссум – единственный живущий за пределами Австралии сумчатый обитатель планеты?

7. Что самая маленькая птичка планеты может достигать всего 5 см и ее легко можно спутать с насекомым?

8. Южная Америка – место обитания самых  ядовитых лягушек,  прикоснувшись к коже такой лягушки, незамедлительно наступает летальный исход

Показывают карточки

Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме.

Прием «Корзина»

Я думаю, что вы уже догадались, какова тема нашего урока? (слайд № 4)

О чем бы вы хотели сегодня узнать?

(2–3 мин.) (слайд № 5)

(слайд № 6)

Что уже вам известно по теме нашего урока?

(Задание № 2 в маршрутном листе) (5–7 мин.)

Вам необходимо вспомнить, затем поделиться в группе известной вам информацией и далее каждая группа должна будет по кругу назвать и положить в корзину какое-то одно сведение или факт. Главное – повторяться нельзя.

Разнообразие природы Южной Америки

Предполагаемый ответ:

1. Как располагаются природные зоны на материке

2. Какие произрастают растения

3. Какие проживают животные

Ученики вспоминают известные им сведения и факты о природе Южной Америки, обсуждают, обмениваются. Записывают свои факты и сведения на листах и затем каждая группа кладет в корзину свой факт.

2. Фаза «Осмысление»

Получение новой информации по теме.

(слайд № 7)

Сегодня мы будем работать в 5 группах:

1-я группа – Влажные экваториальные леса;

2-я группа – зона саванн;

3-я группа – зона степей;

4-я группа – зона полупустынь;

5-я группа – горные районы Южной Америки.

(в маршрутных листах задание № 3) (10 мин.)

Используя атлас, учебник и дополнительную информацию, каждая группа рассмотрите особенности своей природной зоны в Южной Америке

Читают текст, анализируют карты, составляют схему. Готовятся к ответу о своей природной зоне

Работают в группе.

Классификация полученной информации

(слайд № 8)

(в маршрутных листах задание № 4)

(10–13 мин)

После истечения времени

Группа выходит и рассказывает, что они узнали о своей природной зоне,  (на каждый ответ не более 2 мин)

а другие могут задать по одному вопросу от группы

Презентуют свою природную зону, заполняют в ходе таблицу (задание № 4), задают вопросы.

3. Фаза «Рефлексия»

Обмен мнениями о новой информации.

Приобретение нового знания.

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля

Прием «Синквейн»

(слайд № 8)

Ребята вам необходимо составить  синквейн по теме сегодняшнего нашего урока.

(в маршрутных листах задание № 5)

(2–4 мин.)

Думают и выступают со своим синквейном.

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

Прошу вас в оценочных листах выставить оценку себе.

Учащиеся оценивают себя по критериям.

Сообщение домашнего задания

П.39, учить карту Южной Америки, составить сказку о природной зоне, экспертом которой вы были (слайд № 9)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".

Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить ...

Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".

Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной обла...

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение"

Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение" (7 класс). ФГОС ООО...