Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение"
материал по географии (7, 8 класс)
Технологическая карта урока "Южная Америка. Обобщение" (7 класс). ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_yuzhnaya_amerika._obobshchenie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Вержевикина Наталья Алексеевна, учитель географии МБОУ «Гимназия» город Моршанск Тамбовской области |
Предмет | География |
Класс | 7 |
Тема урока | Южная Америка. Обобщение. |
Тип урока | Урок-игра «Восхождение» |
Цель урока | Обобщить знания и представления обучающихся о природе и населении Южной Америки |
Планируемые результаты | Личностные умение управлять своей познавательной деятельностью, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Предметные выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; умение объяснять особенности природы материка | |
Метапредметные умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты | |
Техники и технологии | Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная Организация деятельности обучающихся на уроке: - самостоятельно определяют тему, цель урока - работают с учебником, атласом, контурными картами, тетрадью-тренажёром, раздаточным материалом - отвечают на вопросы - оценивают себя и друг друга - рефлектируют |
Ресурс | Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. География. Земля и люди. Атлас. 7 класс. Презентация. Инструктивные карты. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | ||||||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | |||||||
Организационный Включение в учебную деятельность | Приветствует обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Мотивация: читает легенду о вожде индийского племени, который послал юношей на вершину Аконкагуа (слайд №2) | Приветствуют учителя. Вспоминают и работают с раздаточным материалом по вопросам: Почему для материка Южная Америка применимы высказывания: Самая, Самые, Самое, Самый? (слайд №1). Слушают легенду и обсуждают | Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных учебных ситуациях | Самостоятельное целеполагание. Формирование познавательного интереса и мотивации к обучению. | Высказывание своих мыслей. Прогнозирование своей деятельности. | Учащиеся определяют тему в ходе деловой дискуссии и предлагают постановку цели урока. Умение логически мыслить. Самостоятельно выделять формировать познавательную цель | ||||
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий | Организует работу с обучающимися: сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. Раздаёт схему восхождения и жетоны. Высотные пояса горы – это задания, которые вам предстоит выполнить. С каждым выполненным заданием вы подниметесь на тысячу метров. Итак, в путь. Путь всегда начинается с карты, проверим, как вы усвоили номенклатуру. | Выполняют задание 1 «Покажи меня» (слайд №3). Задание 2 «Почини цепочку» (слайд №4) Задание 3 «Веришь – не веришь?» (слайд №5) Задание 4 «Что такое, кто такой?» работают с рисунками Задание 5 «Пятый лишний» из цветных полосок убирают с «лишим» словом | Умение управлять своей познавательной деятельностью | Волевая регуляция, анализ ситуации и моделирование. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Дополнять, уточнять, высказывать мнение. | Давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи | Взаимоконтроль, получение жетонов, «восхождение» при правильных ответах | |||
Физкультминутка «меняем рюкзачок» смена деятельности | Использует географические термины, проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке | |||||||
Актуализа- ция знаний | Продолжает игру. По мере необходимости помогает при выполнении заданий | Задание 6 «Угадай объект» угадывают страны по тексту | Умение управлять своей познавательной деятельностью | Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью, оценивать правильность выполнения действий. | Сотрудничество друг с другом. | Способность излагать мысли в кратких выражениях, резюмировать информацию, развитие творческих способностей | Оценка | |||
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Формирует выводы по уроку. Какую цель мы ставили? Достигли ли мы этой цели? Где можно применять новые знания? Посмотрите на свои схемы подъёма к вершине | Отвечают на вопросы | Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, саморегуляция | Участие в коллективном обсуждении проблем | Выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Домашнее задание сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Предлагает 1. тренажёр стр. 58 -2, стр. 59 - 3 | Записывают домашнее задание | Понимают личную ответственность за результаты деятельности | Самоуправление, понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Уметь слушать и понимать речь других | Воспринимают информацию, выбор наиболее эффективного способа достижения | ||||
Рефлексия Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Оценка деятельности обучающихся «плюс-минус-интересно» | Оценивают свою работу по карточкам настроения | Рефлексия своих действий по карточкам настроения |
Приложения
Самая, Самые, Самое, Самый?
- Четвёртый по площади материк Земли
- Самый высокий водопад мира
- Самая многоводная река мира
- Самые длинные горы суши
- Самый влажный материк Земли
- Самая крупная кувшинка
- Самое большое высокогорное озеро мира
- Самая большая змея на Земле
- Самый крупный грызун на Земле
- Самая маленькая птица
«Покажи меня»
- Панамский перешеек
- Бразильское плоскогорье
- Озеро Титикака
- Река Амазонка
- Горы Анды
- Водопад Игуасу
- Пролив Дрейка
- Остров Огненная Земля
- Карибское море
- Мыс Париньяс
«Почини цепочку»
- Тёплые течения усиливают влажность воздуха
- Материк Южная Америка хорошо нагревается
- Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимые с океана
- Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги
«Веришь – не веришь»
- На материке много крупных озёр
- Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки
- Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке
- Озеро Титикака расположено в Андах
- Вода в озере Титикака солёная
- Максимальная глубина озера Титикака 304 м
- Берега озера Титикака густо поросли тростником
- На берегах озера Маракайбо добывают нефть
- Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским лётчиком Хуаном Анхелем
- Озёро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812 м
«Что такое, кто такой»
- Веспуччи
- Сельва
- Инки
- Сейба
- Патагония
- Креолы
- Кебрачо
- Пампа
- Горн
- Пиранья
«Пятый лишний»
- Томаты, рис, какао, картофель, фасоль
- Метисы, пигмеи, мулаты, инки, самбо
- Муравьед, броненосец, ленивец, лама, кенгуру
- Парана, Риу-Негру, Ориноко, Замбези, Парагвай
- Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Боливия
«Угадай объект»
- Самое крупное государство Южной Америки
- Страну называют «Мокрым углом» Южной Америки
- Страны богаты рудными цветными металлами
- Является страной древнейших индийских цивилизаций
- Сельских жителей этой страны называют гаучо. Основное занятие - скотоводство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...
Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)
Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...
Технологическая карта урока геометрии "Обобщение. Четырехугольники" 8 класс.
Урок обобщения по геометрии 8 класс....
Технологическая карта 7 класс "Обобщение и систематизация О-Ё после шипящих во всех частях речи"
Место урока в изучаемой теме: Обобщение и систематизация правописания О-Ё в корнях, суффиксах, окончаниях слов во всех частях речиЦель урока: обобщить в единую систему знания по теме, выработать ...
Технологическая карта к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня».
laquo;Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня»Повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня....
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...