Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок открытия новых знаний.
Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок открытия новых знаний | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме
«Природные зоны Южной Америки»
ФИО учителя (полностью) | Лосева Светлана Григорьевна, учитель географии | |
Место работы | МБОУ « Мглинская СОШ №2» | |
Должность | учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Природные зоны Южной Америки» | |
Тип урока | Открытия новых знаний | |
Базовый учебник | География. Материки, океаны, народы и страны Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «Дрофа», 2011. |
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать
планируемые образовательные результаты:
предметные:
-- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире, природных зонах Южной Америки;
-- содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;
-- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные:
-- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, учебником, дополнительной литературой
--развивать умение сравнивать, делать выводы
личностные:
-- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;
-- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.
Дидактическая структура урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
(5 мин.) | Предлагает игру «Найти лишнее» (см. приложение 1) На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны») | Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос). Это природные зоны. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Осмысление учебных задач (10 мин.) | Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. | Формирование определения понятий «Природная зона», «Природный комплекс» Совместно с учителем формулируют цель урока | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
III. Открытие нового знания (20 мин.) | Организует групповую работу учащихся, инструктирует. Учитель обобщает, уточняет | Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония). 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2) Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе. Каждая группа сообщает о результатах своей работы | Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем, Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
IV. Рефлексия (5 мин.) | Организует рефлексию | Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха» | Регулятивные: саморегуляция |
Рекомендованное домашнее задание: параграф 34 учебника, изучение записей в тетради.
Приложение 1. «Четвертый - лишний»
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Магеллан | Амазонка | Льянос |
Гумбольдт | Парана | Котопахи |
Веспуччи | Ориноко | Аконкагуа |
Пампа | Сельва | Анды |
Приложение № 2.
Таблица «Природные зоны Южной Америки»
Природная зона | ГП | Климат | Воды | Почвы | Растительный мир | Животный мир | Хозяйственная деятельность человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока географии 7 класс тема "Антарктида"
урок географии по теме "Антарктида (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир)" в 7 классе УМК "Полярная звезда" ...
технологическая карта урока географии 7 класс тема "Гидрография Северной Америки"
Уорк по теме "Гидрография Северной Америки" согласно ФГОС по учебнику Домогацких...
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Масштаб" учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина
Технологическая карта урока географии 5 класс тема "Изображение земной поверхности на плане и топографической карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масшт...