Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета "Географии", для 5-х классов
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2014)
- Программы основного общего образования по географии 5-9 классы.· Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин. Москва: - Дрофа, 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5.docx | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «География. Начальный курс»
предметной области «Естественнонаучные предметы»
для 5-х классов
основного общего образования на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Громова Тамара Викторовна,
учитель географии,
высшая квалификационная категория
Барнаул 2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2014)
- Программы основного общего образования по географии 5-9 классы.∙ Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин. Москва: - Дрофа, 2014 год
Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по географии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Учебный предмет" География. Начальный курс. 5 класс» относится к предметной области "Общественно-научные предметы" основного общего образования. Это первый по счету школьный курс географии.
В 5 классе география изучается в количестве 1 часа в неделю, всего 35 час., из них 2ч - резервное время. Реализация программы 2019-2020 уч. год.
За счет резервного времени добавлен 1 час в раздел «Виды изображений поверхности Земли», таким образом, на изучение темы «План местности и географическая карта»-2 часа. При изучении данной темы необходимо отработать практические умения и навыки.
УМК:
1. Программа основного общего образования по географии 5-9 классы.∙ Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин Москва; Дрофа, 2014 год.
2. Учебник – ФГОС – География. Начальный курс. 5 класс∙ И.И. Баринова; А.А. Плешаков; Н.И. Сонин Москва; ДРОФА; «Вертикаль»; 2014 г.
3. Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой; А.А. Плешакова; Н.И. Сонина «∙ География. Начальный курс. 5 класс» И.И. Баринова; Т.А. Карташева. 2-е изд., Москва Дрофа «Вертикаль» - 2014 г.
4 . Атлас – ФГОС – Атлас – География начальный курс с комплектом контурных карт Москва;∙ Дрофа: «Издательство ДИК»
Целью этого курса является:
-Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества – географической картой, с взаимодействием природы и человека;
- Пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
- Формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи обучения:
-Знакомство с географией, формирование интереса к предмету;
- Формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
- целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
- комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
Общая характеристика учебного процесса.
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
1. Здоровьесберегающие
2. Проблемного обучения
3. Игровые
4. Развивающего обучения
5. Дифференцированного обучения
6. Проектные
7.Составления алгоритма выполнения задания
8. Развития навыков самопроверки самоконтроля
9.. ИКТ-технологии
Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, работа на контурных картах, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой , самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Виды и формы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов ), практические работы, работы с контурными картами.
Планируемый уровень подготовки учащихся 5 класса к концу учебного года Ученик научится базовый уровень):
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться (повышенный уровень):
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии: --осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Ивановской области);
-осознание целостности, природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
-представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
гармонично развитые социальные чувства и качества:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно деятельностью;
-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 5 КЛАСС
- Что изучает география (5 ч)
- Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
- Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
- География — наука о Земле. Физическая и социально_экономическая география— два основных раздела географии.
- Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно_географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический
- метод.
- Предметные результаты обучения
- Учащийся должен уметь:
- приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); объяснять, для чего изучают географию.
- Как люди открывали Землю (5 ч)
- Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
- Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
- Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
- Практические работы № 1, 2.
- Предметные результаты обучения
- Учащийся должен уметь:
- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.
- Земля во Вселенной (9 ч)
- Как древние люди представляли себе Вселенную.
- Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.
- Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
- Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
- Планеты_гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
- Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
- Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
- Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
- Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.
- Предметные результаты обучения
- Учащийся должен уметь:
- описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты.
- Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
- Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
- Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
- План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
- Практические работы № 3, 4.
- Предметные результаты обучения
- Учащийся должен уметь:
- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.
- Природа Земли (10 ч)
- Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
- Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
- Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
- Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
- Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
- Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
- Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
- Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
- Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА, 5 класс.
- Тема ”План и карта”
- Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
- Континенты :Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
- Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
- Тема «Литосфера»: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская ; Среднесибирское, Бразильское плоскогорья.
- горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Аппалачи;
- вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба;
- места распространения гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п -ов Камчатка.
Содержание тем учебного курса.
п/п | Разделы | час | Цели и задачи | оборудование |
1. | Что изучает география | 5 | Сформировать представление о естественных науках; Познакомить с предметом «география» | Карта полушарий, атлас |
2. | Как люди открывали Землю | 5 | Познакомиться с основными способами изучения Земли; Показывать на карте основные маршруты путешествий; Приводить примеры собственных путешествий. | Карта "Великих Географических открытий", атлас |
3. | Земля во Вселенной | 9 | Сформировать представление о Вселенной; Познакомиться с методами изучения космоса; Развивать творческие способности; Сформировать умение анализировать источники информации. | Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система" |
4. | Виды изображений поверхности Земли | 4 | Формирование понятий; Развитие представлений о способах изображения географических объектов; Формировать умения определять; Развитие умения ориентироваться, составлять план. | компас, визирная линейка, карта полушарий. |
5. | Природа Земли | 10 | Формирование представления об оболочках земли, их значения в жизни человека, о взаимосвязях; Формирование основ экологической культуры. | Схема "Внутреннее строение Земли, Карта полушарий, Эектронное приложение «атмосфера», «Гидросфера», |
6. | Резервное время | 2 |
Список практических работ:
1. Важнейшие открытия древности и Средневековья.
2. Важнейшие географические открытия.
3. Ориентирование по компасу.
4. Составление простейшего плана местности.
Тематическое поурочное планирование
№ п/п | дата | Название раздела, темы | Кол-во ч. | Характеристика основных видов деятельности | Оборудование | |
1. Что изучает география (5 часов) | ||||||
1. | 1нед сен | Мир, в котором мы живем | 1. | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. | Карта полушарий; Атлас | |
2. | Науки о природе | 1. | Составление схемы наук о природе | Карта полушарий, атлас | ||
3. | 2 нед. сен | География— наука о Земле | 1. | Составление схемы географических наук. работа с учебником и электронным приложением. | Карта полушарий | |
4. | 3 нед. сен | Методы географических исследований. | 1. | Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы. | Карта полушарий, атлас | |
5. | 4 нед. сен | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | 1. | Карта полушарий, атлас | ||
2.Как люди открывали Землю (5 часов) | ||||||
6. | 1 нед. окт. | Географические открытия древности и Средневековья | 1. | Работа с картой: формирование умений правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. Практическая работа №1 | Карта "Великих Географических открытий", атлас | |
7. | 2 нед. окт. | Важнейшие географические открытия | 1. | Анализ работы с текстом. Проект 1 «Великие Географические Открытия» | Карта "Великих Географических открытий", атлас | |
8-9. | 3 нед.окт | Открытия русских путешественников | 2. | Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная презентация по опережающему заданию " Десять великих путешественников". Практическая работа №2 | Карта "Великих Географических открытий", атлас | |
10. | 4 нед. окт | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | 1. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Карта "Великих Географических открытий", атлас | |
3. Земля во Вселенной (9 часов) | ||||||
11. | 2 нед. нояб. | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1. | Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и презентации учителя. | Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система" | |
12. | 3 нед. нояб. | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1. | Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые, перевернувшие мир» | Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система" | |
13. | 4нед. нояб. | Соседи Солнца | 1. | Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя | Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система" | |
14. | 5 нед. нояб | Планеты-гиганты и маленький Плутон | 1. | Составление характеристики планет-гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника и диска | Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система" | |
15. | 1 нед. дек | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 1. | Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника | Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система" | |
16. | 2 нед. дек | Мир звезд | 1. | Наблюдения за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел | Атлас; карта "Звездного неба" | |
17. | 3 нед. дек | Уникальная планета— Земля | 1. | Сравнение особенностей планет земной группы | Атлас; Интерактивная модель "Солнечная система" | |
18. | 4 нед. дек | Современные исследования космоса | 1. | Подготовка сообщения о первой Женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов) | Атлас; | |
19. | 3 нед. янв | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 1. | Атлас; | ||
4. Виды изображений поверхности Земли (4 часа) | ||||||
20. | 4 нед. янв | Стороны горизонта | 1. | Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта | компас, визирная линейка, карта полушарий. | |
21. | 1 нед.фев | Ориентирование | 1. | Определение с помощью компаса сторон горизонта. Практическая работа № 3 | План местности, компас, визирная линейка, карта полушарий. | |
22-23. | 2-3 нед.фев | План местности и географическая карта | 2 . | Отработка знания условных знаков плана. ориентирование по плану и географической карте. Практическая работа №4 | План местности, компас, визирная линейка, карта полушарий. | |
5. Природа Земли (10 часов) | ||||||
24. | 1 нед. март | Как возникла Земля | 1. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя | Схема "Внутреннее строение Земли" | |
25. | 2 нед.март | Внутреннее строение Земли | 1. | Анализ текста и рисунков учебника, определение ключевых понятий урока, самостоятельное выполнение 1.заданий учителя | Схема "Внутреннее строение Земли" | |
26. | 3 нед.март | Землетрясения и вулканы | 1. | Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясений и крупнейших вулканов | Схема "Внутреннее строение Земли" | |
27. | 1 нед. апр | Путешествие по материкам | 1. | Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником, атласом | Карта полушарий. | |
28. | 2 нед .апр | Вода на Земле | 1. | Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли | Карта полушарий. | |
29. | 3 нед. апр | Воздушная одежда Земли | 1. | Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока | Электронное приложение " Атмосфера" | |
30. | 4 нед. апр | Живая оболочка Земли | 1. | Работа с учебником и электронным приложением | Карта полушарий | |
31. | 1 нед. май | Почва— особое природное тело | 1. | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением | Карта полушарий | |
32. | 2 нед. май | Человек и природа | 1. | Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант) | Карта полушарий. | |
33. | 3 нед.май | Обобщение знаний по разделу "Природа Земли" | 1. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. | Карта полушарий. | |
34.-35 | 4 нед. май | Резервное время. | 2. | Карта полушарий. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса :
1. Программа основного общего образования по географии 5-9 классы.∙ Авторы: И.И. Баринова; В.П. Дронов; И.В. Душина; В.И. Сиротин Москва; ДРОФА; 2014 год
2. Учебник – ФГОС - География начальный курс 5 класс∙ И.И. Баринова; А.А. Плешаков; Н.И. Сонин Москва; ДРОФА; «Вертикаль»; 2014 г.
3. Методическое пособие к учебнику И.И. Бариновой; А.А. Плешакова; Н.И. Сонина «∙ География. Начальный курс. 5 класс» И.И. Баринова; Т.А. Карташева Москва Дрофа «Вертикаль» - 2014 г.
4 . Атлас – ФГОС – Атлас – География начальный курс с комплектом контурных карт Москва;∙ ДРОФА ; «Издательство ДИК» 2013г.
5. Технические средства обучения (оборудование: компьютер, мультимедийный проектор)
6. Рабочая тетрадь «География. Начальный курс», Н.И. Сонин, С.В. Курчина «Дрофа» 2012г.
7. Комплект интерактивных пособий (карт)
8.Глобус Земли. (физич)
Лист корректировки рабочей программы
класс | Тема урока, № п\п | Причины корректировки, реквизиты документа (№ приказа, дата) | За счет чего проведена корректировка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Рабочая программа учебного предмета "Биология". 5-11 классы. Основного общего образования
Рабочая программа 5-6 класс (ФГОС) составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 6-х классов
Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б. – М...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 7-х классов
Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования (Биология 5 – 9 кл. Концентрический курс)». Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б. – М...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 10-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология 5-11 классы. Составитель И.Б.Морзуно...
Методическая разработка. Рабочая программа учебного предмета «География. Землеведение» 5 класс
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;-Авторской программы по географии О. А. К...
Методическая разработка.Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 11-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений к комплекту учебников , созданных под руководством Н.И.Сонина .Биология5-11 классы .Составитель И.Б.Морзуно...