Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Анисимова Елена Валентиновна

Сформировать представление растительного и животного мира Южной Америки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             Анисимова Е.В., учитель географии

ГБОУ средняя школа №376 Московского района

Г, Санкт -Петербурга

Технологическая карта урока географии  в 7 классе по теме

«Природные зоны  Южной Америки»

 

ФИО учителя (полностью)

Анисимова Елена Валентиновна.

Место работы

ГБОУ средняя школа №376

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Природные зоны  Южной Америки»

    Тип урока

Открытия новых знаний

Базовый учебник

 География. И.В. Душина Материки, океаны, народы и страны Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «Дрофа», 2018.

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах  Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать

 планируемые образовательные результаты:

   предметные: 

-- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах,  растительном и животном мире,  природных  зонах Южной Америки;

-- содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в  каждой природной зоне;

-- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные:

    -- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой,                    учебником, дополнительной литературой

  --развивать умение сравнивать, делать выводы

          личностные: 

-- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;

-- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Методы обучения: коллективные, фронтальные,  создание проблемной ситуации, беседа,  создание ситуации успеха.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический  атлас.

     Дидактическая

     структура

           урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

  1. Мотивация

(5 мин.)

Предлагает игру «Найти лишнее» (см. приложение 1)

На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

Что может объединять эти слова? (Тема  урока – «Природные   зоны»)

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос).

Это природные зоны.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  II.Осмысление учебных задач (10 мин.)

Предлагает вспомнить    понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

Формирование определения понятий

 «Природная зона», «Природный комплекс»

Совместно с учителем формулируют цель урока

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

III. Открытие нового знания (20 мин.)

Организует групповую работу учащихся, инструктирует.

Учитель обобщает, уточняет

Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония).

5 группа – высотная поясность в Андах  в районе экватора.  Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2)

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Каждая группа сообщает о результатах своей работы

Регулятивные: контроль, взаимоконтроль,   оценка, коррекция.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

IV.   Рефлексия (5 мин.)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»

Регулятивные:

саморегуляция

Домашнее задание

Параг. 34

Рекомендованное домашнее задание: параграф 34 учебника, изучение записей в тетради.

Приложение 1. «Четвертый  - лишний»

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Магеллан

Амазонка

Льянос

Гумбольдт

Парана

Котопахи

Веспуччи

Ориноко

Аконкагуа

Пампа

Сельва

Анды

Приложение № 2.

Таблица «Природные зоны Южной Америки»

Природная зона

ГП

Климат

Воды

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная деятельность

человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".

Урок освоения новых знаний.Построен  в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на  интерактивной доске.В ходе урока  использованы элементы игры. Использул...

Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс

ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 11 класс

Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 10-11 класс...

Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны Северной Америки"

Материал «Природные зоны Северной Америки» содержит конспект урока и   презентацию к уроку . Разработка урока направлена на реализацию требований ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс

Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...