Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»
план-конспект занятия по географии (7 класс)
Сформировать представление растительного и животного мира Южной Америки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сформировать представление растительного и животного мира Южной Америки. | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова Е.В., учитель географии
ГБОУ средняя школа №376 Московского района
Г, Санкт -Петербурга
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме
«Природные зоны Южной Америки»
ФИО учителя (полностью) | Анисимова Елена Валентиновна. | |
Место работы | ГБОУ средняя школа №376 | |
Должность | учитель | |
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | «Природные зоны Южной Америки» | |
Тип урока | Открытия новых знаний | |
Базовый учебник | География. И.В. Душина Материки, океаны, народы и страны Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «Дрофа», 2018. |
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать
планируемые образовательные результаты:
предметные:
-- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире, природных зонах Южной Америки;
-- содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;
-- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные:
-- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, учебником, дополнительной литературой
--развивать умение сравнивать, делать выводы
личностные:
-- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;
-- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.
Дидактическая структура урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
(5 мин.) | Предлагает игру «Найти лишнее» (см. приложение 1) На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны») | Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос). Это природные зоны. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Осмысление учебных задач (10 мин.) | Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. | Формирование определения понятий «Природная зона», «Природный комплекс» Совместно с учителем формулируют цель урока | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
III. Открытие нового знания (20 мин.) | Организует групповую работу учащихся, инструктирует. Учитель обобщает, уточняет | Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония). 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2) Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе. Каждая группа сообщает о результатах своей работы | Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем, Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
IV. Рефлексия (5 мин.) | Организует рефлексию | Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха» | Регулятивные: саморегуляция |
Домашнее задание | Параг. 34 |
Рекомендованное домашнее задание: параграф 34 учебника, изучение записей в тетради.
Приложение 1. «Четвертый - лишний»
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Магеллан | Амазонка | Льянос |
Гумбольдт | Парана | Котопахи |
Веспуччи | Ориноко | Аконкагуа |
Пампа | Сельва | Анды |
Приложение № 2.
Таблица «Природные зоны Южной Америки»
Природная зона | ГП | Климат | Воды | Почвы | Растительный мир | Животный мир | Хозяйственная деятельность человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".
Урок освоения новых знаний.Построен в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на интерактивной доске.В ходе урока использованы элементы игры. Использул...
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 11 класс
Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 10-11 класс...
Урок географии в 7 классе по теме "Природные зоны Северной Америки"
Материал «Природные зоны Северной Америки» содержит конспект урока и презентацию к уроку . Разработка урока направлена на реализацию требований ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс
Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...