урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Урок освоения новых знаний.Построен в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на интерактивной доске.В ходе урока использованы элементы игры. Использульзуются групповые,парные,индивидуальные формы работы с учащимися. Результатом урока является создание моделей природных зон Южной Америки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7- б классе по теме:
«Природные зоны Южной Америки»
Учитель МБОУ « Мстёрская СОШ Вязниковского района» Мошкович Н.П.
Цель:
Формирование знаний о природе материка Южная Америка.
Задачи урока:
Образовательные
- Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.
- Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной источниками информации.
Развивающие
- Используя метод моделирования в географии, развивать умение создавать зрительный образ территории путём моделирования аппликаций.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:
Карта природных зон мира, атласы для 7 класса, учебник 7 класса, иллюстрации по теме, электронные презентации, задания для самостоятельной работы (карточки с текстом), путевые листы (карточка – инструкция), листы самооценки.
Ход урока:
Начало урока.1. Организационный момент (5 минут).
Учитель Ребята! Сегодня у нас будет очень интересный урок, но не совсем обычный. Урок- путешествие.( Слайд-1)
Скажите, Вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня отправляемся на знакомый вам материк – Южную Америку. А вы знаете, что для этого не обязательно покупать путёвку и лететь через весь Атлантический океан. Достаточно окунуться в море знаний.( Слайд-2)- фильм- 40 сек.
- Что мы ещё не знаем о материке Южная Америка?( слайд-3)
- Скажите, что мы будем изучать на ваш взгляд?
- Назовите тему урока? ( слайд- 4)
Природа Южной Америки.
Правильно. Мы будем знакомиться с природными зонами материка. Запишем тему в тетрадь.
2.Целеполагание
Учитель
- Что мы должны узнать и чему научиться сегодня на уроке? ( слайд- 5)
Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.
Цели и задачи: ( Слайд- 6 )
-узнать, какие ПЗ есть на материке?
-узнать какие растения и животные обитают в разных природных зонах?
Учитель
Ещё одна задача, которую мы выполним на уроке – создание портретного образа тех ПЗ, с которыми мы будем знакомиться на уроке, через моделирование. И эту работу вы будите выполнять в группах.
.
3.Актуализация знаний.- 7 минут
Учитель
Отправляясь в путешествие мы собираем Рюкзак… Но самое важное в нашем рюкзаке – это знания, которые мы имеем.( Слайд- 7)
Давайте проверим всё ли есть необходимое для путешествия с помощью игры
« Занимательные рюкзачки .» Мы работаем по парам. Каждой паре необходимо ответить на 4 вопроса.
Мы приглашаем для выбора вопросов 1 пару….
4. Изучение новых знаний- 10 минут
Учитель
Итак, рюкзак собран ,мы ёще им воспользуемся, но без чего ещё нельзя обойтись в путешествии? ( слайд - 8 )
- Какие виды карт будут нам необходимы в путешествии? ( слайд-9,10 )
Проведём исследование с помощью анализа карты « Природные зоны Южной Америки» ответим на вопросы.
(Работа с картой - стр-31)
Откройте карты на странице 31.
- -- Какие ПЗ есть на материке Южная Америка?( слайд- 11)
- -- Какие из них занимают наибольшую площадь? ( слайд- 12 )
- Куда же нам отправится?( слайд- 13 )
Ведь природа материка настолько удивительна и неповторима, что куда не кинь взгляд обязательно какое-то чудо.
- -Как называется представленная на слайде природная зона? ( слайд -14 )
Влажные вечнозелёные экваториальные леса
- -В условиях какого климатического формируется эта зона?( слайд-15 )
- - Каковы условия этих поясов?
- - В бассейне какой реки формируется эта ПЗ? (слайд-16 )
-Поэтому эту природную зону назвали Амазония.
С.Цвейг « Кто видел Амазонию ,тому хватит красот на всю жизнь.»( слайд- 17)
- - Что же там такого удивительного?
С помощью иллюстраций учебника на странице- 174,176 определите виды растений и животных представленных на слайдах.( слайд- 18,19)
По количеству видов растений и животных она превосходит ПЗ влажных экваториальных лесов Африки.Растений-4000 видов.(сейба-до 80м, гивея, какао,пальмы),виктория – регия.
Животный мир : колибри,тукан, попугаи, ягуар, ленивец, анаконда, капибара.и др.
Работа с учебником ( стр.175- 179- учебник)
Тут природа монотонна и зависит от сезона .Вот период жарких дней перешёл в сезон дождей. Какая природная зона может иметь такую характеристику?
(слайд - 20 )
Саванны и редколесья.
- В каких климатических поясах расположена эта ПЗ?( слайд- 21)
Субэкваториальный и частично тропический.
Выделяют северную и южную часть саванн. ( слайд- 22)
Растительность: мимоза, бутылочное дерево, сейба) ( слайд- 23)
Животный мир: пума, страус нанду , броненосец, муравьед ( слайд-24)
- В переводе с языка индейцев название следующей природной зоны означает пространство лишённое древесной растительности .О какой природной зоне идёт речь? ( слайд-25 )
Зона степей.
- В каком климатическом поясе располагается эта ПЗ? ( слайд- 26 )
-Субтропическом поясе.
-Почему почвы степей обладают высоким плодородием? ( слайд-27 )
- Много травянистой растительности.( дикое просо, ковыль) Почвы чернозёмовидные и луговые.
Животный мир: Ламы , вискаши, пампасская кошка, пампасский олень.( слайд-28 )- учебник- стр.179
- -Какая природная зона на материке имеет наименьшую площадь? ( слайд - 29)
Зона пустынь и полупустынь.
- -В каких климатических поясах располагается данная природная зона? (слайд- 30)
- Субтропический и умеренный .
- Влажный материк на западном побережье омывается холодным течением , которое не приносит осадки.
Растительный и животный мир: грызуны ,нутрия , вискаша.( слайд- 31 )
Кактусы , дерновидные злаки.
- Двигаясь на запад куда мы попадаем? ( слайд - 32)
Горы Анды.
- -Какие факторы влияют на разнообразие высотных поясов в горах? ( слайд - 33)
- Высота гор
- Широта на которой они находятся.
Участки Анд ,лежащие на разных широтах ,отличаются количеством и составом высотных поясов. Чем выше хребты ,тем ближе они располагаются к экватору, больше наблюдается природных поясов при подъёме от подножий к вершине.( слайд-34,35)
Горные пояса Анд являются родиной :
- картофеля
-томатов
-хлопчатника ( слайд- 36)
5. Физкультминутка- 2 минуты
Настало время отдыха.
Гимнастика для глаз (слайд- 37 )
Учитель А сейчас каждая группа отправляется изучать один из этих природных комплексов.(слайд- 39)
6. Закрепление нового материала .Работа в группах: 5 минут.
Перед вами лежит папка. В папке 3 файла.
Файл № 1. Открытие.( Работа с электронным географическим словарём над новыми поятиями ).
Файл № 2. Дополнительная информация о природной зоне (тексты).
Файл № 3. Материал для моделирования.
На столе лежит ватман, клей и цветные маркеры.
В каждой группе необходимо выбрать начальника экспедиции, который распределяет обязанности и представляет свой ПК.
Каждый работающий в группе изучает свой текст и во время оформления аппликации знакомит с ним всю группу.
ЗАДАЧА: В течении 4 минут познакомиться с природной зоной и создать её образ.
Познакомится с природной зоной.
Создать образ своей природной зоны путём моделирования.
Защитить свою работу.
Защита работ.- 4 минуты
Итак, все готовы представить свою природную зону и объяснить новые для нас понятия.
Работа в тетради - ( запись новых понятий )
6. Итоги урока.-1 минута
Учитель
Природа материка неповторима. В настоящее время человек оказывает на природу разрушающее действие. Поэтому природа Южной Америки нуждается в охране. Наше путешествие я хотела закончить словами:
Любите ребята природу!
Пустыни, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою ,
Навеки родная земля.
7. Рефлексия- 5 минуты
Учитель
А теперь настало время поделиться своими впечатлениями о путешествии по Южной Америки, поможет нам лист самооценки, который есть у каждого из вас. Попрошу вас его заполнить. Не забудьте своё отношение к уроку выразить смайликом, поставив его на листе самооценке.
- Работа с листами по самооценке.( слайд- 40,41)
7. Домашнее задание( слайд- 42)- 1 минута
§-44
Написать заметку в журнал « Вокруг света» об особенностях природы Южной Америки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».
Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....
Урок географии в 8 классе по теме: "Природно- хозяйственные зоны России"
Урок обобщения и систематизации по теме "Природно-хозяйственные зоны России"...
Урок географии в 7классе по теме "Природные зоны Африки"
Использование модульной технологии...
урок географии по теме "Население и политическая карта Южной Америки" для 7 класса
Урок о населении Южной Америки (коренном и современном), о современной политической карте материка, интересные факты о странах данного континента....
Открытый урок по географии (8 класс) по теме: "Природные зоны России"
Урок обобщеня и повторения знаний по теме "Природные зоны России", выстроен по структуре ФГОС, в рамках конкурса "Учитель года 2017"...
Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...
Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"
Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"...