Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 11 класс
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 10-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tema_latinskaya_amerika_podmoskovnyh_olga_vladimirovna.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬ 1.
Современный урок в контексте требований ФГОС.
Контрольная работа №1.
Разработать технологическую карту урока согласно требованиям ФГОС
Учитель географии Подмосковных Ольга Владимировна, г. Люберцы МОУ СОШ №21
Тема урока: «Хозяйство стран Латинской Америки»
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя |
1. Проверка знаний,умений Цель:Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки | На слайде ключевые слова темы: «Ложная урбанизация», латиноамериканский тип города Игра «Да — нет». Даёт утверждения: 1.Аргентина и Уругвай — самые белые страны Лат. Америки; 2.Венесуэла -единственная страна Л/А, входящая в ОПЕК; 3.Мексика — самая крупная испаноязычная страна Л/А; 4.Рио-де-Жанейро — крупнейшая городская агломерация Л/А. Предлагает обучающимся опережающее задание, на тему «Формирование политической карты Латинской Америки» | Дают объяснение Поднимают руку, если согласны; Представляют подготовленную презентацию, | Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку своих действий; Коммуникативные – умение формулировать своё мнение |
2. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. Цель: Создание ситуации (проблемы) для постановки темы и цели урока Подготовка учащихся к восприятию нового материала | Приём- “завязка сюжета” Во всём мире говорят о взлёте новых индустриальных стран Азии. Трудно представить, что новым тигром станет не одна страна, а целый континент! Сегодня мы с вами составим представление об экономике Латинской Америки. Проблемный вопрос: Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки? | На основе прослушанного материала, учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Предметные результаты: Формулирование темы и цели урока |
3. Открытие нового знания Цель: сформировать представление об отраслевой и территориальной структуре хозяйства Стран Латинской Америки | К каким группам по социально-экономическому делению можно отнести странны Латинской Америки? Доказать наличие противоречий в развитии хозяйства Латинской Америки. Предлагает приём «Вспомни историю» 1. Какое место занимает Латинская Америка в мировом хозяйстве? 2. Почему страны Латинской Америки занимают ведущие место среди стран Азии и Африки? 3. Какие страны добились наибольших успехов в развитии? 4.Почему возникла финансовая задолжность Бразилии, Аргентины, Мексики. Предложить анализ современного хозяйства: 1-я группа – анализирует промышленность. 2-я группа – сельское хозяйство. 3-я группа – транспорт 4-я группа - территориальную структуру Задание. Охарактеризовать группу отраслей: 1 ряд — в Андских странах; 2 ряд — Ла-Платские страны; 3 ряд — Бразильское плоскогорье В качестве доказательства монокультурной специализации экономики предлагает работу с контурной картой | Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке. Работают с текстом учебника, выделяют плюсы и минусы в развитии экономики дают разъяснения (1810-1825 гг.- годы освободительного движения в странах Латинской Америки, а в странах Африки только в 1960 годы, разница- 150лет!) Работают в группах с материалами учебника, карт, справочных материалов в приложении учебника. Идет обсуждение. ОТЧЁТ ПО ГРУППАМ: 1-я группа: находит подтверждение узкой специализации промышленности и зависимости от иностранного капитала. 2-я группа: находит подтверждение о многоукладности и узкой специализации сельского хозяйства (монокультурности), зависимости от иностранного капитала. 3-я группа анализирует транспорт и находит особенности: узкая специализация транспорта (автодорожный и морской.) Работают в парах по отраслям экономики. Выступают. Слушатели заполняют таблицу. Общий вывод. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал). Индивидуально: выполняют задания 8-9 стр.347 нанесение на к/карту стран по добыче полезных ископаемых и и выращиванию с/х культур | Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -формулирование, аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, Личностные УУД: Формирование уважительного отношения к иному мнению -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. учебно-познавательный интерес, -самоопределение,самосознание. |
4. Обобщение, систематизация, применение Цель: закрепить полученные на уроке знания | Вопрос. Какие черты характеризуют отсталость стран Латинской Америки? Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки? Как развивается сотрудничество России со странами Латинской Америки? “Игровой” приём Предлагаю вам загрузить судно в одном из портов Латинской Америки (по карте) и отправить его во Владивосток. Какими продуктами вы его загрузите? Выделить верные утверждения: 1- в отличие от Африки ведущая роль в экономике региона перешла к обрабатывающей промышленности; 2— «индустриальный» облик Латинской Америки сейчас определяют Чили, Венесуэла, Колумбия, Перу; «второй эшелон» составляют Аргентина, Бразилия и Мексика; 3— Аргентина, Бразилия и Мексика концентрируют около 1\10 промышленного производства Латинской Америки; 4— в структуре промышленной продукции Латинской Америки понижается роль текстильной, пищевой, кожевенно-обувной и швейной промышленности и повышается роль черной и цветной металлургии, нефтехимии, машиностроения; 5— Аргентину, Бразилию и Мексику можно отнести к «новым индустриальным странам» Латинской Америки 6 — во многих странах Латинской Америки пищевая промышленность имеет ярко выраженную экспортную направленность; 7— машиностроение и химическая промышленность наиболее динамично развиваются в странах Центральной Америки, Карибского бассейна, в Парагвае и Боливии; — сахарная промышленность — отрасль международной специализации Кубы; 8— по производству сахарного тростника Куба занимает второе место в Латинской Америке; 9- монокультура — одна из типичных черт сельского хозяйства многих стран Л/ Америки; | (Многоукладность, преобладание добывающих отраслей над перерабатывающими, монокультурная специализация, колониальный тип рисунка хозяйства и колониальный тип структуры) учащиеся обмениваются своими знаниями) Отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока Подготовленное сообщение Работают с экономической картой, готовят ответ Выполняют индивидуально письменно задание | Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
5. Рефлексия. Домашнее задание | Приём “резюме” А теперь вы можете оценить свою работу, ответив на вопросы: 1.Как я работал на уроке? 2. Самым интересным было… 3. Что узнал нового? Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой пары и индивидуальную работу обучающихся. Объясняет д/з. Письменно творческое задание 10, стр.347
| Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения Записывают домашнее задание в дневник | Личностные УУД — эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме Регулятивные УУД: умение осуществлять самоанализ своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...