Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 11 класс
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Подмосковных Ольга Владимировна

Технологическая карта урока географии "Латинская Америка" 10-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДУЛЬ 1.

Современный урок в контексте требований ФГОС.

Контрольная работа №1.

Разработать технологическую карту урока согласно требованиям ФГОС

Учитель географии Подмосковных Ольга Владимировна, г. Люберцы МОУ СОШ №21

Тема урока:  «Хозяйство стран Латинской Америки»

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент           

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

1. Проверка знаний,умений

Цель:Выявить уровень знаний. Определить

типичные недостатки

На слайде ключевые слова темы: «Ложная урбанизация», латиноамериканский тип города

Игра «Да — нет». Даёт утверждения:

1.Аргентина и Уругвай — самые белые страны Лат. Америки;

2.Венесуэла -единственная страна Л/А, входящая в ОПЕК;

3.Мексика — самая крупная испаноязычная страна Л/А;

4.Рио-де-Жанейро — крупнейшая городская агломерация Л/А.

Предлагает обучающимся опережающее задание, на тему «Формирование политической карты Латинской Америки»

Дают объяснение

Поднимают руку, если согласны;

Представляют подготовленную  презентацию,

Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку своих действий;

Коммуникативные – умение формулировать своё мнение

2. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Цель: Создание ситуации (проблемы) для постановки темы и цели урока

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

  Приём- “завязка сюжета”

Во всём мире говорят о взлёте новых индустриальных стран Азии. Трудно представить, что новым тигром станет не одна страна, а целый континент!

Сегодня мы с вами составим представление об экономике Латинской Америки.

Проблемный вопрос:

Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки?

На основе прослушанного материала, учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

 Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности

 Предметные результаты:

Формулирование темы и цели урока

3. Открытие нового знания

Цель:  сформировать представление об отраслевой и территориальной структуре хозяйства Стран Латинской Америки

 К каким группам по социально-экономическому делению можно отнести странны Латинской Америки?

Доказать наличие противоречий в развитии хозяйства Латинской Америки.

Предлагает приём «Вспомни историю»

1. Какое место занимает Латинская Америка в мировом хозяйстве?

2. Почему страны Латинской Америки занимают ведущие место среди стран Азии и Африки?

3. Какие страны добились наибольших успехов в развитии?

4.Почему возникла финансовая задолжность Бразилии, Аргентины, Мексики.

Предложить анализ современного хозяйства:

1-я группа – анализирует промышленность.

2-я группа – сельское хозяйство.

3-я группа – транспорт

4-я группа -  территориальную структуру

Задание. Охарактеризовать группу отраслей:

1 ряд — в Андских странах;

2 ряд — Ла-Платские страны;

3 ряд — Бразильское плоскогорье

В качестве доказательства монокультурной специализации экономики предлагает работу с контурной картой

Высказывают свои предположения, но определяют, что у них не хватает знаний по данной теме, поэтому их необходимо добыть на уроке.

 Работают с текстом учебника, выделяют плюсы и минусы в развитии экономики

дают разъяснения

(1810-1825 гг.- годы освободительного движения в странах Латинской Америки, а в странах Африки  только в 1960 годы, разница- 150лет!)

Работают в группах с материалами учебника, карт, справочных материалов в приложении учебника.

Идет обсуждение.

ОТЧЁТ  ПО ГРУППАМ:

1-я группа: находит подтверждение узкой специализации промышленности и зависимости от иностранного капитала.

2-я группа: находит подтверждение о многоукладности и узкой специализации сельского хозяйства (монокультурности), зависимости от иностранного капитала.

3-я группа анализирует транспорт и находит особенности: узкая специализация транспорта (автодорожный и морской.)

Работают в парах по отраслям экономики. Выступают. Слушатели заполняют таблицу. Общий вывод. (Источники знаний: учебник, атлас, справочный материал).

Индивидуально: выполняют задания 8-9 стр.347 нанесение на к/карту стран по добыче полезных ископаемых и и выращиванию с/х культур

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию результатов

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-формулирование, аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

учебно-познавательный интерес,

-самоопределение,самосознание.

4. Обобщение, систематизация, применение

Цель: закрепить полученные на уроке знания

Вопрос. Какие черты характеризуют отсталость стран Латинской Америки?

Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки?

 Как развивается сотрудничество России со странами Латинской Америки?

“Игровой” приём Предлагаю вам загрузить судно в одном из портов Латинской Америки (по карте) и отправить его во Владивосток. Какими продуктами вы его загрузите? 

Выделить верные утверждения:

1- в отличие от Африки ведущая роль в экономике региона перешла к обрабатывающей промышленности;

2— «индустриальный» облик Латинской Америки сейчас определяют Чили, Венесуэла, Колумбия, Перу; «второй эшелон» составляют Аргентина, Бразилия и Мексика;

3— Аргентина, Бразилия и Мексика концентрируют около 1\10 промышленного производства Латинской Америки;

4— в структуре промышленной продукции Латинской Америки понижается роль текстильной, пищевой, кожевенно-обувной и швейной промышленности и повышается роль черной и цветной металлургии, нефтехимии, машиностроения;

5— Аргентину, Бразилию и Мексику можно отнести к «новым индустриальным странам» Латинской Америки

6 — во многих странах Латинской Америки пищевая промышленность имеет ярко выраженную экспортную направленность;

7— машиностроение и химическая промышленность наиболее динамично

развиваются в странах Центральной Америки, Карибского бассейна, в Парагвае и Боливии;

— сахарная промышленность — отрасль международной специализации Кубы;

8— по производству сахарного тростника Куба занимает второе место в Латинской Америке;

9- монокультура — одна из типичных черт сельского хозяйства многих стран Л/ Америки;

(Многоукладность, преобладание добывающих отраслей над перерабатывающими, монокультурная специализация, колониальный тип рисунка хозяйства и колониальный тип структуры)

учащиеся обмениваются своими знаниями)

Отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока

Подготовленное сообщение

Работают с экономической картой, готовят ответ

Выполняют индивидуально письменно задание

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно, графически и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

5. Рефлексия. Домашнее задание

Приём “резюме”

А теперь вы можете оценить  свою  работу, ответив на вопросы:

1.Как я работал на уроке?

2. Самым интересным было…

3. Что узнал  нового?

Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой пары и индивидуальную работу обучающихся.  

 Объясняет д/з. Письменно  творческое задание 10, стр.347

 

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные УУД — эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме

 Регулятивные УУД: умение осуществлять самоанализ своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...