Доклад "Особенности подготовки учащихся к ВПР по географии"
статья по географии

Бондаренко  Оксана Витальевна

Доклад об особенностях, формах и методах подготовки обучающихся к ВПР по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_vpr.doc39 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_na_temu.ppt633 КБ

Предварительный просмотр:

        Что такое ВПР? Для чего нужна данная работа?

        Этими вопросами задаются учителя всех предметов и школ. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ребенок к проверке? Как лучше подготовить ученика к проверочным работам?

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года вошла в штатный режим.

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);

• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;

• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;

• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Всероссийские проверочные работы по географии в 2020 году планируется провести в 6, 7 и 11 классах. В Рособрнадзоре сообщили о планах добавить ВПР в 8 классе, они будут проводиться в школе в режиме апробации.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

Для того, чтобы максимально эффективно помочь обучающимся подготовиться к ВПР, я применяю следующие методы и технологии:

Даю учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делаю акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставлю перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываю, как достижение этих целей отражается на подготовке к ВПР.

Не нужно говорить с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно провожу короткие диагностические работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Для достижения большего результата, улучшения предметной грамотности во всех классах провожу географические диктанты – пятиминутки, обязательно включающие задания и вопросы из демоверсий ВПР.

Использую при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации. Так, во время уроков даю учащимся индивидуальные задания на составление кроссвордов, которые потом на уроке ученики с интересом разгадывают. Это помогает большинству детей запоминать ключевые термины и определения темы. Для детей более старших классов создаются группы в контакте, где размещаю подборку заданий из демоверсий по пройденной теме, которую ученики решают и присылают ответы в электронном виде.  

«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Бенджамин Франклин)

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга. Например, при изучении географических координат в 6 классе, материал еще свеж в памяти обучающихся, однако, в более старших классах эта тема забывается. Для того, чтобы не забывать подобные навыки в 7 классе при изучении материков стараемся определять географические координаты крайних точек, выдающихся географических, исторических и культурных объектов.

        Тема «Путешествия и географические открытия» повторяется мною из года в год. В 5, 6, 7 классах это небольшие проектные работы, которые ученики выполняют, нанося маршруты путешествий и указывая особенности и интересные факты того или иного открытия. В более старших классах при изучении отдельных регионов России и мира начинаем изучать с истории открытия и исследования региона. Это задание выполняется самими учениками в виде доклада или презентации, что позволяет не забывать имена путешественников и первооткрывателей.

        Кроме того, часто ученики сами готовят раздаточный материал для проверочных работ, которым они обмениваются на уроках и проверяют друг друга по окончании работы.

Работа с критериями оценки заданий.

Показываю простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

На сайте ФИПИ размещен «Банк заданий» — демоверсии тестов по всем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.

Кроме того, много интересного можно найти на платформе Lecta корпорации «Российский учебник», https://4ege.ru/vpr/, https://100balnik.com/.  www.eduvpr.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Как подготовить ученика к написанию ВПР по географии» Подготовила: учитель географии МБОУ «СОШ № 41 им. В.В. Сизова г. Курска О.В. Бондаренко

Слайд 2

Что такое ВПР? Для чего нужна данная работа? Этими вопросами задаются учителя всех предметов и школ. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить ученика к проверочным работам?

Слайд 3

Чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 4

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы: выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися); спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации; позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА; определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка; определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Слайд 5

Что дают ВПР Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР в результате позволит: Психологически подготовить учащихся к ГИА и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения. Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах. Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам. Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка. Даст возможность улучшить общую систему обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по географии.

В работе дан теоретический и практический материал по подготовке учащихся к ГИА....

Бланк контроля подготовки учащегося к ЕГЭ по географии

Шаблон бланка контроля подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии...

Работа учащихся с учебником и методическими пособиями при подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии.

Современные технологии работы с текстами  направлены на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений  истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно...

Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии

Актуальность проблемы:•Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образов...

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии

Опыт работы по теме: "Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии", анализ заданий ОГЭ и приемы развития функциональной грамотности...

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии, презентация

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии - задания ОГЭ и приемы развития функциональной грамотности...

Алгоритм подготовки учащихся к ОГЭ по географии

Девятиклассники сдают на ОГЭ четыре предмета: два обязательных и два по выбору. Многие ребята, которые не имеют каких-то конкретных предпочтений по выбору предметов на ОГ...