Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии, презентация
презентация к уроку по географии

Кухта Ольга Сергеевна

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии - задания ОГЭ и приемы развития функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_fg.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии Кухта Ольга Сергеевна у читель географии и биологии МКОУ «Геологическая ООШ»

Слайд 2

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

Слайд 3

Естественнонаучная грамотность подразумевает, что человек активно интересуется естественнонаучными проблемами. С точки зрения географии — это особенности процессов и явлений в геосферах, экологические проблемы, использование и охрана природных ресурсов.

Слайд 4

Расположите города России в порядке увеличения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр. 1) Красноярск 2) Екатеринбург 3) Тула

Слайд 5

Задание №12 Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Слайд 6

Приемы работы с картой: 1) «Стороны горизонта» - указать материки западного и восточного полушарий; расположить горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы , Тянь-Шань . 2 ) «Найди лишнее» - найти лишний географический объект и дать объяснение выбору. Например : Бразилия, Аргентина, Перу, Колумбия, Парагвай - Парагвай не имеет выхода к морю, остальные имеют морские порты Монголия, Сирия, Албания, Китай, Турция - Албания находится в Европе, остальные - в Азии .

Слайд 7

3) Ассоциативные задания - объединить географические объекты и объяснить причину объединения. Например: Буэнос-Айрес - Будапешт - являются столицами государств. Буэнос-Айрес - Копенгаген - оба лежат на берегу моря. 4) Ассоциативные загадки - дается ассоциативное описание географического объекта (на что или кого похожи очертания этого объекта), а ученик должен назвать сам объект. Например: акула - Сахалин нос носорога - полуостров Сомали (Африка) сапожок - Апеннинский полуостров и т.п .

Слайд 8

На какое животное похожа наша страна?

Слайд 9

«Страны мира» Болгария Хорватия Эстония

Слайд 10

Название пункта Географические координаты пункта наблюдения Высота над уровнем моря, м Средняя температура воздуха, °С Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками июль январь А 50° с. ш. 54° в. д. 112 +21,9 –14,8 80 Б 53° с ш. 51° в. д. 54 +20,6 –13,2 94 В 56° с. ш. 47° в. д. 93 +19,8 –12,8 122 Г 56° с. ш. 42° в. д. 120 +18,3 –9,7 112 Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Даша: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки». 2) Саша: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур». 3) Сергей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки». 4) Юля: «Чем западнее, тем жарче в июле».

Слайд 11

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Общий прирост населения за год, человек 27 101 39 809 40 145 44 693 Естественный прирост населения за год, человек −46 816 −40 859 −32 942 −32 076 Используя данные таблицы, определите величину миграционного прироста населения Московской области в 2010 г. Ответ запишите в виде числа. Изменение численности населения Московской области Пояснение. Миграционный прирост определяется разностью общего и естественного приростов: 44 693 − (−32 076) = 76 769. Ответ: 76 769.

Слайд 12

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Определите, столица какой республики в составе РФ имеет географические координаты 62° с. ш. 34° в. д.

Слайд 13

№ 28 Экспедиция «Открытый океан: архипелаги Арктики — 2019». 18 сентября в Архангельск вернулась комплексная экспедиция «Открытый океан: архипелаги Арктики — 2019. Северная Земля». Она организована Ассоциацией «Морское наследие» при участии Северного управления Росгидромета и проходит под эгидой Русского географического общества. В работе принимали участие ученые и специалисты Ассоциации «Морское наследие», Московского государственного университета, Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, Мурманского морского биологического института, Кольского научного центра Российской академии наук и Пермского госуниверситета . 22 ученых и специалиста на борту НИС «Профессор Молчанов» в течение трех недель обследовали острова Северной Земли и прилежащую акваторию. Всего было обследовано десять крупных островов и групп островов: Пионер, Комсомолец, Октябрьской Революции и Большевик в архипелаге Северная Земля, а также острова Визе, Ушакова, Самойловича, Гейберга , Краснофлотские, Малый Таймыр и Старокадомского . В 18 местах произведены высадки, а три острова обследованы дистанционно с борта судна и с помощью беспилотного летательного аппарата. Пешие группы прошли в общей сложности более 400 км. С помощью беспилотника отснято 29 участков (сцен) общей площадью более 5 км 2 . На основе этих съемок создано 16 цифровых моделей рельефа общей площадью 2,6 км 2 . Общий налет исследовательских беспилотных летательных аппаратов составил 12,5 часов. Комплексно обследовано 13 озер и рек: определены гидрохимические характеристики, собраны пробы планктона, бентоса, микробиоты . Океанографические и гидрометеорологические исследования проводились в пределах арктического и субарктического климатических поясов. Какие типы воздушных масс формируют климат территории, в пределах которой будут проводиться исследования?

Слайд 14

Приемы работы с текстом: комментированное чтение; - составление простой таблицы на основе параграфа учебника; составление сравнительной таблицы на основе прочитанного т екста; высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему; - нахождение географических ошибок в предложенном тексте; заполнение текста пропущенными словами; составление кроссвордов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.

Тематические     требованияРазноуровневые   заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...

Формирование функциональной грамотности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по географии

Функциональная грамотность – это способность применять приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач в самых областях деятельности человека....

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии

Опыт работы по теме: "Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии", анализ заданий ОГЭ и приемы развития функциональной грамотности...