Бланк контроля подготовки учащегося к ЕГЭ по географии
материал по географии (11 класс) на тему

Мосяго Екатерина Михайловна

Шаблон бланка контроля подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Злынковская СОШ № 1 , 2013-2014 уч. год

БЛАНК  КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К СДАЧЕ ЕГЭ ПО  ГЕОГРАФИИ в 11-А классе

I. Общие сведения

Фамилия, имя: Гнускова Мария

Успеваемость по географии:  10 кл. – «5»

                                                      11 кл. – «5»

Когда сообщила учителю о решении сдавать ЕГЭ:                         в начале 11 кл

Приобретение рекомендованной для подготовки литературы:

  • Типовые тестовые задания (допущено ФИПИ)  

 ЕГЭ – 2014. География.                                                                    приобретено

  • Школьные учебники,  атласы, пособия по географии

для поступающих в ВУЗы                                                                приобретено

ЭКЗАМЕН             26 мая 2014г.                                           Длительность: 3 часа

Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ  -  среда, пятница, 7 урок

Пробный экзамен в формате ЕГЭ:

Максимальный первичный балл = 53

№ 1 –                                    Результат:

№ 2  -                                    Результат:

№ 3  -                                    Результат:

II. Разделы основных содержательных линий курса географии:

№ п/п

Темы разделов

Отметка  о зачете

1.

Источники географической информации.

2.

Природа Земли и человек

3.

Население мира

4.

Мировое хозяйство Природопользование и геоэкология

5.

Регионы и страны мира

6.

География России

III. ЗАЧЕТЫ ПО ТЕМАМ:

№ п/п

Уровень

заданий

Виды заданий

Дата и  результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

A1.

A2.

A3.

A4.

A5.

A6.

A7.

A8.

A9.

A10.

A11.

A12.

A13.

A14.

A15.

A16.

A17.

A18.

A19.

A20.

A21.

A22.

A23.

A24.

B1.

B2.

B3.

B4.

B5.

B6.

B7.

B8.

B9.

B10.

B11.

B12.

B13.

C1.

C2.

 

C3.

C4.

C5.

C6.

Географические модели. Карта и план местности

Литосфера. Атмосфера. Гидросфера

Природные ресурсы. Природопользование

Широтная зональность и высотная поясность

Распространение крупных форм рельефа России

Климат, климатические пояса России

Форма, размеры, движение Земли

Половозрастной состав населения

Городское и сельское население мира. Миграция

Географические особенности размещения населения

Уровень и качество жизни населения

Занятость населения. Отраслевая структура хозяйства

Страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции

Современная политическая карта мира

Географические характеристики крупных стран мира

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

Размещение населения России. Основная полоса               расселения

Городское и сельское население. Города

География сельского хозяйства и транспорта

Природно-хозяйственное районирование России

Россия в современном мире

Признаки географических объектов и явлений

География религий мира. Народы и основные религии            России

Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России

Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле

Мировой океан и его части. Воды суши

Административно-территориальное устройство России

География отраслей промышленности России.                            Страны-экспортеры мира

Часовые зоны

Направление и типы миграции населения России

Географические особенности воспроизводства населения мира

Природные ресурсы

Этапы геологической истории земной коры.                                  Геологическая хронология

Географические характеристики крупных стран мира

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России

Географические модели. Карта, план местности

Географические модели. Карта, план местности

Географические модели. Карта, план местности

Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера.                            Ноосфера

Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера.                          Ноосфера

География основных отраслей производственной и                        непроизводственной сфер

Земля как планета, современный облик планеты

Численность, естественное движение населения России. Миграция

IV. Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ:

№ п,п

Виды деятельности

Используемый в подготовке ресурс

1.

Знакомство с  разделом сайта ФИПИ «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» на 2014 г.

http://www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html

2.

 Работа с открытым банком заданий на сайте ФИПИ

РАЗДЕЛЫ

 

География как наука. Современные методы географических исследований; источники географической информации

Природа земли и человек

Население мира

Мировое хозяйство

Природопользование и геоэкология

Регионы и страны мира

География России

http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=

3.

Выполнение заданий для подготовки, тренировочных и диагностических работ, экзаменационных заданий прошлых лет на сайте Д.Гущина  reshuege.ru 

http://geo.reshuege.ru/?redir=1 

V.  Справочно-методические материалы по ЕГЭ.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по географии (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Кодификатор содержит элементы, предусмотренные требованиями стандартов среднего (полного) общего образования по географии как базового, так и профильного уровней к уровню подготовки выпускников; кроме того, в него включен ряд элементов, отраженных в стандарте основного общего образования по географии и имеющих большое значение для успешности продолжения географического образования. В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т.е. не является объектом контроля. Также в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках единого государственного экзамена, а также требования, которые не отражены в учебниках, рекомендованных (допущенных) для использования Министерством образования и науки РФ (на год создания кодификатора).

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином

государственном экзамене по географии

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по географии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

2.1 Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле

2.2 Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных плит

2.3 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология

2.4 Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота

2.5 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат

2.6 Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв различного типа

2.7 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексы

2.8 Особенности природы материков и океанов

НАСЕЛЕНИЕ МИРА

3.1 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы

3.2 География религий мира

3.3 Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика

3.4 Половозрастной состав населения

3.5 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс

3.6 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

3.7 Уровень и качество жизни населения

3.8 Структура занятости населения

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

4.1 Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

4.2 Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства

4.3 Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

4.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы

4.5 Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм

4.6 Интеграционные отраслевые и региональные союзы.

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

5.1 Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

5.2 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА

6.1 Многообразие стран мира. Основные типы стран

6.2 Современная политическая карта мира

6.3 Столицы и крупные города

6.4 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

7.1 Особенности географического положения России

7.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы

7.1.2 Часовые зоны

7.1.3 Административно-территориальное устройство России

7.2 Природа России

7.2.1 Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа России

7.2.2 Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей

7.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России

7.2.4 Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России

7.2.5 Природно-хозяйственные различия морей

7.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

7.3 Население России

7.3.1 Численность, естественное движение населения

7.3.2 Половой и возрастной составы населения

7.3.3 Размещение. Основная полоса расселения

7.3.4 Направление и типы миграции

7.3.5 Народы и основные религии России

7.3.6 Городское и сельское население. Города

7.4 Хозяйство России

7.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

7.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

7.4.3 География отраслей промышленности

7.4.4 География сельского хозяйства

7.4.5 География важнейших видов транспорта

7.5 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России.

Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов: Севера и Северо-Запада России, Центральной России, Поволжья, Юга Европейской части страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока

7.6 Россия в современном мире

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ

1 ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1 смысл основных теоретических категорий и понятий

1.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания

1.3 численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации

1.4 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей

1.5 географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда

1.6 результаты выдающихся географических открытий и путешествий

1.7 географические следствия движений Земли

1.8 географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность

1.9 географические особенности природы материков и океанов

1.10 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов

1.11 роль России в международном географическом разделении труда

1.12 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

2 УМЕТЬ:

2.1 выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений

2.2 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

2.3 находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем

2.4 определять на плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов

2.5 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

2.6 оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

2.7 объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

2.8 составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели

3 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

3.1 определения различий во времени, чтения карт различного содержания

3.2 выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы

3.3 анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ

Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты единого государственного экзамена по географии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии.

Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);

2) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Содержание и структура контрольных измерительных материалов по географии определяются необходимостью достижения цели единого государственного экзамена: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2014 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ.

 Источники географической информации   Природа Земли и человек    Население мира                  Мировое хозяйство    Природопользование и геоэкология    Регионы и страны мира                      География России

В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.

В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа состоит из 3 частей. Эти части выделяются в соответствии с типами представленных в них заданий (см. таблицу 1).

Часть 1 состоит из 24 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов (все 24 задания базового уровня сложности). Часть 2 содержит 13 заданий с кратким ответом (из них 4 базового, 8 повышенного и 1 высокого уровней сложности). В части 2 используется пять разновидностей заданий с кратким ответом:

1) задания, требующие записать ответ в виде числа;

2) задания, требующие записать ответ в виде слова;

3) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

4) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

5) задания на установление правильной последовательности.

Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (1 задание повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального

первичного балла за всю работу, равного 53

Тип заданий

Часть 1

24

24

45

С выбором ответа

Часть 2

13

16

30

С кратким ответом

Часть 3

6

13

25

С развёрнутым ответом

Итого

43

53

100

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется овладение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей  профессионализации в области географии. Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач в новых для учащихся ситуациях. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице.

Таблица. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла

за всю работу, равного 53

Базовый

28

30

56

Повышенный

9

11

22

Высокий

6

12

22

Итого

43

53

100

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания части 1 и части 2 проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталонами). Ответы на задания части 3 проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2–В4 части 2 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В5–В13 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 53.

Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.

В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по географии при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального, установленного распоряжением Рособрнадзора.

Продолжительность ЕГЭ по географии

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 1 минута;  2) для каждого задания части 2 – до 5 минут;

3) для каждого задания части 3 – до 15 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Используются линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы.

Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми раз-

решено на ЕГЭ, утверждается приказом Минобрнауки России.

Учитель:                                                                          Мосяго Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЛАНК КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Индивидуальный бланк контроля подготовки учащегося к сдаче ОГЭ по русскому языку...

Дистанционная форма контроля подготовки учащихся.

Использование сайтов ФИПИ и "Решу ЕГЭ" позволяет своевременно обнаружить пробелы в знаниях  учащихся, продемонстрировать оформление записи в тестовой части, сравнить эталон ответа с отв...

Доклад "Особенности подготовки учащихся к ВПР по географии"

Доклад об особенностях, формах и методах подготовки обучающихся к ВПР по географии...

Дистанционная форма контроля подготовки учащихся

Использование сайтов ФИПИ и "Решу ЕГЭ" позволяет своевременно обнаружить пробелы в знаниях  учащихся, продемонстрировать оформление записи в тестовой части, сравнить эталон ответа с отв...

Методы и приёмы подготовки учащихся к олимпиадам по географии

Актуальность проблемы:•Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образов...

Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии

Опыт работы по теме: "Формирование функциональной грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ по географии", анализ заданий ОГЭ и приемы развития функциональной грамотности...

Индивидуальные диагностика и контроль подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Опыт подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку...