Календарно-тематическое планирование уроков географии, 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Салмина Евгения Ефимовна

Календарно-тематическое планирование составлено к УМК Домогацких Е.М. в соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_geografiya_6_klass.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков географии, 6 класс, ФГОС ООО (УМК Домогацких  Е.М.)

Составитель: Куликова Е.Е., учитель географии МБОУ Игримская СОШ № 1

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во час

Дата

Тип урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование ЦОР

Виды и методы контроля

Тема 1. Земля как планета

6

1

Земля и Вселенная

1

Урок усвоения новых знаний

Выявлять и знать объекты Вселенной, состав Солнечной системы; объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; определять географические следствия движения Земли.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное; с различными источниками информации

Выполнение вводного теста,

Слушание объяснений учителя; Просмотр учебного фильма;

Самостоятельная работа с учебником по карточке

ПК, проектор, презентация, учебный видеофильм, Атласы, учебник, карточки

Вводный тест

для определения знаний материала предыдущего учебного года

2

Система географических координат

1

Урок усвоения новых знаний

Определение  понятиям экватор, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты; определять  географические координаты

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Слушание объяснений учителя; СР  в парах с учебником по карточке

ПК, проектор, презентации, Атласы, учебник,

Контурные карты, карточки

Текущий:

Взаимопроверка Теста «Земля и Вселенная»

3

Система географических координат. Практическая работа № 1

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Выполнение заданий практикума

Текущий:

Устный опрос

ПР

4

Времена года

1

Комбинированный

Слушание объяснений учителя; Объяснение наблюдаемых явлений; Анализ картосхем;  СР  с учебником по карточке; Практикум в К.К. по атласу

Текущий: Географич. Диктант «Времена года» - самопроверка.

Наблюдение

5

Пояса освещенности

1

Актуализации знаний и умений

Текущий:

Устный опрос.

Наблюдение.

Работа с К.К.

6

Контрольная работа

по теме «Земля как планета»

1

Контроля знаний и умений

Выполнение заданий КР

Тексты КР

Тематический

Тема 2. Географическая карта

5

7

Географическая карта и ее масштаб

1

Урок усвоения новых знаний

Объяснять: свойства географической карты и плана местности; специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштабов; значение планов и карт в практической деятельности человека. Определять: существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; расстояния по карте; азимут по карте местности; абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки; масштаб карты.

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Слушание объяснений учителя; СР  в парах с учебником по карточке

ПК, проектор, презентации, Атласы, учебник, Контурные карты,

карточки

Текущий:

наблюдение

решение задач

8

Виды условных знаков. Практическая работа № 2: определение направлений и расстояний по карте

1

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя; Выполнение заданий практикума

Текущий: ПР

Устный опрос

Наблюдение

9

Ориентирование. Практическая работа № 3: определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту 

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Выполнение географического  диктанта «Виды условных знаков» с самопроверкой;

 Слушание объяснений учителя; Выполнение заданий практикума

Текущий:

Географич. Диктант - самопроверка;

Наблюдение,

ПР

10

Изображение рельефа на карте

1

Урок усвоения новых знаний

Выполнение теста «Ориентирование» с взаимопроверкой;

Слушание объяснений учителя; Анализ картосхем; СР  в парах с учебником и атласом по карточке

Текущий: взаимопроверка

Теста;  

Наблюдение,

тренировочная работа с картой

11

Контрольная работа

по теме «Географическая карта

1

Контроля знаний и умений

Выполнение заданий КР

Тексты КР,

Атласы

Тематический

Тема 3. Литосфера

7

12

Строение земного шара

1

Урок усвоения новых знаний

Объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах. Определять: существенные признаки понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием деятельности человека (на примере своей местности).

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Слушание объяснений учителя; Просмотр учебного фильма;

Работа в микро группах,

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

ПК, проектор, презентации,

Учебные видеофильмы,

Коллекция горных пород;

 Атласы,

Контурные карты,

учебник, карточки

Текущий:

Наблюдение,

защита групповой работы

13

Виды горных пород

1

Актуализации знаний и умений

Слушание объяснений учителя;  Работа в микро группах с учебником и коллекцией горных пород – составление систематизирующей таблицы, Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Текущий:

Наблюдение,

Проверка таблицы

14

Полезные ископаемые

1

Комбинированный

Слушание объяснений учителя; СР в парах с учебником – составление кластера

Текущий:

Наблюдение,

Проверка кластера

15

Движение земной коры

1

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя; Просмотр учебного фильма; СР с учебником  – составление кластера

Текущий:

Тест «Горные породы»

Наблюдение,

Проверка кластера

16

Выветривание горных пород

1

Комбинированный

Слушание объяснений учителя; Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

защита групповой работы

17

Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа № 4: Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Слушание объяснений учителя; Выполнение заданий практикума по атласу и карточке (алгоритм работы)

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

ПР

18

Контрольная работа

по теме «Литосфера»

1

Контроля знаний и умений

Выполнение заданий КР

Тексты КР, Атласы

Тематический

Тема 4. Атмосфера

8

19

Строение атмосферы

1

Урок усвоения новых знаний

Объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.; причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды. 

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Слушание объяснений учителя; СР с учебником – заполнение таблицы

ПК, проектор, презентации,

Метеорологические приборы,  Атлас, учебник,

карточки

Текущий:

Проверка таблицы

20

Температура воздуха

1

Комбинированный

Выполнение теста «Строение атмосферы»;

Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение расчетов ср. температур

Текущий:

Взаимопроверка Теста,

Наблюдение,

Проверка расчетов

21

Атмосферное давление

1

Комбинированный

Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ схем. Объяснение наблюдаемых явлений. СР по карточке

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение, проверка СР

22

Движение воздуха

1

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа в парах по карточке

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение

23

Вода в атмосфере

1

Комбинированный

Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ графиков, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

защита групповой работы

24

Погода. Практическая работа № 5: Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Слушание объяснений учителя; Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений

Выполнение ПР по карточке (алгоритм)

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

ПР

25

Климат        

1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Слушание объяснений учителя; Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей

Текущий:

Наблюдение,

защита групповой работы

26

Контрольная работа

по теме «Атмосфера»

1

Контроля знаний и умений

Выполнение заданий КР

Тексты КР

Атласы

Тематический

Тема 5. Гидросфера

4

27

Единство гидросферы. Практическая работа № 6: Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

1

Урок усвоения новых знаний

Объяснять:

закономерности географической оболочки на примере гидросферы;

выделение существенных признаков частей Мирового океана;

особенности состава и строения гидросферы;

условия залегания и использования подземных вод;

условия образования рек, озер, природных льдов;

характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга. Определять:

существенные признаки понятий:

вид рек, озер, природных льдов;

особенности размещения и образования объектов гидросферы

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Слушание объяснений учителя; Практикум в К.К. по атласу

ПК, проектор, презентации, Атласы, учебник, Контурные карты,

карточки

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

ПР

28

Воды суши; реки и озера. Практическая работа № 7: описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли

1

Урок комплексного применения знаний и умений

Слушание объяснений учителя; Анализ таблиц, схем. Выполнение ПР по карточке (алгоритм)

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

ПР

29

Воды суши: подземные воды и природные льды

1

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя; Анализ  схем. СР – составление кластера

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

Проверка кластера

30

Контрольная работа

по теме «Гидросфера»

1

Контроля знаний и умений

Выполнение заданий КР

Тексты КР

Атласы

Тематический

Тема 6. Биосфера

1

31

Царства живой природы. Биосфера и охрана природы

1

Урок усвоения новых знаний

Объяснять: закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания; роль царств природы; необходимость охраны органического  мира. Определять: существенные признаки понятий; сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира. ПР: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством  учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Слушание объяснений учителя; Объяснение наблюдаемых явлений. Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей;

ПК, проектор, презентация, Атласы, учебник,

карточки

Текущий:

Наблюдение,

защита групповой работы

Тема 7. Почва и географическая оболочка

3

32

Почва

1

Урок усвоения новых знаний

Объяснять: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. Определять: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли.

Слушание объяснений учителя; Объяснение наблюдаемых явлений.

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение

33

Природный комплекс. Природные зоны. Практическая работа № 8: Описание природных зон Земли по географическим картам

1

Урок усвоения новых знаний

Слушание объяснений учителя; СР с атласом  – составление таблицы

Текущий:

Устный опрос,

Наблюдение,

Проверка таблицы

34

Годовая

 контрольная работа

1

Контроля знаний и умений

Выполнение заданий КР

Тексты КР

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе. Учебник - Баринова И.И....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе. Учебник Дронов В.П., Ром В.Я....

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Автор учебника Е.М. Домогацких....