Календарно-тематическое планирование уроков географии, 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к УМК Домогацких Е.М. в соответствии с ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_geografiya_6_klass.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков географии, 6 класс, ФГОС ООО (УМК Домогацких Е.М.)
Составитель: Куликова Е.Е., учитель географии МБОУ Игримская СОШ № 1
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во час | Дата | Тип урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование ЦОР | Виды и методы контроля |
Тема 1. Земля как планета | 6 | ||||||||
1 | Земля и Вселенная | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выявлять и знать объекты Вселенной, состав Солнечной системы; объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; определять географические следствия движения Земли. | Умение работать с текстом, выделять в нем главное; с различными источниками информации | Выполнение вводного теста, Слушание объяснений учителя; Просмотр учебного фильма; Самостоятельная работа с учебником по карточке | ПК, проектор, презентация, учебный видеофильм, Атласы, учебник, карточки | Вводный тест для определения знаний материала предыдущего учебного года | |
2 | Система географических координат | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определение понятиям экватор, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты; определять географические координаты | Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; | Слушание объяснений учителя; СР в парах с учебником по карточке | ПК, проектор, презентации, Атласы, учебник, Контурные карты, карточки | Текущий: Взаимопроверка Теста «Земля и Вселенная» | |
3 | Система географических координат. Практическая работа № 1 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Выполнение заданий практикума | Текущий: Устный опрос ПР | ||||
4 | Времена года | 1 | Комбинированный | Слушание объяснений учителя; Объяснение наблюдаемых явлений; Анализ картосхем; СР с учебником по карточке; Практикум в К.К. по атласу | Текущий: Географич. Диктант «Времена года» - самопроверка. Наблюдение | ||||
5 | Пояса освещенности | 1 | Актуализации знаний и умений | Текущий: Устный опрос. Наблюдение. Работа с К.К. | |||||
6 | Контрольная работа по теме «Земля как планета» | 1 | Контроля знаний и умений | Выполнение заданий КР | Тексты КР | Тематический | |||
Тема 2. Географическая карта | 5 | ||||||||
7 | Географическая карта и ее масштаб | 1 | Урок усвоения новых знаний | Объяснять: свойства географической карты и плана местности; специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштабов; значение планов и карт в практической деятельности человека. Определять: существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; расстояния по карте; азимут по карте местности; абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки; масштаб карты. | Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; | Слушание объяснений учителя; СР в парах с учебником по карточке | ПК, проектор, презентации, Атласы, учебник, Контурные карты, карточки | Текущий: наблюдение решение задач | |
8 | Виды условных знаков. Практическая работа № 2: определение направлений и расстояний по карте | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя; Выполнение заданий практикума | Текущий: ПР Устный опрос Наблюдение | ||||
9 | Ориентирование. Практическая работа № 3: определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Выполнение географического диктанта «Виды условных знаков» с самопроверкой; Слушание объяснений учителя; Выполнение заданий практикума | Текущий: Географич. Диктант - самопроверка; Наблюдение, ПР | ||||
10 | Изображение рельефа на карте | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выполнение теста «Ориентирование» с взаимопроверкой; Слушание объяснений учителя; Анализ картосхем; СР в парах с учебником и атласом по карточке | Текущий: взаимопроверка Теста; Наблюдение, тренировочная работа с картой | ||||
11 | Контрольная работа по теме «Географическая карта | 1 | Контроля знаний и умений | Выполнение заданий КР | Тексты КР, Атласы | Тематический | |||
Тема 3. Литосфера | 7 | ||||||||
12 | Строение земного шара | 1 | Урок усвоения новых знаний | Объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах. Определять: существенные признаки понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием деятельности человека (на примере своей местности). | Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; | Слушание объяснений учителя; Просмотр учебного фильма; Работа в микро группах, Слушание и анализ выступлений своих товарищей | ПК, проектор, презентации, Учебные видеофильмы, Коллекция горных пород; Атласы, Контурные карты, учебник, карточки | Текущий: Наблюдение, защита групповой работы | |
13 | Виды горных пород | 1 | Актуализации знаний и умений | Слушание объяснений учителя; Работа в микро группах с учебником и коллекцией горных пород – составление систематизирующей таблицы, Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Текущий: Наблюдение, Проверка таблицы | ||||
14 | Полезные ископаемые | 1 | Комбинированный | Слушание объяснений учителя; СР в парах с учебником – составление кластера | Текущий: Наблюдение, Проверка кластера | ||||
15 | Движение земной коры | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя; Просмотр учебного фильма; СР с учебником – составление кластера | Текущий: Тест «Горные породы» Наблюдение, Проверка кластера | ||||
16 | Выветривание горных пород | 1 | Комбинированный | Слушание объяснений учителя; Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, защита групповой работы | ||||
17 | Рельеф суши и дна Мирового океана. Практическая работа № 4: Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Слушание объяснений учителя; Выполнение заданий практикума по атласу и карточке (алгоритм работы) | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, ПР | ||||
18 | Контрольная работа по теме «Литосфера» | 1 | Контроля знаний и умений | Выполнение заданий КР | Тексты КР, Атласы | Тематический | |||
Тема 4. Атмосфера | 8 | ||||||||
19 | Строение атмосферы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.; причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды. | Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; | Слушание объяснений учителя; СР с учебником – заполнение таблицы | ПК, проектор, презентации, Метеорологические приборы, Атлас, учебник, карточки | Текущий: Проверка таблицы | |
20 | Температура воздуха | 1 | Комбинированный | Выполнение теста «Строение атмосферы»; Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Выполнение расчетов ср. температур | Текущий: Взаимопроверка Теста, Наблюдение, Проверка расчетов | ||||
21 | Атмосферное давление | 1 | Комбинированный | Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ схем. Объяснение наблюдаемых явлений. СР по карточке | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, проверка СР | ||||
22 | Движение воздуха | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа в парах по карточке | Текущий: Устный опрос, Наблюдение | ||||
23 | Вода в атмосфере | 1 | Комбинированный | Слушание объяснений учителя; Знакомство с приборами; Анализ графиков, схем. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, защита групповой работы | ||||
24 | Погода. Практическая работа № 5: Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Слушание объяснений учителя; Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений Выполнение ПР по карточке (алгоритм) | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, ПР | ||||
25 | Климат | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Слушание объяснений учителя; Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей | Текущий: Наблюдение, защита групповой работы | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Атмосфера» | 1 | Контроля знаний и умений | Выполнение заданий КР | Тексты КР Атласы | Тематический | |||
Тема 5. Гидросфера | 4 | ||||||||
27 | Единство гидросферы. Практическая работа № 6: Нанесение на контурную карту объектов гидросферы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Объяснять: закономерности географической оболочки на примере гидросферы; выделение существенных признаков частей Мирового океана; особенности состава и строения гидросферы; условия залегания и использования подземных вод; условия образования рек, озер, природных льдов; характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга. Определять: существенные признаки понятий: вид рек, озер, природных льдов; особенности размещения и образования объектов гидросферы | Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; | Слушание объяснений учителя; Практикум в К.К. по атласу | ПК, проектор, презентации, Атласы, учебник, Контурные карты, карточки | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, ПР | |
28 | Воды суши; реки и озера. Практическая работа № 7: описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Слушание объяснений учителя; Анализ таблиц, схем. Выполнение ПР по карточке (алгоритм) | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, ПР | ||||
29 | Воды суши: подземные воды и природные льды | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя; Анализ схем. СР – составление кластера | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, Проверка кластера | ||||
30 | Контрольная работа по теме «Гидросфера» | 1 | Контроля знаний и умений | Выполнение заданий КР | Тексты КР Атласы | Тематический | |||
Тема 6. Биосфера | 1 | ||||||||
31 | Царства живой природы. Биосфера и охрана природы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Объяснять: закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания; роль царств природы; необходимость охраны органического мира. Определять: существенные признаки понятий; сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира. ПР: Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. | ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; Ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; | Слушание объяснений учителя; Объяснение наблюдаемых явлений. Работа в микро группах; Слушание и анализ выступлений своих товарищей; | ПК, проектор, презентация, Атласы, учебник, карточки | Текущий: Наблюдение, защита групповой работы | |
Тема 7. Почва и географическая оболочка | 3 | ||||||||
32 | Почва | 1 | Урок усвоения новых знаний | Объяснять: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. Определять: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. | Слушание объяснений учителя; Объяснение наблюдаемых явлений. | Текущий: Устный опрос, Наблюдение | |||
33 | Природный комплекс. Природные зоны. Практическая работа № 8: Описание природных зон Земли по географическим картам | 1 | Урок усвоения новых знаний | Слушание объяснений учителя; СР с атласом – составление таблицы | Текущий: Устный опрос, Наблюдение, Проверка таблицы | ||||
34 | Годовая контрольная работа | 1 | Контроля знаний и умений | Выполнение заданий КР | Тексты КР | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе. Учебник - Баринова И.И....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе. Учебник Дронов В.П., Ром В.Я....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Автор учебника Е.М. Домогацких....