Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Герасимов. Неклюкова | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № | ТЕМА УРОКА | ОБУЧАЮЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ УРОКА | ВЕДУЩИЕ ПОНЯТИЯ | ОБОРУДОВАНИЕ | Дом. Зад. | ДАТА |
Введение. 2 часа |
1. | 1 | География – наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности. Значение науки для человека. Оценочная практическая работа №1. Подписать на контурной карте названия материков и океанов. | Обучающая практическая работа №1. На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями, ориентирование по солнцу. | Познакомить с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе. Познакомить с требованиями учителя. Выполнить практическую работу. | География | Карта полушарий, Контурная карта, Атлас, Глобус | Пар.1 |
2 | 2 | Земля – планета солнечной системы. Развитие знаний о Земле. Современные географические исследования. Оценочная практическая работа №2. Нанести на контурную карту маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба | Обучающая практическая работа №2. Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоёмов. | Ознакомить учащихся с тем, как в течение времени изменялись представления людей о форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе. Выполнить практическую работу. | Экватор Северный и Южный полюс Солнечная система, планета, глобус. | Карта полушарий, Контурная карта, Атлас, Глобус | Пар.2,3 |
| Раздел 1. Виды изображений земной поверхности. 8 часов. |
3. | 1. | Тема 1. План местности. Понятие о плане местности. Условные знаки. Масштаб. | Сформировать представление о плане местности и условных знаках. Создать представление о масштабе и его видах. Научить пользоваться масштабом. | Топографическая карта. Масштаб | Топографические карты, аэроснимки, карта полушарий. Карты различных масштабов. | Пар.4, 5
|
4 | 2 | Стороны горизонта на местности и на плане. | Обучающая практическая работа №3. Ориентирование на местности. | Сформировать представление об азимуте. Научить находить азимут. Познакомить с компасом. | Компас, Масштаб, азимут | План местности, компас. | Пар.6 |
5. | 3 | Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Оценочная практическая работа №3. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. | Сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах. Ознакомить учащихся с новыми понятиями. | Абсолютная и относительная высота. горизонтали | Топографические карты,аэроснимки, карта полушарий. Карты различных масштабов. | Пар.7 |
6 | 4 | Способы съёмки местности. Использование планов местности в практической деятельности человека. | Обучающая практическая работа №4. Глазомерная съёмка небольшого участка местности (одним из способов) | Сформировать представление о способах съемки местности. Научить составлению простейших планов местности, особенностям изображения населенных пунктов (села, города, части города). | Глазомерная съёмка Полярная съёмка Маршрутная съёмка. | Топографические карты,аэроснимки, карта полушарий. Карты различных масштабов. | пар.8 |
7 | 5 | Тема 2. Географическая карта. Форма и размеры Земли. Географическая карта. | Обучающая практическая работа №5. Обучение приёмам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. | Сформировать знания о размерах и форме Земли, с видами географических карт | Глобус Легенда карты | атлас Физическая карта мира | Пар.9 |
8. | 6 | Градусная сеть на глобусе и карте. Параллели и меридианы. | Обучающая практическая работа №6. Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность. | Сформировать представление о параллелях, меридианах. | Классификация карт, параллель, меридиан. | Физическая карта России, полушарий Глобус. | Пар.10, 11 |
9. | 7 | Географические координаты (широта и долгота). Многообразие карт. Оценочная практическая работа №4. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте. | Сформировать представления о геогр. координатах. Научить определять географические координаты. | Географическая широта, долгота. Географические карты. | Карта полушарий, физическая карта России. | Пар.12, 13 |
10 | 8 | Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. | Обучающая практическая работа №7. Характеристика карты (или ее части) своей местности. | Познакомить учащихся со шкалами глубин и высот, научить определять высоты и глубины на картах. | Шкала высот и глубин. Послойная окраска | Карта полушарий, физическая карта России. | Пар.14, 15 |
|
| РАЗДЕЛ 2. Строение Земли. Земные оболочки. 21 час. |
11 | 1 | ТЕМА 1. Литосфера Внутреннее строение Земли. Земная кора. Горные породы, слагающие земную кору. Оценочная практическая работа №5. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). | Сформировать представление о внутреннем строении Земли, об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных и метаморфических горных пород. | Земная кора, Мантия, Ядро. Горные породы, минералы. | Демонстрационная таблица «Внутрен нее строение Земли», видео- фильм. Образцы гранита, кварца, слюды, полевого шпата, известняка, мрамора. | Пар. 16, 17 |
12 | 2 | Основные виды движений земной коры. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры. | Познакомить с видами движения земной коры. Сформировать представление об эпицентре, очаге. Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Ознакомить с отличиями действующих и потухших вулканов. | Эпицентр, Очаг землетрясения грабен, горст. Вулканы действующие и потухшие. Магма, мантия, лава. | Карта России, Фрагмент видео- фильма. | Пар.18, 19 |
13 | 3 | Основные формы рельефа земной поверхности. Горы и равнины суши. Оценочная практическая работа №6. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. | Обучающая практическая работа №8. Изучение рельефа своей местности. | Углубить понятия горы, равнины, рельеф, формы рельефа. Сформировать представления учащихся о горных системах, хребтах, типах гор и равнин по высоте. Учить работать с контурными картами, описывать географическое положение гор и равнин. | Гора, подошва, пик, гребень, горный хребет, низменность, плоскогорье | Физическая карта мира, карта России | Пар.20, 21 |
14 | 4 | Рельеф дна Мирового океана. | Обучающая практическая работа №9. Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры. | Сформировать представления о рельефе дна Мирового океана | Материковая отмель Ложе океана Океанические желоба Срединно-океанические хребты | Атлас Физическая карта мира | Пар.22 |
ТЕМА 2. ГИДРОСФЕРА. |
15 | 5 | Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. | Сформировать представление о гидросфере. | Гидросфера. Круговорот воды | Физическая карта России, мира. | Пар.23 |
16 | 6 | Мировой океан – основная часть гидросферы. Части Мирового океана. | Обучающая практическая работа №10. Характеристика карты океанов. | Познакомить с размерами материков и океанов, ввести новые понятия. | Залив, пролив, полуостров, остров, море, архипелаг. | Физическая карта мира. | Пар.24 |
17 | 7 | Свойства вод Мирового океана. | Обучающая практическая работа №11. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря. | Сформировать представление о солёности, изменениях температуры на поверхности и с глубиной. | Шельф, солёность, Промилле Цунами. Приливы, отливы | Физическая карта мира. | Пар.25 |
18 | 8 | Движения вод Мирового океана. Изучение Мирового океана. | Сформировать представления об образовании видов движения вод. Продолжить развивать умения работать с контурными картами при обозначении течений. | Течения: ветровые стоковые. Теплые и холодные течения. Цунами. Приливы, отливы | Карта полушарий | Пар.26, 27, 28 |
19 | 9 | Воды суши: подземные, поверхностные. | Обучающая практическая работа №12. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы. | Сформировать знания о видах подземных вод. Воспитывать бережное отношение к подземным водам. | Водоупорный слой Водопроницаемый слой. Межпластовые, грунтовые воды. | Песок, глина, гравий, 3 воронки, 3 стакана пустых, 1 стакан с водой. | Пар.29 |
20 | 10 | Реки. | Сформировать понятие о реке, её частях, частях речной системы и долины определять левый и правый берега, притоки. | Исток, устье, приток, русло, бассейн реки, дельта, эстуарии | Физическая карта России, мира. | Пар.30 |
21 | 11 | Озёра. Ледники. Многолетняя мерзлота. Оценочная практическая работа №7. Определение географического положения озера, реки, обозначение их на контурной карте. | Сформировать понятие о типах озёрных котловин, научить определять географическое положение, причины образования ледников | Сточные, бессточные озёра, озёрные котловины солёность озёр. Ледник. | Физическая карта России. Картины с изобра- жением озер, горных вершин | Пар. 31, 32 |
22 | 12 | Искусственные водоёмы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод. | Сформировать представления об источниках загрязнения, способах очистки сточных вод, последствий загрязнения, о роли водных организмов в очистке воды. Воспитывать бережное отношение к рекам, озерам, другим водоёмам. | Каналы, Водохранилища, Пруды. | Физическая карта России, мира. | Пар.33, 34 |
|
| ТЕМА 3. АТМОСФЕРА |
23 | 13 | Атмосфера: состав, строение. Значение атмосферы для жизни на Земле. Изучение атмосферы. | Сформировать представление о строении атмосферы, составных частях. | Азот, Кислород Озон, Углекислый газ, Тропосфера Стратосфера Мезосфера Термосфера | Схема «строение атмосферы» | Пар.35 |
24 | 14 | Характеристика состояния атмосферы: температура воздуха. | Ознакомление со способами измерения средних температур. Научить учащихся работе с термометром. Сформировать представление о нагревании воздуха. | термометр | Уличный термометр | Пар.36 37 |
25 | 15 | Атмосферное давление, ветер | Сформировать представление об атмосферном давлении, закономерностях его изменения. Виды ветров. | Барометр. Шкала Бофорта Бриз, муссоны, фен, бора. | Шкала Бофорта – Как раздаточный материал. | Пар.38, 39 |
26 | 16 | Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. | Сформировать представление о видах облаков, осадков научить чертить столбиковую диаграмму выпадения осадков. | Туман. Кучевые, Слоистые, Перистые облака | Фотографии облаков | Пар.40, 41 |
27 | 17 | Погода, её характеристика. Взаимосвязи между элементами погоды. | Обучающая практическая работа №13. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (описание погоды за день, месяц). | Формирование навыков наблюдения за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды. | Воздушные массы | Физическая карта мира, атлас | Пар.42, 44 |
28 | 18 | Климат, его характеристика. Причины, влияющие на климат. Оценочная практическая работа №8. Описание климата своей местности. Описание атмосферы. | Сформировать представление о климате, влиянии климата и погоды на природу и жизнь человека. Научить учащихся описывать климат. | Диаграммы типов погоды | Пар.43 45 |
ТЕМА 4 РАЗНООБРАЗИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ. |
29 | 19 | Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Природные зоны. | Сформировать представление о факторах распространения организмов на земле. Ввести понятие: Биосфера. | Биосфера, | Карта- природные зоны, | Пар.46, 47 |
30 | 20 | Воздействие организмов на земные оболочки. Своеобразие состава почвы. | Обучающая практическая работа №14. Описание растительного и животного мира, почв своей местности. | Сформировать представление о целостности географической оболочки. | Географическая оболочка, Природный комплекс | Физическая карта мира. | Пар.48, 49 |
ТЕМА 5. ВЗАИМОСВЯЗИ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ. |
31 | 21 | Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Компоненты географической оболочки. Оценочная практическая работа №9. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком. | Обучающая практическая работа №15. Наблюдение за природой: установление сроков начала времен года. | Сформировать представление о взаимосвязи организмов, природных комплексах и географической оболочке. | Физическая карта мира. | Пар.50 |
| РАЗДЕЛ 3. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ. 2 часа |
ТЕМА 1. ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ. РАСОВЫЙ СОСТАВ. |
32 | 1 | Общая численность населения Земли. Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Равенство рас. | Сформировать представление о расах, их внешних различиях. Показать влияние условий среды на человечество. Ввести понятие «миграция населения» | Миграция населения | Фотографии с изображением представителей различных рас, политическая карта мира. | Пар.51, 52 |
| ТЕМА 2.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ. ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ БИОСФЕРЫ. |
33 | 2 | Городские и сельские поселения. Человек как часть природы, его хозяйственная деятельность. | Обучающая практическая работа №16 Составление полного описания географического комплекса своей местности. | Ознакомить с типами населенных пунктов и их отличия. Показать на примерах воздействие человека на природу. | ноосфера | Физическая карта мира, атлас. | Пар.53, 54 |
РАЗДЕЛ 4. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. 2 часа |
34 | 1 | Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека. | Познакомить учащихся с видами стихийных явлений географической оболочки. | Физическая карта мира | Пар.54 |
35 | 2 | Заключительный урок по курсу. Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки. | Обобщить знания учащихся по курсу. | Физическая карта мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...