Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков географии
2011 - 2012 учебный год
Класс 6
Учитель
Количество часов: всего – 68
в неделю – 2
Плановых обобщающих уроков __________
Практических работ __________
Планирование составлено на основе программы по географии для 6-9 кл общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Домогацких.М.ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2010
Учебник:
Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский «География.Физическая география» учебник для 6 класса., М. «Русское слово»,2011г
Дополнительная литература:
Е.М.Домогацких, Е.Е.Домогацких.Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.Домогацких Н.И.Алексеевский «География.Физическая география» , М. «Русское слово»,2011г
. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Физическая география, 6 класс. – М.: ВАКО, 2004
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Практические работы | Примечания | Дата | |
I | Введение. | 5 ч | 1 час | ||
1 | Введение. География как наука. | ||||
2 | Что изучает география. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. | ||||
3 | . Экскурсия в школьный музей. Организация наблюдений за погодой» | №1Организация наблюдений за погодой» | |||
4 | На какой Земле мы живём. Вклад земляков в развитии знаний о Земле | ||||
5 | Современные исследования территории | ||||
II | Земля как планета. | 7ч | 1 час | ||
6 | Планеты Солнечной системы | ||||
7 | Форма, размеры и движение Земли. | ||||
8 | Влияние движения Земли | ||||
9 | Система географических координат. | №2.Определение по карте географических координат различных географических объектов . | |||
10 | Времена года. | ||||
11 | Смена времён года | ||||
12 | Пояса освещенности. | ||||
III | Способы изображения земной поверхности. | 10ч | 7 часов | ||
13 | Масштаб карты. | ||||
14 | Виды условных знаков. | ||||
15 | Стороны горизонта. | №3.Определение направлений и расстояний по карте. | |||
16 | Ориентирование на местности. | №4.Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. | |||
17 | Изображение рельефа на карте. | ||||
18 | Изображения земной поверхности моего района. | ||||
19 | План местности | №5.Составление простейшего плана местности | |||
20 | Географическая карта родного края | №6.Определение ГП объектов на территории проживания, их описание. | |||
21 | Градусная сеть на карте родного края | №7.Определение географических координат крайних точек области и города Оренбурга | |||
22 | Географическое положение Оренбургской области и родного края. | №8.Определение направлений, расстояний, географических координат на карте Оренбургской области и России | |||
23 | Человек на Земле. Заселение края. Коренное население | 2ч | |||
24 | Народы родного края.. ( Урок в школьном музее) | №9. Особенности культуры, жилища, быта и связь с окружающей природой | |||
IV | Литосфера. | 11ч | 5 часов | ||
25 | Строение земного шара. | №10.Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. | |||
26 | Литосфера - твёрдая оболочка Земли | ||||
27 | Виды горных пород. Горные породы Оренбургской области. | ||||
28 | Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания. Человек и мир камня | №11.Определение минералов и горных пород своей местности. | |||
29 | Полезные ископаемые. | ||||
30 | Движения земной коры. | ||||
31 | Стихийные природные явления на территории края | ||||
32 | Выветривание горных пород. | №12.Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). | |||
33 | Рельеф суши и дна океана. | №13.Составление схемы различий гор и равнин по высоте. | |||
34 | Особенности рельефа своей местности и его изменение | №14.Описание рельефа по физической карте и типовому плану. | |||
35 | Влияние человека на рельеф моего района. Геологические памятники природы | ||||
V | Атмосфера. | 13ч | 4 часа | ||
36 | Строение атмосферы | ||||
37 | Температура воздуха. | ||||
38 | Атмосферное давление. | ||||
39 | Движение воздуха. | ||||
40 | Вода в атмосфере. | №15Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков. | |||
41 | Режим отдельных метеоэлементов | №16.Наблюдения за погодой. Обработка материалов наблюдений за погодой. | |||
42 | Погода. | ||||
43 | Погода моей местности. | №17.Описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. | |||
44 | Климат. | ||||
45 | Климат родного края. | ||||
46 | №18.Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | ||||
47 | Опасные явления в атмосфере | ||||
48 | Взаимосвязь человека и атмосферы | ||||
VI | Гидросфера. | 10ч | 7часов | ||
49 | Гидросфера – водная оболочка Земли. | ||||
50 | Единство гидросферы. | №19.Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. | |||
51 | Мировой океан. | №20.Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. | |||
52 | Воды суши: реки и озера. | №21.Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. | |||
53 | Воды суши: подземные воды и природные льды. | №22.Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. | |||
54 | Внутренние воды родного края. | №23.Нанесение на к/к объектов гидросферы родного края | |||
55 | Внутренние воды и рельеф | №24.Описание реки по тематическим картам и типовому плану. | |||
56 | Внутренние воды и климат | №25.Описание озера, болота, родника (по выбору | |||
57 | Памятники природы гидросферы родного края | ||||
58 | Влияние человека на водные объекты моего края | ||||
VII | Биосфера. | 4ч | 1 час | ||
59 | Царства живой природы. | ||||
60 | Растительный и животный мир своей местности | ||||
61 | Биосфера и охрана природы. | №26.Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. | |||
62 | Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Оренбургской области | ||||
VIII | Почва и геосфера | 6ч | 3 часа | ||
63 | Почва. | №27.Изучение строения почвы на местности. | |||
64 | Природный комплекс. Территориальные комплексы Оренбургской области: природные и природно-хозяйственные. | №28.Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности. | |||
65 | Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах | ||||
66 | Природные зоны. | №29.Описание природных зон Земли по географическим картам. | |||
67 | Природные зоны Оренбургской области. | ||||
68 | Культурные ландшафты свое местности. |
Примечание: курсивом выделены часы регионального компонента.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения географии в 6 классе ученик должен:
1. Называть и/или показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры:
- различных видов карт;
- горных пород и минералов;
- типов погоды;
- взаимовлияния всех компонентов погоды.
3. Определять:
- стороны горизонта на мест ности (ориентироваться);
- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
- расстояния и направления по плану и карте;
- осадочные и магматические горные породы;
- направление ветра.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
Список методической литературы по предмету
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Москва: «Русское слово», 2010 год.
- Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. «Рабочая тетрадь по географии». Москва: «Русское слово», 2010 год.
- Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт». Москва, «Дрофа», 2009 год.
- Домогацких Е.М. «Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений». Москва: «Русское слово», 2010 год.
- Константинова Т.В. «Первые уроки по физической географии». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.
- Элькин Г.Н. «Физическая география 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам». Санкт-Петербург, «Паритет», 2003 год.
- Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год.
- Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.
- Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год.
- Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. «Практические работы по географии в 6 – 10 классах». Москва, «Школа-пресс», 2001 год.
- Сиротин В.И. «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2000 год.
- «Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя». Москва, «АСТ», 2002 год.
- Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. «Географический словарь». Москва, «Просвещение», 1968 год.
- Агеева И.Д. «Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие». Москва, «СФЕРА», 2002 год.
- Лазаревич К.С. «Физико-географические объекты в цифрах». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.
- Пятунин В.Б., Симагин Ю.А. «Тестовые задания по географии. 6 – 10 классы». Москва, «Просвещение», 2001 год.
- Петрова Н.Н. «География. Тесты. 6 – 10 классы». Москва, «Дрофа», 2000 год.
- Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс. 2005 год.
- 3D-атлас Земли Eingana. 2005 год.
- Электронный курс 1С «Начальный курс географии. 6 класс». 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313660-1381493551.jpg)
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-1115311-1640580900.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков географии, 6 класс
Календарно-тематическое планирование составлено к УМК Домогацких Е.М. в соответствии с ФГОС ООО....