Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Раздел | № урока | № урока в разделе | Тема урока | § учебника | Ведущие понятия | Номенклатура | Учащимся необходимо знать, уметь | Дата проведения | Примечания |
Введение 2 часа | 1 | 1 | Что изучает география? | 1 | -география; -физическая география; экономическая география | Роль географии в жизни и деятельности людей. Что изучает география. Место географии в кругу других наук. | П7,15 | ||
2 | 2 | Развитие географических знаний о земле. | 2 | -часть света; -путешествие | Евразия, Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Тихий, Атлантический, Индийский океаны. Х.Колумб, Ф.Магеллан. | История развития географических знаний о земле. Выдающихся путешественников и учёных. Значение современных исследований. | П14 Константинова с.3 Я иду на урок географии с.105 | ||
План и карта 15 часов | 3 | 1 | План местности Пр.р. «Решение практических задач по топографическому плану». | 3 | -план местности; -условные знаки; -аэрофотоснимок | Способы изображения земной поверхности. Читать условные знаки плана. Работать с планом местности. | П13,16 Константинова с.10 | ||
4 | 2 | Масштаб плана. Виды масштаба. Пр.р. «Определение расстояний на местности и плане». | §5 | -масштаб; -величина масштаба; -численный; -именованный; -линейный | Виды масштаба, его значение в работе с планом местности и картой. Изображать расстояние на плане местности в нужном масштабе. Переводить из численного в именованный и обратно. | П12,35 Константинова с.14 | |||
5 | 3 | Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа «Ориентирование по компасу, местным признакам» | §6 | -азимут, -горизонт, основные и промежуточные стороны горизонта | Способы ориентирования на местности. Определять азимут. Работать с планом местности. | ||||
6 | 4 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | §7 | ||||||
7 | 5 | Составление простейших планов местности | §8 | -полярная съёмка -маршрутная | Виды съёмки. Составлять план местности одним из способов | ||||
8 | 6 | Форма и размеры земли. Глобус. | §9 | -глобус; -размер земли | Форма и размеры земли. Измерять расстояния по глобусу и карте. | ||||
9 | 7 | Географическая карта. | § 10 | -географическая карта; -физическая карта; -контурная карта | Черты сходства и различия земной поверхности на плане и карте. Измерять расстояние на карте. Карты Брянской области. | П21,26 | |||
10 | 8 | Градусная сетка. Определение направлений, расстояний. | § 11 | -меридиан; -параллель; -градусная сетка | Градусная сетка на глобусе и карте, различия изображения на них меридианов и параллелей. Находить стороны горизонта на карте и глобусе. | П28,32 | |||
11 | 9 | Географическая широта | 12 | -географическая широта | Санкт-Петербург, Москва, Лондон, Владивосток | Определять географическую широту различных географических объектов. | |||
12 | 10 11 | Географическая долгота. Географические координаты. | 13 | -географическая долгота; -географические координаты | Определять географическую долготу различных географических объектов. | П39 | |||
13 | 12 | Практическая работа «Определение географических координат и обозначение их на контурной карте» | -географическая широта; -географическая долгота; -географические координаты |
| Определять географические координаты различных географических объектов | ||||
14 | 13 | Изображение высот и глубин на физических картах. Пр.р. «Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями». | 14 | -отметки высот и глубин; -горизонтали; -послойная окраска; -шкала высот и глубин | Определять абсолютные высоты. Различия в изображении высот и глубин. | ||||
15 | 14 | Значение планов местности и географических карт. | 15 | Значение планов местности и географических карт. | П10 Константинова с.25 | ||||
16 | 15 | Итоговый урок по теме «План и карта». | Умение работать с картой, планом местности, определять географические координаты. | Дидактические материалы с.60 Тематические игры с.8 | |||||
Литосфера 9 часов | 17 | 1 | Земля и её внутреннее строение | § 16 | -литосфера; -ядро земли; -материковая и океаническая земная кора; -мантия | Кольский п-ов | Особенности внутреннего строения земли, свойства земной коры, способы изучения земной коры | ||
18 | 2 | Горные породы и минералы. Пр.р «изучение свойств минералов» | 17 | -минерал; -горная порода; -осадочные, магматические, метаморфические породы | Минералы и горные породы: гранит, пемза, галька, песок, глина, поваренная соль, торф, уголь, мел, известняк | Виды горных пород. Различать по внешним признакам горные породы. | Т.5 | ||
19 | 3 | Движения земной коры. | 18 | -вертикальные колебания земной коры; -горизонтальные движения земной коры; -горст, грабен -землетрясения; -очаг, эпицентр землетрясения -сейсмограф | Скандинавский полуостров, Нидерланды, оз. Байкал, Чили, Пиренейский полуостров, Филиппины | Формы залегания земной коры. Виды движения земной коры. Показывать географические объекты на картах. | П40 Я иду на урок географии с.100 | ||
20 | 4 | Вулканы. Горячие источники, гейзеры. | 19 | -гейзер; -вулкан; -лава, жерло; -кратер; -действующие и потухшие вулканы | Ключевская Сопка, Везувий, Этна, Гекла, Фудзияма, Кракатау, Камерун, Орисаба, Котопахи, Килиманджаро, Эльбрус, Эребус, Камчатка, США, Исландия, Н.Зеландия | Причины образования вулканов и гейзеров. География их размещения на земле. Показывать географические объекты на картах. Определять географические координаты вулканов. | Т.6 | ||
21 | 5 | Рельеф земли. Горы суши. | 20 | -гора; -грабен; -горная долина; -горный хребет; -перевал; -горная страна | Гималаи - Джомолунгма, Анды – Аконкагуа, Кордильеры – Мак-Кинли, Альпы - Монблан, Кавказ – Эльбрус, Уральские –Народная, Алтай –Белуха, Памир – пик Коммунизма, Тянь-Шань- пик Победы | Основные формы рельефа суши. Различие гор по высоте. Работать с географической картой. Составлять описание географического объекта. | П34 Я иду на урок географии с.88 | ||
22 | 6 | Равнины суши. | 21 | -равнина; -плоская равнина; -холмистая равнина; -низменность, -возвышенность; -плоскогорье; -овраг; -террикон | Амазонская низменность, Прикаспийская, Индо-Ганская, Месопотамская, Среднерусская, Валдайская, Аравийское плоскогорье, Тибет, Среднесибирское плоскогорье, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Бразильское плоскогорье. | Различие равнин по высоте и характеру рельефа. Работать с географической картой. Составлять описание географического объекта. | |||
23 | 7 | Практическая работа « Определение географического положения гор и равнин». | 20 21 | Составлять описание географического объекта. Анализировать рельеф земли. | |||||
24 | 8 | Рельеф дна мирового океана. | 22 23 | -материковая отмель; -материковый склон; -котловина; -желоб | Марианский желоб, Срединно-Атлантический хребет, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Перуанская котловина, Курильские о-ва, Гавайские о-ва, хребет Ломоносова, о-в Исландия | Особенности рельефа мирового океана. Методы изучения рельефа мирового океана. | |||
25 | 9 | Итоговый урок по теме «Литосфера». | Особенности внутреннего строения земли, формы рельефа суши и мирового океана. Составлять описание географических объектов. Работать с географической картой. | П23 Уроки-игры с.8 | |||||
Гидросфера 14 часов | 26 | 1 | Гидросфера. Вода на земле. | 24 | гидросфера, мировой круговорот воды | Роль гидросферы в природе. | П25 Савина «Применение дидактических тех.» с.51 | ||
27 | 2 | Мировой океан и его части. Практическая работа «Обозначение на контурной карте океанов, морей, заливов, островов». | 25 | океан, море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг | Моря: Красное, Средиземное, Чёрное, Берингово, Саргассово, Балтийское, Баренцево, Карибское. Заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Финский, Гвинейский, Гудзонов. Проливы: Берингов, Дрейка, Магелланов, Гибралтарский. Острова: Гренландия, Н.Гвинея, Мадагаскар, Н.Земля, Гавайские, Японские, Курильские, Сахалин, Исландия, Филиппинские, Б.Б. риф. Полуострова: Камчатка, Аравийский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Балканский, Апеннинский, Пиренейский, Малая Азия. | Основные части Мирового океана. Работать с картой. Составлять описание географического объекта. | П18,24,33 | ||
28 | 3 | Свойства вод мирового океана. | 26 | -солёность; -промилле; - температура. | Свойства вод мирового океана, причины, влияющие на их изменение. | ||||
29 | 4 | Волны в океане. | 27 | прилив, отлив, цунами, прибой, длина волны, высота волны, гребень | Залив Фанди | Представление о ветровых волнах, цунами, приливах и отливах. Причины этих движений. | П1 | ||
30 | 5 | Течения в океане. | 28 | -течение; -тёплое течение; -холодное течение | Течение Западных ветров, Гольфстрим, Куросио, Лабрадорское течение | Причины образования, свойства, виды течений. Анализировать физическую карту. | |||
31 | 6 | Изучение Мирового океана . | 29 | -батискаф; -планктон | Факторы загрязнения океана. Особенности морских растений и животных. | П6 | |||
32 | 7 | Подземные воды. | 30 | подземные воды, грунтовые воды, межпластовые воды, источник, водопроницаемые породы, водоупорные породы | Большой Артезианский бассейн (Австралия), Западная Сибирь, Минеральные Воды. | Представления о подземных водах, грунтовых, межпластовых водах, минеральных водах. Работать с картой. | |||
33 | 8 | Реки. | 31 | река, русло, пойма, исток, устье, приток, паводок, половодье, водопад, водораздел, речная долина | Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Ганг, Инд, Волга, Днепр, Енисей, Обь, Лена, Ангара, Ока, Кама, Иртыш, Анхель, Ниагара, Виктория. | Представления о реках, их частях. Определять элементы речной системы, выяснять по карте зависимость между течением и рельефом. | П9,29 Г.№1 06. с.48 | ||
34 | 9 | Озёра. | 32 | озеро, озёрная котловина, болото, старица, тектоническое озеро, вулканическое озеро, сточное и бессточное озеро. | Каспийское море, Аральское море. Озёра: Байкал, Балхаш, Мёртвое, Ладожское, Виктория, Чад, Эйр, Великие Американские озёра, Танганьика, Онежское. | Типы озёрных котловин. Определять географическое положение озёр. Находить их на географической карте. | П17 Понурова с.18 | ||
35 | 10 | Практическая работа «Описание речных систем мира, обозначение на контурной карте рек и озёр». | 31 32 | Составлять описание географического объекта. Работать на контурной карте. | |||||
36 | 11 | Ледники. | 33 | ледник, горный ледник, покровный ледник, морена, снеговая линия | Антарктида, Гренландия, Килиманджаро | Представление о ледниках, условия их образования. Определять Г.П. ледников. | |||
37 | 12 | Искусственные водоёмы. | 34 | каналы, водохранилища, пруды, плотины | Суэцкий, Панамский, Беломоро-Балтийский, Волго-Донской, Братское водохранилище, Рыбинское водохранилище. | Представление об искусственных водоёмах. Определять Г.П. водоёмов. | |||
38 | 13 | Особенности вод своей местности. | 35 | Представление о водоёмах Брянской области. Работать с картой Брянской области. Определять Г.П. вод области. | |||||
39 | 14 | Итоговый урок по теме «Гидросфера». | Знания о водах земли. Показывать воды гидросферы на карте, определять их географическое положение. | ||||||
Атмосфера 14 часов | 40 | 1 | Атмосфера и её строение. | 35 | атмосфера, тропосфера, стратосфера | Представление об атмосфере земли, особенности её состава, строение. | П20 Понурова с24. | ||
41 | 2 | Температура воздуха. | 36 | Температура воздуха, амплитуда, max и min температура, средняя суточная, годовая, многолетняя. | Температура воздуха, её измерение за различные промежутки времени. Построение графиков хода температуры. | П5 | |||
42 | 3 | Годовой ход температуры воздуха. | 37 | ||||||
43 | 4 | Атмосферное давление. | 38 | Атмосферное давление, барометр | Знания об атмосферном давлении, зависимость атмосферного давления и высоты. Приборы для измерения давления. | ||||
44 | 5 | Ветер. | 39 | Ветер, бриз, муссон, роза ветров, флюгер | Причины образования ветров, виды ветров, приборы, позволяющие измерить направление и скорость ветра. | П3,38 Понурова с33 | |||
45 | 6 | Водяной пар и облака. | 40 | Водяной пар, влажность воздуха, облака | Виды облаков. Зависимость количества водяного пара в воздухе. | ||||
46 | 7 | Атмосферные осадки. | 41 | Осадкомер, снег, дождь, град | Причины формирования осадков. Работать с диаграммами. | Понурова с34 | |||
48 | 8 | Погода. | 42 | Погода, типы погоды, элементы погоды, метеорологические центры | Москва, Вашингтон, Мельбурн | Причины изменения погоды, особенности её формирования в различных районах земли. Составлять графики хода температур, розы ветров. | П8 Понурова с35 | ||
49 | 9 | Климат. | 43 | Климат, диаграммы типов погод. | Особенности климата, различия в понятиях «климат» и «погода» | П37 | |||
50 | 10 | Практическая работа «Составление графиков годового хода температуры, розы ветров». | - | Температура воздуха, амплитуда, max и min температура, средняя суточная, годовая, многолетняя, ветер, роза ветров | Составлять графики хода температур, розы ветров. | ||||
51 52 | 11 12 | Распределение солнечного света и тепла на земле | 44 | Пояса освещённости, тропики, полярные круги, осеннее и весеннее равноденствие, зимнее и летнее солнцестояние | Особенности освещения и нагревания земной поверхности в течение года. | П4,19,27 Я иду на урок географии с.13 | |||
53 | 13 | Причины от которых зависит климат нашей местности. | 45 | Особенности климата Брянской области. | Понурова с37 | ||||
54 | 14 | Обобщение знаний по теме «Атмосфера» | Основные термины по теме «атмосфера». Составлять характеристику климата и погоды. Составлять график хода температуры, розы ветров. Объяснять причины образования ветра, осадков, облаков | П31 Дидактические материалы с.61 Уроки-игры с.4 | |||||
Биосфера Земли. 4 часа | 55 | 1 | Распространение организмов. | 46 | Амазония, Сахара, Антарктида | Состав биосферы. Разнообразие и неравномерность распространения животных и растений. | |||
56 | 2 | Природные зоны Земли. | 47 | П2 | |||||
57 | 3 | Организмы в Мировом океане. | 48 | ||||||
4 | Воздействие организмов на земные оболочки. | 49 | |||||||
Взаимодействие компонентов природы 2 часа | 58 | 1 | Природный комплекс. | 50 | Географическая оболочка, биосфера, природный комплекс | Взаимодействие компонентов природы, необходимость бережного отношения к ним. Узнавание изученных компонентов природы во время экскурсии, объяснение их взаимосвязей | |||
59 | 2 | Воздействие человека на природный комплекс. | 49 | экология | |||||
60 | 3 | Весенняя экскурсия «Знакомство с природными комплексами своей местности» | |||||||
Человечество на земле 4 часа | 61 | 1 | Человечество-единый биологический вид. | 51 | Расы, расовые признаки | Численность населения земли. Способы изображения государств на карте. Находить и показывать крупные государства и их столицы на карте. | |||
Численность населения Земли | 52 | ||||||||
62 | 2 | Населённые пункты. | 53 | Городское население, сельские населённые пункты | |||||
Человек- часть биосферы | 54 | ||||||||
64 | 4 | Практическая работа «Определение по карте географического положения стран и городов». | |||||||
65 | Стихийные природные явления. | 55 | |||||||
Обобщение | 66-68 | 1 | Обобщение знаний за курс 6 класса. |
68 часов 2 часа в неделю Учебник: Физическая география: Нач. курс: Учеб. для 6 кл. сред. шк./ Т.П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг, Н.П. Неклюкова. -3-е изд.-М.: Просвещение, 1992.-192 с.: ил., карт.-(География.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А....
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Календарно-тематическое планирование уроков географии, 6 класс
Календарно-тематическое планирование составлено к УМК Домогацких Е.М. в соответствии с ФГОС ООО....