Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе. Учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Обучающие практические работы | Цель урока | Оборудование | Дом. зад. | Дата |
ВВЕДЕНИЕ. 4 часа. |
1 |
| Раскрыть содержание и построение курса, его специфику, разобрать с учащимися основные понятия, начать формировать умение работать с географическими картами и другими источниками информации. | Глобус, физическая карта мира, атлас | пар.1 |
2 |
| Обучающая практическая работа №1: Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации, составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи. | Называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Показывать маршруты важнейших путешествий | Физическая карта мира, портреты путешественников и ученых. | Пар.2 |
3 |
| Называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Показывать маршруты важнейших путешествий. | Физическая карта мира, портреты путешественников и ученых. | Пар.2 |
4 |
Оценочная практическая работа №1: Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек. | Продолжить формирование знаний о географических картах, их свойствах, роли и значении их в жизни людей. Познакомить с историей развития картографии и видами географических карт. | Географические карты различного содержания масштаба, план местности, атлас. | пар. 3 |
| РАЗДЕЛ 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ. 9 часов |
5 | ТЕМА 1. Литосфера и рельеф Земли. 1. Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. | Продолжить формирование знаний о строении Земли. Дать представление о теориях происхождения Земли, развития земной коры. Продолжить формирование умения работать с географическими картами. | Физическая карта полушарий, тектоническая карта. | пар.4 |
6 | 2. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. | Обучающая практическая работа №2: Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет. | Продолжить формирование знаний о строении Земли. Дать представление о теориях происхождения Земли, развития земной коры. Продолжить формирование умения работать с географическими картами. | Физическая карта полушарий, тектоническая карта | Пар.5 |
7 | ТЕМА 2. Атмосфера и климаты Земли
Земли. Распределение температуры воздуха. | Продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере, познакомить учащихся с ролью атмосферы в жизни Земли. | Климатическая карта мира. Атлас | пар.6 |
8 |
| Познакомить с причинами, обусловливающими распределение осадков на Земле, разобрать особенности их распределения. Продолжить формирование умения работы с климатическими картами. | Климатическая карта мира. Атлас. | пар.7 |
9 |
Оценочная практическая работа №2: Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов. | Продолжить формирование представлений и знаний об атмосфере и климате Земли, познакомить с климатическими поясами – их типами, особенностями расположения, свойствами. Выполнение практической работы. | Физическая карта мира, атлас. | пар.8 |
10 | ТЕМА 3. Гидросфера. Мировой океан главная часть гидросферы.
Происхождение вод Мирового океана. Схема поверхностных течений. | Продолжить формирование представлений и знаний о Мировом океане; значение океана. Познакомить учащихся с поверхностными течениями Мирового океана: механизмом образования, общей схемой течений, их видами и значением. | Физическая карта мира, карта океанов, атлас | пар. 9 |
11 |
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Обучающая практическая работа №3: Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. | Продолжить формирование представлений и знаний о Мировом океане, познакомить с особенностями и условиями жизни в океане, с разнообразием его обитателей. Продолжить формирование умений работать с географическими картами. | Физическая карта мира, карта Мирового океана, атлас, контурная карта. | пар.10,11 |
12 | ТЕМА 4. Географическая оболочка.
географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. | Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия. Познакомить с основными природными комплексами суши и океана, с особенностями смены природных комплексов и причинами, вызывающими эту смену. | Физическая карта мира, климатическая карта мира. | пар.13,14 |
13 | ТЕМА 5. Освоение Земли человеком. Страны мира.
материкам. Карта народов и плотности населения. Страны мира, их группировка по различным признакам. | Обучающая практическая работа №4: Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время. | Продолжить формирование умений и знаний о населении Земли, познакомить с историей происхождения и расселения человечества по Земле, продолжить формирование умения работы с географическими картами. | Физическая карта мира, карта природных зон, атлас. | пар.15, 16 |
РАЗДЕЛ 2. Материки и океаны. 52 часа. |
14 | Тема 1. Океаны. 1. Тихий океан. | Познакомить с историей исследования океана, сформировать представления об особенностях рельефа, климата, вод. Познакомить с основными географическими объектами. | Физическая карта мира, карта океанов, атлас. | пар.17 |
15 | 2. Индийский океан. | Продолжить формирование знаний об особенностях природы океана, сформировать представления об особенностях природы и органическом мире, познакомить с исследованиями и хоз. деятельностью человека. | карта океанов, физическая карта мира, атлас. | пар. 18 |
16 | 3. Атлантический океан. | Продолжить формирование знаний об особенностях природы океана, познакомить с историей исследования, значением океана в жизни людей. | Карта океанов, физическая карта мира, атлас. | пар.19 |
17 |
Оценочная практическая работа №3: Сравнительная характеристика природы двух океанов. | Познакомить с историей исследования океана, наиболее важными экспедициями, известными исследователями; сформировать представление об особенностях природы, рельефе дна, о хозяйственной деятельности человека. | Карта Арктики, карта океанов, атлас. | пар.20 |
18 | Тема 2. Южные материки. Общая характеристика южных материков. 1. Общие особенности природы южных материков. Особенности климата. | Познакомить с южными материками, с особенностями географического положения. Рассмотреть общие черты климата материков. Продолжить формирование умений работы с географическими картами. | Физическая карта мира, атлас. | пар.21,22 |
19 |
| Познакомить с особенностями распространения почв, природных зон материков. | физическая карта мира, почвенная карта мира, атлас. | пар.23 |
20 | Тема 3. Африка. 11 часов. 1. Географическое положение, исследование материка. Оценочная практическая работа № 4: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг, с запада на восток в градусах и километрах. | Начать формирование представлений и знаний об особенностях материка, умение определять географическое положение материка; с историей открытия и исследования материка. | Физическая карта Африки, атлас. | Пар.24. |
21 | 2. Рельеф и полезные ископаемые. Оценочная практическая работа № 5: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, месторождений полезных ископаемых. | Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе, полезных ископаемых, их составе, строении, расположении. Продолжить формирование умений работы с географическими картами. | Тектоническая карта, физическая карта Африки. | пар.25. |
22 | 3. Климат Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды. | Обучающая практическая работа №5: Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения сданными климатограмм и описанием климата этого района. | Сформировать представление об особенностях и главных чертах климата, вспомнить причины, определяющие черты климата, познакомить с климатическими поясами – основными и переходными; их особенностями и признаками. | Климатическая карта Африки, физическая карта Африки, атлас. | Пар.26 |
23 | 4. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы, озера. | Познакомить с крупнейшими объектами внутренних вод – реками, озёрами, болотами. Сформировать представление об основных чертах рек, озёр. Режим питания. | Физическая карта Африки, атлас. | Пар. 27. |
24 |
| Обучающая практическая работа №6: Определение причин разнообразия природных зон материка. | Познакомить с географическим положением природных зон, климатическими и почвенными особенностями, растительным и животным миром. Сформировать умение составлять характеристику природных зон. | Карта природных зон, физическая карта Африки, атлас. | Пар. 28 |
25 | 6. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. | Познакомить с примерами воздействия человека на природу, негативными последствиями этого воздействия. Сформировать представления о рациональном природопользовании. | Физическая карта Африки, карта природных зон, атлас. | Пар.29 |
26 | 7.Современная политическая карта. Деление материка на группы. Народы и страны Африки. Северная Африка (Египет, Алжир) | Продолжить формирование представлений и знаний о населении Африки – его особенностями, расовым и этническим составом, внешними признаками, размещением на материке. | Политическая карта Африки. | пар.30, 31 |
27 | 8. Страны Западной и Центральной Африки (Нигерия) | Продолжить формирование умений составлять характеристику географического положения объекта. | Политическая карта Африки. | пар.32 |
28 | 9. Страны Восточной Африки (Эфиопия) | Начать формирование умений составлять комплексную характеристику государства, развивать умение работать с географическими картами. | Политическая карта Африки. | пар.33 |
29 |
(ЮАР) | Обучающая практическая работа №7: Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. | Продолжить формирование умения составлять комплексную характеристику географического объекта, работать с географическими картами. Выполнить практическую работу. | Физическая карта Африки, политическая карта Африки. | пар. 34. |
30 | 11.Крупные города, столицы, культурно- исторические центры стран региона. | Выявить уровень знаний учащихся по изученной теме. | Физическая карта Африки, атлас. | Стр. 128-129 вопросы. |
Тема 4 Австралия и Океания. 3 часа. |
31 | 1. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии. История открытия. Оценочная практическая работа №6: Определение по карте и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих физико-географическое положение материка». | Начать формирование представлений о природе Австралии, рассмотреть особенности географического положения. Познакомить с историей открытия и исследования материка. | Физическая карта Австралии, атлас. | пар.35 |
32 | 2. Климат. Внутренние воды. Органический мир. | Сформировать представление об особенностях и характерных чертах климата и внутренних вод. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. | Физическая карта Австралии, климатическая карта Австралии. | пар.36, 37. |
33 | 3. Население. Австралийский союз. | Обучающая практическая работа №8: Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения. | Познакомить с населением Австралии: коренное, пришлое, этнический состав, образом жизни. | Физическая карта Австралии, политическая карта мира. | пар.38, 39 |
| Тема 5. Южная Америка. 6 часов. |
34 | 1. Географическое положение. Рельеф, история исследования материка. | Обучающая практическая работа №9: Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. | Рассмотреть особенности географического положения, береговой линии. Познакомить с историей открытия и освоения материка. Выполнить практическую работу. | Физическая карта Южной Америки. Атлас. | пар. 41 |
35 | 2. Климат и факторы его формирования. Внутренние воды материка. Оценочная практическая работа №7: Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | Сформировать представление о главных чертах и особенностях климата. Познакомить с крупными речными системами и озёрами. | Физическая карта Южной Америки. | пар. 42, 43. |
36 | 3. Своеобразие органического мира континента. Природные зоны. Заповедники материка. | Продолжить формирование представлений и знаний о природе материка, сформировать представление о животном и растительном мире материка. | Физическая карта Южной Америки, природные зоны. Атлас. | пар. 44 |
37 | 4. История заселения материка. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта мира. | Продолжить формирование представлений и знаний о населении и государствах. Сформировать представление об истории заселения государств. | Политическая карта Южной Америки. | пар.45. |
38 | 5. Страны востока материка (Бразилия). | Научить давать комплексное описание страны по плану | Политическая карта материка, атлас. | пар.46 |
39 | 6. Страны Анд (Перу). Оценочная практическая работа №8: Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. | Научить давать комплексное описание страны по плану | Политическая карта Южной Америки | Пар.47 |
Тема 6 Антарктида. 2 часа. |
40 | 1.Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование. | Формирование представлений и знаний о природе материка, рассмотреть особенности географического положения. | Карта Антарктиды. | пар.48 |
41 | 2. Особенности природы Антарктиды. Современные исследования Антарктики. | Обучающая практическая работа №10: Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды и ли Северного Леловитого океана в различных областях человеческой деятельности. | Познакомить с особенностями и своеобразием природы: рельефом, ледовым покровом, климатом и органическим миром. | Физическая карта мира, карта Антарктиды, атлас. | пар.49. |
| Тема 7. Северные материки. |
42 | 1. Общие особенности географического положения и природы северных материков. | Познакомить учащихся с северными материками, с особенностями их природы. Продолжить формирование умения работы с географическими картами. | Физическая карта мира, атлас. | пар.50 |
| Тема 8 Северная Америка. 7 часов. |
43 | 1. Географическое положение, история исследования. Открытие и исследование материка. | Рассмотреть особенности географического положения, продолжить формирование умения определять географическое положение материка. | Физическая карта Северной Америки. Атлас. | пар.51 |
44 | 2.Строение поверхности континента, роль оледенения в формировании рельефа. Размещение полезных ископаемых. | Показать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | Карта «Строение земной коры». физическая карта материка. | пар.52 |
45 | 3. Факторы формирования климата. | Обучающая практическая работа №11: Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения | Сформировать представления о главных чертах и особенностях климата. | Физическая карта Северной Америки. Климатическая карта материка. | пар.53 |
46 |
| Распределение внутренних вод на материке. | Физическая карта Северной Америки | пар.54 |
47 | 5. Природные зоны. Заповедники и национальные парки. | Сформировать представление о принципе смены природных зон, познакомить с типичными чертами. | Карта природных зон Северной Америки. | пар.55 |
48 | 6. Этапы заселения континента. Основные народы. Оценочная практическая работа №9: Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента. | Сформировать представление об истории заселения, о прошлом и настоящем коренных жителей, о древних цивилизациях, государствах. | Политическая карта Северной Америки. атлас. | пар.56, 57 |
50 | 7. Соединённые Штаты Америки. | Продолжить формирование умения составлять комплексную характеристику государства. Продолжить формирование умений работать с комплексными географическими картами. | Политическая карта Северной Америки. | пар.58 |
Тема 9. Евразия. 15 часов. |
51 | 1. Географическое положение материка. Отечественные имена на карте Евразии. | Рассмотреть особенности географического положения, формирование умения определять географическое положение материка. | физическая карта Евразии, атлас. | пар.59 |
52 | 2. Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа материка. | сформировать представление об общих чертах и особенностях рельефа, их распределении по материку, познакомить с основными районами вулканизма. | физическая карта Евразии, атлас. | пар.60, 61 |
53 | 3. Климат Евразии. | Обучающая практическая работа №12: Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. | Сформировать представление о главных чертах и особенностях климата Евразии, рассмотреть причины, определяющие эти особенности. | Климатическая карта Евразии, атлас. | пар.62 |
54 | 4. Внутренние воды Евразии. | Сформировать представление об особенностях внутренних вод, познакомить с крупнейшими реками, озёрами. Продолжить формирование умений работы с географическими картами. | Физическая карта Евразии, климатическая карта Евразии, атлас. | пар.63 |
55 |
Оценочная практическая работа №10: Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке. | Сформировать представление о природных зонах Евразии: их составе, принципах смены. Продолжить формирование умения устанавливать причинно- следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон. | карта природных зон Евразии, физическая карта Евразии, атлас. | пар. 64, 65 |
56 |
Оценочная практическая работа №11: Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. | Формирование представлений и знаний о народах, населяющих Землю, сформировать представления о истории заселения Евразии, о древних цивилизациях и государствах. | Карта народов Евразии, атлас. | пар.66 |
57 | 7. Страны Северной Европы. | продолжить формирование умений составлять характеристику государства, уметь работать с различными географическими картами. | Политическая карта Евразии, атлас. | пар. 67. |
58 | 8. Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия) | Продолжить формирование умений составлять комплексную характеристику государства, уметь работать с различными географическими картами | Политическая карта Европы. Атлас. | пар.68, 69 |
59 | 9. Страны Восточной Европы. | Продолжить формирование знаний об особенностях стран Европы. Выполнить практическую работу. | Политическая карта Европы. Атлас. | пар.70 |
60 | 10. Страны Южной Европы (Италия) | Закрепить умение работать с различными источниками географической информации. | Политическая карта Европы. | пар.71 |
61 | 11. Зарубежная Азия. Страны Юго - Западной | Продолжить формировать умение составлять комплексную характеристику государства. | Политическая карта Евразии, атлас. | пар.73 |
62 |
| Продолжить формировать умение составлять комплексную характеристику государства. | Политическая карта Евразии, атлас. | Пар.74 |
63 | 13. Страны Восточной Азии. | Продолжить формирование умения работы с различными источниками географической информации. | Политическая карта Евразии | пар.75, 76 |
64 |
Оценочная практическая работа №12: Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. | Продолжить формирование умения работы с различными источниками географической информации. | Политическая карта Евразии. | пар.77 |
65 | 15. Страны Юго – Восточной Азии. | продолжить формирование умения работать с различными географическими картами. | Политическая карта Евразии. | пар.78 |
РАЗДЕЛ 3. Географическая оболочка – наш дом. 3 часа. |
66 | Тема 1. Закономерности географической оболочки. 1. Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов. | Рассмотреть главные свойства и закономерности географической оболочки. | Карта полушарий, атлас. | пар.79 |
67 | Тема 2. Взаимодействие природы и общества 2. Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. | Обучающая практическая работа №13: Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. | Рассмотреть проблемы взаимодействия человека и природы, основные изменения, происходящие в их взаимоотношениях в последнее время. | Физическая карта мира. | пар. 80, 81 |
68 | 3. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охрана. | Обучающая практическая работа №14: Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы. | Показать мировые достопримечательности, выдающиеся географические объекты, заповедники и национальные парки мира на карте. Выполнить практическую работу. | Физическая карта мира, атлас |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...