Технологическая карта урока геометрии "Обобщение. Четырехугольники" 8 класс.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок обобщения по геометрии 8 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии по теме
« Обобщение. Четырёхугольники. Решение задач». 8 класс
Составила учитель математики Жирнова А.Г.
Тема учебного занятия | Обобщение « Четырёхугольники». Решение задач. | |
Цель деятельности учителя | Создать условия для закрепления, повторения, осмысления теоретического материала по теме «Четырёхугольники», совершенствования навыков решения задач, подготовки учащихся к контрольной работе. | |
Основные понятия учебного занятия | Многоугольник, четырёхугольник, параллелограмм, его определение, свойства и признаки; трапеция, её определение и свойства; прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. | |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: Ученик научится: -оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция; -изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов; -решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств фигур; Ученик получит возможность научиться: -оперировать понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция; -извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представлять её на чертежах; -изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов; -решать учебные и практические задачи с применением простейших свойства фигур; - оценивать объекты окружающего мира; -решать знакомые текстовые задачи.; Личностные результаты: - умение вести диалог; -воля и настойчивость в достижении цели; -независимость и критичность мышления; -навыки сотрудничества; -самостоятельность и ответственное отношение к учёбе. -рефлексия собственной деятельности; Метапредметные результаты: -Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. -Умения контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата. -Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
Личностные УУД: -самостоятельное и ответственное отношение к учёбе; - готовность и способность к саморазвитию ; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими в процессе любого вида деятельности; -рефлексия собственной деятельности. Познавательные УУД -находить информацию, понимать её, выбирать нужное; -строить доказательство прямое, косвенное, от противного; -объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; -преобразовывать текст, переводя его в другую модельность, интерпретировать текст; -выбирать эффективный способ решения задачи; -само и взаимоконтроль и самооценка; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач; -излагать полученную информацию, интерпретировать её в контексте решаемой задачи. Регулятивные УУД -управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность; -выбирать и принимать цели, -соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно усвоить; -подводить итоги деятельности; -выдвигать версии решения проблемы составлять план её решения; -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -оценивать свой опыт, оформлять его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач. Коммуникативные УУД -отображать в речи содержание совершаемых действий; -формулировать выводы; -работать индивидуально и в группе; -осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -умение слушать, выступать, владеть устной и письменной речью; -в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы. | ||
Метапредметные связи | Показать роль и место четырёхугольников в других дисциплинах и повседневной жизни. | |
Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная | |
Ресурсное обеспечение |
| |
Технологии, используемые на учебном занятии | Информационные технологии, технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения и индивидуального подхода | |
I этап. Организационный этап. | Эпиграф к урок: « Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Паскаль.
На доске: « Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные геометрические фигуры» Г. Галилей. Прочитайте, пожалуйста, записанные на доске слова. Я прошу вас подумать и в конце урока сказать, на какие мысли наводит вас эта фраза. | |
I I этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Чтобы понять, чем мы будем заниматься, давайте разгадаем загадки- частушки. (Загадки озвучиваются ученицей в музыкальной форме) Ответы: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.
Учитель: Каким общим названием можно объединить эти фигуры? - Четырёхугольники. Сегодня у нас последний урок по теме: «Четырехугольники».
Ответы учащихся У:Тема нашего урока «Обобщающий урок по теме» Четырёхугольники»»
Ответы учащихся. (Повторить и обобщить знания по теме, повторить виды четырехугольников, их свойства, порешать задачи по этой теме, подготовиться к контрольной работе). У: Правильно. Сегодня на уроке мы повторим определение четырёхугольника, параллелограмма, их видов, обобщим свойства этих фигур, тем самым подготовимся к предстоящей контрольной работе. Все эти знания и умения помогут вам при изучении свойств тел в дальнейшем, при решении задач стереометрии. | |
III этап. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: проверить уровень теоретической подготовки. |
- Теоретический контроль - сказка - вопрос (раздаточный материал). Прочитать текст и ответить на вопросы. - Теоретический опрос по теме в виде разгадывания кроссворда (проверка по слайду). Взаимопроверка. Занести баллы в оценочный лист. Результат деятельности - генеалогическое дерево семейства четырехугольников (на доске): Четырёхугольники - параллелограммы (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб) и не параллелограммы – трапеция - равнобедренная и прямоугольная. | |
IV этап. Решение задач. Цель: выработать умение применять теоретические знания при решении задач. |
«Кто быстрее?»
Продолжается групповая работа и взаимопомощь при затруднении. Заносят баллы в оценочный лист. | |
Физминутка. Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | «Веселая физкультминутка» Если верно – то хлопаем, если неверно – топаем. У четырехугольника 5 вершин. - нет Диагонали прямоугольника равны -да Стороны ромба равны -да Углы квадрата острые - нет Диагонали ромба перпендикулярны -да Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам? -да Найти сумму длин всех сторон - значит вычислить периметр? -да Квадрат является ромбом? -да Диагонали ромба равны? - нет | |
Vэтап. Контроль и оценка результатов деятельности Цель: дать качественную оценку класса и отдельных учащихся. | Самостоятельная работа «Выбери и реши сам!» Выбрать задачу своего уровня, решение записать в тетрадь. Если успевают выполнить задание по одной карточке, то могут взять еще одну и получить еще дополнительные баллы. После выполнения задания по выведенным на экран ответам, ученики должны проверить правильность выполнения заданий. Заносят баллы в оценочный лист. | |
VI этап. Проверка домашнего задания. Проекты. | Занимательные моменты: - Синквейн. - «Четырехугольники вокруг нас». - Танграмм (новое – практическая работа). | |
VI I этап. Рефлексия (подведение итогов урока). | Учащиеся сдают карточки самооценивания и оценочный групповой лист. Подводим итоги работы групп и класса в целом. А теперь поднимите руки те, кто получил сегодня на уроке отметку «5», «4», «3». Молодцы, вы сегодня замечательно поработали! Листы самооценки сдать учителю. | |
VI I I этап. Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Запись в дневник. Домашняя работа
|
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал «Задачи»
для урока геометрии по теме
« Обобщение. Четырёхугольники. Решение задач». 8 класс
Рубрика «Кто быстрее?»
Задачи по готовым чертежам (каждая задача – 1балл).
1. Найти ےСВК
2. BD=12 см. АС=10 см. Найти АО и ВО.
3. На рисунке равнобедренная трапеция. ےВ =135º.Найти ےА.
4. Один из острых углов ромба равен 56?.Чему равен другой острый угол ромба?
5. Найти неизвестные стороны и углы параллелограмма
6. Найти неизвестные углы.
Рубрика «Давайте решим!»
Задачи – карточки
№1
В параллелограмме ABCD AE – биссектриса
острого угла А. АВ=7см, ЕС=3см.
Найти периметр параллелограмма ABCD.
1 балл
№2
В прямоугольной трапеции ABCD
меньшая боковая сторона АВ = 10см,
∠СDА = 450 , СЕ перпендикулярна АD.
Найти DE.
2 балла
№3
Самостоятельная работа «Выбери сам»
1 вариант
1 уровень
2 уровень
3 уровень
2 вариант
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Предварительный просмотр:
Оценочный лист группы_________________________________________________________
на уроке геометрии по теме
Фамилия | Всего баллов | Оценка | |||||||||
№ | Вид задания | Макс. балл | |||||||||
1 | Устная работа (загадки) 1 загадка- 1 балл | 5 | |||||||||
2 | Сказка-вопрос 1 вопрос - 1 балл | 3 | |||||||||
3 | Кроссворд 5б - кто первый | 5 | |||||||||
4 | Кто быстрее? | 6 | |||||||||
5 | Давайте решим! | 3 | |||||||||
6 | «Выбери сам» (с.р.) | 5 | |||||||||
7 | Активность на уроке | 3 | |||||||||
Итого: | 30 |
« Обобщение. Четырёхугольники. Решение задач». 8 класс
Рефлексия :
На уроке я работал | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
Урок для меня показался | коротким / длинным |
За урок я | не устал / устал |
Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Домашнее задание мне кажется | лёгким / трудным интересно / не интересно |
ФИО участников группы: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал для каждой группы для урока геометрии по теме « Обобщение. Четырёхугольники. Решение задач». 8 класс
Прочитайте сказку и ответьте на вопросы.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие.
На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
1.Кто стал королем? _______________________________________________
2.Кто был основным соперником?____________________________________
3. Кто первым вышел из соревнования? _______________________________
Составить СИНКВЕЙ на тему «Четырехугольники».
- Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающие предмет, о котором идёт речь Четырехугольник
- Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
- Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Фигура, обладающая свойствами прямоугольника и ромба.
2. Параллелограмм, диагонали которого равны.
3. Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков.
4. Прямоугольник и ромб имеют две ……. симметрии.
10. Древнегреческий ученый.
12. Трапеция, параллелограмм, шестиугольник, треугольник – это….
По вертикали:
2. Четырехугольник с параллельными противолежащими сторонами.
5. Сколько осей симметрии имеет квадрат.
6. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны.
7. Параллелограмм с перпендикулярными диагоналями.
8. Чем является диагональ ромба.
9. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
11. Стороны четырехугольника, имеющие общие концы.
11 | |||||||||||||||
1 | 7 | ||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
6 | 9 | ||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Статья "К вопросу обобщения учебного материала на уроках геометрии в 9 классе".
В статье описаны идеи, помогающие формированию интереса обучающихся в изучении геометрии, решению проблемы формирования навыков анализа, критического осмысления ситуации, умения ориентироваться в новы...
Обобщение опыта по теме "Формирование способности учащегося к аргументации с разных позиций на уроках геометрии в 10 классе"
Работая в школе, я сталкиваюсь с проблемой – учащиеся на уроках решают различные уравнения, неравенства, задачи, но не могут комментировать свои решения, любой вопрос сбивает учеников, многие от...
Конспект урока геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»
Краткая аннотация урока:· Класс: 9 класс, учебник "геометрия 7-9", авторы Л.С. Атанасян и др.·...
Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»
Презентация к уроку геометрии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Метод координат»...
Презентации к урокам геометрии в 10 классе по учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Учебник "Геометрия. 10-11 классы"
Презентация составлена на основе поурочных разработок к урокам геометрии для 10-11 классов по ред. Саакян С. М, Бутузов В. Ф...