Практикум по географии в 5 классе ( к учебнику И.И.Баринова,А.А.Плешаков,Н.Н.Сонин)
учебно-методический материал по географии (5 класс)
Дается перечень и описание практических работ при изучении географии в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_5_klass.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы по географии в 5 классе
Цели работ: Учить ребят работать с книжными и картографическими изданиями;
Развивать: мышление, память;
Формировать умения: сравнивать, анализировать и делать выводы.
Составитель: Колабкина В.В.
Практическая работа №1.
Важнейшие открытия древности и Средневековья.
Цель работы: Познакомить детей с важнейшими открытиями древности и Средневековья; учить работать с контурными картами; развивать умения работать с текстом, картографическими изданиями.
1. Используя текст § 5 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие открытия древности и Средневековья
Ученый, путешественник | Где побывал и когда | Географические открытия |
Геродот | ||
Пифей | ||
Эратосфен | ||
Марко Поло | ||
БартоломеоДиаш | ||
Васко да Гама Геродот |
2. Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркните зеленым цветом.
3. Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.
Практическая работа №2.
Важнейшие географические открытия.
Цель работы: Учить анализировать текст; работать с картами; формировать навыки географических исследований.
1. Используя текст § 6 учебника, заполните таблицу.
Важнейшие географические открытия
Ученый, путешественник | Где побывал и когда | Географические открытия |
Христофор Колумб | ||
Фернан Магеллан | ||
Джеймс Кук | ||
Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев |
2.Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников. Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками.
3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?
Практическая работа №3.
Ориентирование по компасу.
Цель работы: Научить ребят работать с компасом; ориентироваться, используя этот прибор, на местности.
1. Рассмотрите компас. Установите его на ровную поверхность.
2. Совместите главный конец стрелки с буквой С.
3. Определите, где находится юг. Запишите предметы или объекты, находящиеся на юге.
4. Определите, где находится восток и запад. Запишите предметы или объекты, находящиеся на востоке; на западе.
5. Выберите какой-либо объект и определите направление на него.
Практическая работа №4.
Составление простейшего плана местности.
Цель работы: Учить строить план местности; развивать навык самостоятельной работы; использовать знания на практике.
1. Выберите масштаб:
а) определите размер участка в метрах;
б) насколько его размер нужно уменьшить, что бы он уместился на листке, — так вы определили масштаб плана;
в) определите, чему будут равны длина и ширина пришкольного участка на листке бумаги.
2. Начертите контуры участка на листке.
а) Определите, как расположены основные стороны горизонта. Отметьте на плане стрелкой направление «север — юг»;
б) изобразите на плане здание школы, пришкольного сада, спортивной площадки при помощи условных знаков. Соблюдайте масштаб вашего плана и положение этих объектов относительно сторон горизонта. Условные знаки расшифруйте в тетради.
Практическая работа № 5
«Определение по карте географических координат
различных географических объектов»
Цель работы: Научить определять координаты точек на картах разных типов; учить работать с картами
1. Определите географические координаты точек. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту
Название географического объекта | Географические координаты | |
Широта | Долгота | |
Карта полушарий: | ||
Вашингтон | ||
Каир | ||
Токио | ||
Кейптаун | ||
Карта России: | ||
Москва | ||
Омск | ||
Владивосток | ||
Воркута |
2. Определите географические объекты по их географическим координатам. Результаты работы оформите в виде таблицы. Объекты нанесите на контурную карту
Географические координаты | Название географического объекта | |
широта | долгота | |
36° ю.ш | 150° в.д | |
56° с.ш. | 38° в.д. | |
62° с.ш. | 130° в.д. | |
60° с.ш. | 30° в.д. |
Практическая работа №6.
Сейсмоактивные зоны Земли.
Цель работы: Формировать умения работать с картографическими изданиями; учить правильному оформлению результатов работы.
1. Обозначьте на контурной карте красной штриховкой сейсмоактивные зоны Земли. Для выполнения задания используйте карту атласа.
2. Обозначьте на этой же контурной карте вулканы: Кракатау, Ключевская Сопка, Везувий, Гекла, Котопахи, Орисаба, Килиманджаро, Камерун, Этна. Подпишите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для 5 класса по новым ФГОСам И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Программа составлялась как итоговая работа на курсах повышения квалификации по новым ФГОСам. Здесь же есть и календарно-тематическое планирование для 5 класса, составленное на основе этой программы с ...
Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...
Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"
Представляю вашему вниманию рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...
Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/
Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Программа по географии 6 класс к учебнику "География. Землеведение 5-6 класс" О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким
Программа содержит пояснительную записку, содержание учебного курса. календарно-темтическое планирование...
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику "География. Землеведение 5-6 класс" под редакцией Климановой О.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...