Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику "География. Землеведение 5-6 класс" под редакцией Климановой О.А.
рабочая программа по географии (5 класс)

Скворцова Елена Анатольевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_klimanova_o.a.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 69»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО

____________И.А. Комарова

Заместитель директора по УВР

____________Ю.А.Тепляшина

Директор школы

___________ Л.В. Анисимова

Протокол №____от __________г.

Приказ №____от __________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

5 КЛАСС

СКВОРЦОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

2019-2020 г.г.

г. Ярославль

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 
  2. Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»
  3. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа № 69», утвержденная Приказом директора от 27.10.2015 г. № 01-10/240
  5. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
  6. Локальный акт ОУ «Положение о рабочей программе» от _______2018 г. № _____
  7. Локальный акт ОУ «Положение о системе оценки» от ________ 2018г. №______

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  под редакцией О.А. Климановой

Учебник «География. Землеведение. 5-6 класс»  авторов О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

Учебный план основного общего образования предусматривает обязательное изучение Географии в 5 классе в объеме 34 часов (1час в неделю) из них отводится на:

  • практические работы (тестовые задания)  -  8 часов
  • развитие речи – 24 часа
  • защиту проектов – 2 часа

  1. Планируемые результаты учебной дисциплины «География» 5 класс отражены в

            п. 3 «Тематическое планирование» данной рабочей программы

  1. Содержание учебной дисциплины «География»  5 класс (см. ООП ООО)
  2. Тематическое планирование

Наименование раздела

Предметные результаты

Кол-во часов

Введение

1

1

Как устроен наш мир

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений,

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

9

2

Развитие географических знаний о Земле

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

8

3

Как устроена наша планета

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ: различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

14

Обобщающее повторение

2

Итого

34

Название раздела, темы

Кол-во часов

Практические работы

Проверочные работы

Проекты

1

Введение

1

Раздел:  Как устроен наш мир

9

тест

2

Тема: Земля во Вселенной

5

3

Тема: Облик Земли

4

 

Раздел:   Развитие географических знаний о Земле

8

Пр. р. №1

тест

Проект: «Имена на карте»

4

Тема: Изображение Земли

2

5

Тема: История открытия и освоения Земли

6

Раздел:   Как устроена наша планета

14

тест

Проект: «Храни меня, мой талисман» (драгоценные и поделочные камни)

6

Тема: Литосфера

5

Пр. р. №2

7

Тема: Гидросфера

3

8

Тема: Атмосфера

3

Пр.р. №3

Пр.р. №4

9

Тема: Биосфера

2

10

Тема: Природа и человек

1

11

Обобщающее повторение

2

Итоговый тест

Итого

34

3

4

2

4. Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

По факту

Введение.  (1ч)

1

Введение. Что изучает география.

 Раздел:  Как устроен наш мир (9 ч)

Тема: Земля во Вселенной (5)

2

Представление об устройстве мира.

§ 1 читать, с.14 отвечать на вопросы

3

 Звёзды  и Галактики

§2 читать, с.20 отвечать на вопросы

4

Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей

Солнечная система

§ 3 читать, с.25 отвечать на вопросы

5

Земля и Луна.

Луна-спутник Земли.

§ 4 читать, с. 30 отвечать на вопросы

6

Земля – часть Солнечной системы.

§ 5 читать,

с. 34 отвечать на вопросы

Тема: Облик Земли (4)

7

Форма и размеры Земли.

Облик земного шара. Глобус-модель Земли.

§ 6, 7 читать, с.38, 43 отвечать на вопросы

8

Градусная сеть: параллели и меридианы.

§ 8 читать,

с. 45отвечать на вопросы

9

Урок-практикум.

Глобус как источник географической информации.

§ 9 читать, с. 47 отвечать на вопросы

10

Обобщающий урок: «Как устроен наш мир»

Итоговый контроль

Раздел:   Развитие географических знаний о Земле (8 ч)

Тема: Изображение Земли (2)

11

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.

§ 10 читать,

с. 52 отвечать на вопросы

12

История географической карты.

Проект: «Имена на карте»

§ 11 читать,

с. 56 отвечать на вопросы

Тема: История открытия и освоения Земли (6)

13

Представления о мире в древности (Древний Китай,

Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим).

Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

§ 12, 13 читать, с.61, 64  отвечать на вопросы

14

Эпоха Великих географических открытий (открытие

Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

§ 14 читать,

с. 70 отвечать на вопросы

15

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и

открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

§ 15 читать, с.75 отвечать на вопросы

16

Географические исследования в ХХ веке (открытие

Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

Практическая работа №1.

 Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников (оценочная)

§ 16 читать, с.81 отвечать на вопросы

17

Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации.

Защита проекта: «Имена на карте»

§ 17 читать, с.83 отвечать на вопросы

18

Обобщающий урок «Развитие географических знаний о земной поверхности»

Итоговый контроль

Раздел:   Как устроена наша планета (14)

Тема: Литосфера (5)

19

Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора.

§ 18 читать, с.88,  отвечать на вопросы

20

Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.

Проект: «Храни меня, мой талисман» (драгоценные и поделочные камни)

§ 19 читать, с.92 отвечать на вопросы

21

Практическая работа №2.

Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых (оценочная)

§ 20 читать, с.93 отвечать на вопросы

22

Рельеф Земли.

Рельеф и его значение для человека

Защита проекта: «Храни меня, мой талисман» (драгоценные и поделочные камни)

§ 21 читать, с.98 отвечать на вопросы

23

Основные формы рельефа – горы и равнины.

Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

§ 22 читать, с.101 отвечать на вопросы

Тема: Гидросфера (3)

24

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды.

§ 23 читать, с.105 отвечать на вопросы

25

Мировой океан и его части

§ 24 читать, с.108 отвечать на вопросы

26

Человек и гидросфера.

Гидросфера-кровеносная система Земли

§ 25 читать, с.112 отвечать на вопросы

Тема: Атмосфера (3)

27

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли.

Атмосфера Земли и её значение для человека.

§ 26 читать, с.115 отвечать на вопросы

28

Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды.

Практическая работ №3. оценочная)

Ведение дневника погоды.

§ 27 читать, с.118 отвечать на вопросы

29

Практическая работ №4.

 Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). (оценочная)

§ 28 читать, с.120 отвечать на вопросы

Тема: Биосфера (2)

30

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли.

§ 29 читать, с.127 отвечать на вопросы

31

Урок - практикум.

Экскурсия  в природу.

§ 30 читать, с.129 отвечать на вопросы

Тема: Природа и человек (1)

32

Воздействие человека на природу Земли

§ 31 читать, с.134 отвечать на вопросы

Обобщающее повторение (2)

33

Обобщающее повторение по курсу «География. Землеведение 5 класс»

Итоговое тестирование

34

Обобщающее повторение по курсу «География. Землеведение 5 класс»

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа 10-11 классы по английскому языку к УМК под редакцией Кузовлева В. П.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ГОС...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....

Рабочая программа по географии по линии УМК под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева

Рабочая программа по географии по линии УМК под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева...

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...