рабочая программа ппо курсу родной край
рабочая программа по географии (8 класс)

Белоконева Ирина Александровна

рабочая программа по курсу разработана для учащихся 8 класса, реализуется как гимназический компонент. работа ведется по учебнику, с исспользованием атласа и контурных карт. в курсе рассматривается история образования, особенности природы, населенияя и хозяйства территории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kursu_geografiya_rodnogo_kraya.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

 «САНГАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Рассмотрено на заседании                          Согласовано                                     Утверждаю

кафедры учителей______________           зам. директора по УВР                             Директор МБОУ – «СГ»

____________________        _________             _____________(В.С. Семенова)        ____________(И.И. Аргунова)

Протокол № ___от «____» 20___ г.                  «___» ___________ 20___ г.                     «___» ___________ 20___ г.

Рабочая программа

  По курсу «Родной край»

(гимназический компонент)

для учащихся   8    класса

на 2018 -2019  учебный год

Учебник: Белоконева И.А., Демещук С.А. и др., «Мой край Кобяйский»

                                                                                                                        Составила: Белоконева И.А.,

                                                                                                                        учитель географии

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  2. Фундаментального ядра содержания общего образования;
  3. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
  4. Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
  5. Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
  6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Цели и задачи курса:

  1. сформировать целостный географический образ своей малой Родины;
  2. дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства родного края;
  3. сформировать необходимые географические умения и навыки;
  4. воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;
  5. воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

 

2. Общая характеристика курса

Материал учебника разделен на девять  разделов:

Первый раздел учебника раскрывает понятие о малой родине, рассказывает о формировании улуса и его административно-территориальном делении. Во втором разделе говорится о картах улуса и особенностях географического положения территории. Третий раздел включает в себя информацию о истории развития Кобяйского улуса. В четвертом  рассматривается природа улуса, особенности растительного и животного мира. Пятый раздел посвящен населению улуса, в шестом говорится о знаменитых людях Кобяйского улуса, о героях ВОВ и труда. Седьмой раздел раскрывает тему хозяйства данной территории, в восьмом говорится о наличии определенных видов природных ресурсов. В девятом разделе предложены варианты дальнейшего развития улуса.

Для приобретения практических навыков и повышения мотивации и уровня знаний учащихся в рабочую программу включены  практические работы, предусмотренные Примерной программой. Количество практических работ  – 8.

Виды и формы контроля:

  • Устный опрос
  • Нанесение изучаемой номенклатуры на контурную карту
  • Географический диктант
  • Задачи географического содержания
  • Тестовые задания
  • Составление географических описаний
  • Сравнение и анализ географических объектов, выявление сходства и различий

Тематический контроль осуществляется в виде тестовых контрольных работ, которые проводятся на обобщающих уроках по темам.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. С этой целью в курсе предусмотрены дифференцированные домашние задания и вопросы, требующие дополнительных знаний по географии, работа в парах. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

3. Место учебного предмета в базисном учебном плане

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 5—7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родного края. Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение. На изучение данного курса дается 35 часов в год, 1 час в неделю

4. Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих личностных результатов:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1.  самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
  2. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  3. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  4. подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
  5. работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  6. планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  7. работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  8. свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  9. в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  10. самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
  11. уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  12. организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  13. умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
  2. давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
  3. осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
  4. обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
  5. рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи;
  6. создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  7. представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
  8. преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
  9. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  10. самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  11. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:

  1. осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
  2. освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве своего региона, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
  3. использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
  4. использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

  1. отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  2. в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  3. учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  4. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;
  5. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения

Предметными результатами изучения курса «Родной край»  являются следующие умения:

1.        осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;

- объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социоприродного развития.

2.        освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве родного края:

- выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории;

- определять причины и следствия геоэкологических проблем;

- приводить примеры закономерностей размещения населения;

- оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации, степени урбанизации.

3.        использование географических умений:

- анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;

- прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения;

- составлять рекомендации по решению географических проблем.

4.        использование карт как моделей:

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;

- определять по картам местоположение географических объектов.

5.        понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

- выражать своё отношение к идее устойчивого развития своей малой Родины, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.

 5. Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела (темы)

Кол-во часов

Основное содержание раздела (темы)

Общеучебные умения, навыки и виды деятельности учащихся

1

Введение

   2

Цели и задачи курса. Образование улуса, площадь, символы государственности

Предметные умения: определять цели и задачи обучения, различать символы государственности, знать основные характеристики территории

Метапредметные умения: совершенствование умений работать с разными источниками информации, выявление причинно-следственных связей тектоническая структура – форма рельефа – полезные ископаемые, выделение главного или существенных признаков при изучении географических объектов и процессов, высказывание суждений с подтверждением их фактами, представление информации в различных формах – тезисы, эссе, презентации

  2

Географическая карта

2

Географическая карта, виды. Условные знаки, ориентирование, определение расстояний и высот. Особенности географического положения улуса, влияние их на природу.

Предметные умения: объяснять особенности географического положения улуса, влияние географического положения на природные условия территории, определять географическое положение на карте

Метапредметные умения: совершенствование умений работать с разными источниками информации, выявление причинно-следственных связей тектоническая структура – форма рельефа – полезные ископаемые, выделение главного или существенных признаков при изучении географических объектов и процессов, высказывание суждений с подтверждением их фактами, представление информации в различных формах – тезисы, эссе, презентации

Практические работы:

1. Определение абсолютной высоты территории. (№1)

 3

По страницам истории

4

История освоения территории улуса, от каменного века до наших дней. Вхождение в состав Российской империи, образование улусов. Изучение территории улуса. Развитие добывающей промышленности, закрытие населенных пунктов

Предметные умения: объяснять особенности освоения территории, определять положительные и отрицательные моменты вхождения в состав Российской империи, развитие и спад добывающей промышленности на территории улуса

Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению

Практические работы:

1. Важнейшие исторические события в Кобяйском улусе. (№2)

2. Описание «закрытых» сел и поселков Кобяйского улуса. (№3)

 4

По родным просторам

13

Геологическое строение территории, развитие и размещение основных форм рельефа и полезных ископаемых. Особенности погоды и климата территории. Размещение и особенности рек и озер улуса. Основные типы почв улуса. Растительный и животный мир территории. Природные комплексы равнин и гор.

Предметные умения: объяснять особенности геологического строения, размещения водных объектов, представителей органического мира и природных комплексов на территории улуса; определять взаимосвязи и взаимозависимость компонентов любого природного комплекса на территории

Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению

Практические работы:

1. Определение свойств горных пород. (№4)

2. Описание одной из рек Кобяйского улуса (по выбору). (№5)

5

Население родного улуса

3

Численность, миграции и размещение населения. Половой и возрастной состав, занятость населения. Национальный, расовый состав.

Предметные умения: объяснять особенности размещения и развития населения на территории, определять национальный, расовый и возрастной состав, среднюю плотность населения; объяснять структуру занятости населения

Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению

Практические работы:

1. Определение естественного прироста населения в наслегах Кобяйского улуса. (№6)

6

Гордость родного улуса

4

Районный центр – поселок Сангар.  История поселка, проблемы развития. Наслега улуса, их достопримечательности. Герои войны и труда. Знаменитые люди улуса

Предметные умения: определять проблемы развития поселка, предлагать пути решения

Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению

7

Хозяйство родного улуса

3

Традиционные занятия населения, народные промыслы. Развитие сельского хозяйства, отраслей промышленности и сферы услуг.

Предметные умения: объяснять причины развития определенных отраслей, сельского хозяйства, промышленности и сферы услуг

Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению

Практические работы:

1. Изучение растениеводства Кобяйского улуса. (№7)

8

Человек и природа родного улуса

2

Природные ресурсы, их виды, размещение и использование человеком. Особо охраняемые природные территории улуса, их статус и назначение.

Предметные умения: определять виды природных ресурсов территории, их использование, состояние, объяснять наличие на территории особо охраняемых территорий, их назначение и использование

Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению

Практические работы:

1. Природные ресурсы Кобяйского улуса. (№8)

9

Будущее родного улуса

2

Пути развития Кобяйского улуса, существующие предпосылки для эффективного развития

Предметные умения: предлагать пути развития улуса, составлять прогнозы дальнейшего развития территории

Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать (понимать):

  1.  географические особенности родного края; основные географические объекты;
  2.  причины, обуславливающие разнообразие природы Кобяйского улуса;
  3.  связи между географическим положением и природными условиями улуса; 
  4.  причины возникновения экологических проблем, а также меры по их предотвращению;

Учащиеся должны уметь:

  1. анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  2. выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации географических явлений и процессов на территории родного края; критерии для сравнения, сопоставления по отдельным природным показателям;
  3. выявлять противоречивую информацию при работе с несколькими источниками географической информации;  
  4. делать прогнозы изменения географических систем и комплексов;
  5. использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; моделировать географические объекты и протекание явлений с использованием компьютерной техники;
  6. находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
  7. объяснять особенности компонентов природы родного края и её отдельных частей; описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
  8. определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
  9. оценивать воздействие географического положения родного края на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности взаимодействия природы и общества в пределах Кобяйского улуса; природные условия и ресурсообеспеченность  территории; возможные последствия изменений природы  территории;
  10. представлять в различных формах географическую информацию;
  11. проводить по разным источникам информации социально-экономические и физико-географические исследования, связанные с изучением родного края;
  12. различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и отдельных её регионов;;
  13. сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; особенности природы отдельных регионов страны; создавать простейшие географические карты различного содержания; текстовые и устные сообщения об особенностях природы России и её регионов;
  14. сопровождать выступление об особенностях природы России презентацией;
  15. составлять описания географических объектов, процессов и явлений; комплексные географические характеристики районов разного ранга;

7. Календарно-тематическое планирование

Раздел/

Тема урока

Тип урока

К-во

часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

          дата

план

факт

1.

Введение. С чего начинается Родина.

Вводный урок

1

Беседа, диалог учащихся, постановка учебных задач, составление плана изучения, работа с картой и учебником

Научатся называть и объяснять: административно-территориальное устройство территории

Получат возможность научиться: объяснять и показывать на карте территориальные единицы

Текущий, атлас

§ 1

7.09

2.

Край, в котором я живу.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: история образования Кобяйского улуса, символы государственности улуса

Получат возможность научиться: давать характеристику улуса

Текущий, атлас

§ 2, стр. 9, творческое задание

14.09

3.

Географическая карта. О чём рассказывает карта. Практическая работа № 1 «Определение абсолютной высоты территории».

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картами, практическая работа, рефлексия

Научатся называть и объяснять: виды географических карт, ориентирование по карте

Получат возможность научиться: различать виды географических карт, определять высоты и расстояния по карте

Текущий, практическая работа, атлас

§ 3

21.09

4.

Мой адрес – Кобяйский улус.

Комбинированный урок

1

Беседа, работа в группах, работа с контурной картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: особенности географического положения улуса

Получат возможность научиться: объяснять особенности географического положения улуса

Текущий, атлас, контурная карта

§ 4

28.09

5.

По страницам истории. История освоения территории улуса.

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: этапы древнего освоения территории улуса

Получат возможность научиться: различать этапы освоения территории улуса в древности

Текущий, атлас

§ 5, стр. 19,  практическое задание

5.10

6.

Наш край в составе Российской империи (XVII-XIX вв.) Практическая работа № 2 «Важнейшие исторические события в Кобяйском улусе».

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа в парах, практическая работа, рефлексия

Научатся называть и объяснять: вхождение Якутии в состав России, образование улусов, изучение территории Кобяйского улуса

Получат возможность научиться: определять положительные и отрицательные последствия вхождения Якутии в состав России, этапы изучения территории улуса

Текущий, практическая работа, атлас

§ 6

12.10

7.

Улус в первой половине XX века

Комбинированный урок

1

Беседа, работа с таблицами, диалог учащихся,  работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: становление советской власти, развитие добывающей промышленности, годы ВОВ

Получат возможность научиться: определять основные события первой половины 20 века

Текущий, атлас, контурная карта

§ 7, стр. 30,

 вопросы 1-5

19.10

8.

Улус во второй половине XX века. Практическая работа № 3 «Описание «закрытых» сел и поселков Кобяйского улуса»

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с таблицами, картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: развитие добывающей промышленности в улусе, изменения после распада СССР

Получат возможность научиться: объяснять влияние распада СССР на развитие  промышленности в улусе

Текущий, атлас

§ 8

26.10

9.

По родным просторам. Каменная летопись земли кобяйской.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: геологическое строение территории

Получат возможность научиться: определять изменение рельефа и органического мира в разные эры

Текущий, атлас

§ 9, стр. 38, вопросы 1-8

9.11

10.

Рельеф – облик земли кобяйской.

Урок открытия нового

1

Беседа, работа в группах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: формы рельефа, условия их формирования и изменение во времени

Получат возможность научиться: определять по карте основные формы рельефа улуса, давать характеристику

Текущий, атлас, контурная карта

§ 10

16.11

11.

Полезные ископаемые – богатства недр земли кобяйской. Практическая работа № 4 «Определение свойств горных пород»

Урок отработки

1

Беседа, работа в парах, работа с образцами горных пород, рефлексия

Научатся называть и объяснять: условия формирования полезных ископаемых улуса, закономерности их размещения

Получат возможность научиться: показывать основные месторождения на карт, давать характеристику

Текущий, практическая работа, атлас

§ 11

23.11

12.

У природы нет плохой погоды.

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, формирование терминов, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: взаимосвязь элементов погоды, особенности погоды улуса, прогноз

Получат возможность научиться: объяснять особенности погоды улуса, её изменение

Текущий, атлас

§ 12, стр. 55, творческое задание

30.11

13.

Климат – край жары и стужи.

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: особенности климата улуса, его изменение, влияние

Получат возможность научиться: объяснять особенности климата территории

Текущий, атлас

§ 13

7.12

14.

Реки – голубые ленты улуса Практическая работа № 5 «Описание одной из рек Кобяйского улуса» (по выбору).

 Комбинированный урок

1

Беседа, работа в парах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: особенности рек улуса, крупные реки, роль в природе

Получат возможность научиться: объяснять особенности рек улуса, показывать на карте, давать характеристику

Текущий, практическая работа, атлас

§ 14

14.12

15.

Серебристая гладь озёр.

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: виды и особенности озёр улуса, их роль в природе, использование

Получат возможность научиться: объяснять особенности озёр, различать озёрные котловины по происхождению, показывать на карте

Текущий, атлас, контурная карта

§ 15

21.12

16.

Почва – особое тело природы.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: особенности почв, типы почв улуса, их использование и защита

Получат возможность научиться: различать типы почв, объяснять их образование и отличие от почв России

Текущий, атлас

§ 16

28.12

17.

Поход в царство бактерий, грибов и растений.

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: особенности растений улуса, их размещение и использование

Получат возможность научиться: объяснять особенности растительного мира улуса

Текущий, атлас

§ 17, стр. 77, решить кроссворд

11.01

18.

В царстве животных.

Комбинированный урок

1

Беседа, работа в парах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: особенности животных улуса, их размещение и использование

Получат возможность научиться: объяснять особенности животного мира улуса

Текущий, атлас

§ 18, стр. 83, решить кроссворд

18.01

19.

На равнинах Кобяйского улуса.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: природные комплексы равнин, особенности их размещения и развития

Получат возможность научиться: различать природные комплексы равнин, давать характеристику

Текущий, атлас, контурная карта

§ 19

25.01

20.

В горах Кобяйского улуса.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: высотная поясность, природные комплексы гор, особенности их размещения и развития

Получат возможность научиться: различать природные комплексы гор, давать характеристику

Текущий, атлас, контурная карта

§ 20

1.02

21.

Обобщение. Природа Кобяйского улуса.

Урок конкретизации

1

Беседа, работа в группах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: особенности природы улуса

Получат возможность научиться: объяснять особенности природы улуса, давать характеристику природным комплексам и объектам улуса

Текущий, атлас

Повтор. § 9-20

8.02

22.

Население родного улуса. Сколько нас в улусе? Практическая работа № 6 «Определение естественного прироста населения в наслегах Кобяйского улуса».

Комбинированный урок

1

Беседа, работа в парах, практическая работа, рефлексия

Научатся называть и объяснять: численность, миграции населения, плотность населения

Получат возможность научиться: определять естественный прирост и среднюю плотность населения, объяснять особенности размещения

Текущий, практическая работа, атлас

§ 21

15.02

23.

Все мы такие разные!

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: половой и возрастной состав населения, занятость населения

Получат возможность научиться: объяснять особенности населения

Текущий, атлас

§ 22

22.02

24.

Радуга народов.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: национальный и расовый состав населения

Получат возможность научиться: объяснять особенности национального и расового состава населения

Текущий, атлас

§ 23, стр. 101, практическое задание

1.03

25.

Гордость родного улуса. Сангар – центр улуса.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа в парах,  работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: образование и развитие посёлка, проблемы

Получат возможность научиться: давать характеристику посёлка

Текущий, атлас

§ 24

8.03

26.

Калейдоскоп наслегов.

Урок отработки

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: наслеги улуса, их достопримечательности

Получат возможность научиться: различать наслеги, давать характеристику

Текущий, атлас, контурная карта

§ 25, стр. 117, творческое задание.

15.03

27.

Герои войны и труда.

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, таблицей, рефлексия

Научатся называть и объяснять: известные люди улуса, их заслуги

Текущий, атлас

§ 26

22.03

28.

Славные сыны земли кобяйской

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: знаменитые земляки улуса, их достижения и вклад в историю улуса

Текущий, атлас

§ 27, стр. 123,  вопросы 1-6

5.04

29.

Хозяйство родного улуса. Традиционные занятия населения и народные промыслы.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: традиционные занятия населения, основные народные промыслы

Получат возможность научиться: определять основные занятия населения, условия развития промыслов на территории

Текущий, атлас

§ 28

12.04

30.

Сельское хозяйство. Практическая работа № 7 «Изучение растениеводства Кобяйского улуса».

Урок отработки

1

Беседа, диалог учащихся, работа в парах,  работа с атласом, рефлексия

Научатся называть и объяснять: отрасли сельского хозяйства, развитые в улусе, их особенности, размещение

Получат возможность научиться: объяснять развитие отраслей сельского хозяйства на территории, давать характеристику

Текущий, практическая работа, атлас

§ 29, стр. 135, домашняя лаборатория

19.04

31.

Промышленность и другие отрасли хозяйства.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: отрасли промышленности и сферы услуг в улусе, условия их  размещения и развития

Получат возможность научиться: объяснять условия развития отраслей промышленности и сферы услуг на территории

Текущий, атлас, контурная карта

§ 30

26.04

32.

Человек и природа родного улуса. Что даёт человеку природа? Практическая работа № 8 «Природные ресурсы Кобяйского улуса».  

Комбинированный урок

1

Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с картой, рефлексия

Научатся называть и объяснять: использование природных богатств человеком, виды природных ресурсов улуса

Получат возможность научиться: различать виды природных ресурсов, их наличие и использование

Текущий, практическая работа, атлас

§ 31

3.05

33.

Удивительные уголки природы.

Урок открытия нового

1

Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой. рефлексия

Научатся называть и объяснять: виды особо охраняемых природных территорий

Получат возможность научиться: определять особо охраняемые территории, их значение и использование

Текущий, атлас

§ 32, стр. 147, вопросы 1-4

10.05

34.

Будущее родного улуса. Будущее родного улуса.

Урок контроля первого вида

1

Беседа, самостоятельное выполнение заданий, работа с картой

Научатся называть и объяснять: пути развития Кобяйского улуса

Получат возможность научиться: определять пути развития улуса

Текущий, атлас

§ 33

17.05

35.

Перспективы развития Кобяйского улуса.

Урок контроля второго вида

1

Беседа, выполнение контрольной работы по уровням, работа с картой

Научатся называть и объяснять: возможные направления развития улуса

Получат возможность научиться: составлять прогнозы возможных направлений путей развития улуса

Текущий, атлас

Лекционный материал          

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству родного края

Рабочая программа по искусству родного края (Новосибирская область) ...

Программа элективного курса "Родной край"

Программа "Родной край" имеет краеведческую направленность, предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы,предусматривает изучение материала о родном крае. Цель данного курса - расш...

Рабочая тетрадь по курсу "Родной край Хакасия" 6 класс

Печатное пособие, рабочая тетрадь по курсу «Родной край – Хакасия» 6 класс....

Рабочая программа кружка "Топонимы родного края"

Методическая разработка кружка по краеведению. Топонимы - различные географические названия. Программа расчитана на 1 год обучения для средних классов....

Рабочая программа по культуре родного края

Курс « Культура родного края» является существенным дополнением к кругу учебных предме­тов мировоззренческого направления. Для реализации рабочей программы выбрано учебное пос...

Рабочая программа элективного курса "Мой край родной" 6 класс

Возрождение духовных традиций общества, воспитание нравственного, здорового поколения  невозможно без воспитания такого чувства, как патриотизм, любовь и уважение к "Малой Родине"....