рабочая программа ппо курсу родной край
рабочая программа по географии (8 класс)
рабочая программа по курсу разработана для учащихся 8 класса, реализуется как гимназический компонент. работа ведется по учебнику, с исспользованием атласа и контурных карт. в курсе рассматривается история образования, особенности природы, населенияя и хозяйства территории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_geografiya_rodnogo_kraya.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САНГАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
кафедры учителей______________ зам. директора по УВР Директор МБОУ – «СГ»
____________________ _________ _____________(В.С. Семенова) ____________(И.И. Аргунова)
Протокол № ___от «____» 20___ г. «___» ___________ 20___ г. «___» ___________ 20___ г.
Рабочая программа
По курсу «Родной край»
(гимназический компонент)
для учащихся 8 класса
на 2018 -2019 учебный год
Учебник: Белоконева И.А., Демещук С.А. и др., «Мой край Кобяйский»
Составила: Белоконева И.А.,
учитель географии
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
- Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Цели и задачи курса:
- сформировать целостный географический образ своей малой Родины;
- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства родного края;
- сформировать необходимые географические умения и навыки;
- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;
- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
2. Общая характеристика курса
Материал учебника разделен на девять разделов:
Первый раздел учебника раскрывает понятие о малой родине, рассказывает о формировании улуса и его административно-территориальном делении. Во втором разделе говорится о картах улуса и особенностях географического положения территории. Третий раздел включает в себя информацию о истории развития Кобяйского улуса. В четвертом рассматривается природа улуса, особенности растительного и животного мира. Пятый раздел посвящен населению улуса, в шестом говорится о знаменитых людях Кобяйского улуса, о героях ВОВ и труда. Седьмой раздел раскрывает тему хозяйства данной территории, в восьмом говорится о наличии определенных видов природных ресурсов. В девятом разделе предложены варианты дальнейшего развития улуса.
Для приобретения практических навыков и повышения мотивации и уровня знаний учащихся в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Количество практических работ – 8.
Виды и формы контроля:
- Устный опрос
- Нанесение изучаемой номенклатуры на контурную карту
- Географический диктант
- Задачи географического содержания
- Тестовые задания
- Составление географических описаний
- Сравнение и анализ географических объектов, выявление сходства и различий
Тематический контроль осуществляется в виде тестовых контрольных работ, которые проводятся на обобщающих уроках по темам.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. С этой целью в курсе предусмотрены дифференцированные домашние задания и вопросы, требующие дополнительных знаний по географии, работа в парах. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
3. Место учебного предмета в базисном учебном плане
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 5—7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родного края. Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение. На изучение данного курса дается 35 часов в год, 1 час в неделю
4. Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих личностных результатов:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;.
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи;
- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
- осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве своего региона, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
- использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД:
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения
Предметными результатами изучения курса «Родной край» являются следующие умения:
1. осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
- объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социоприродного развития.
2. освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве родного края:
- выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории;
- определять причины и следствия геоэкологических проблем;
- приводить примеры закономерностей размещения населения;
- оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации, степени урбанизации.
3. использование географических умений:
- анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;
- прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения;
- составлять рекомендации по решению географических проблем.
4. использование карт как моделей:
- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
- определять по картам местоположение географических объектов.
5. понимание смысла собственной действительности:
- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
- выражать своё отношение к идее устойчивого развития своей малой Родины, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.
5. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела (темы) | Кол-во часов | Основное содержание раздела (темы) | Общеучебные умения, навыки и виды деятельности учащихся |
1 | Введение | 2 | Цели и задачи курса. Образование улуса, площадь, символы государственности | Предметные умения: определять цели и задачи обучения, различать символы государственности, знать основные характеристики территории Метапредметные умения: совершенствование умений работать с разными источниками информации, выявление причинно-следственных связей тектоническая структура – форма рельефа – полезные ископаемые, выделение главного или существенных признаков при изучении географических объектов и процессов, высказывание суждений с подтверждением их фактами, представление информации в различных формах – тезисы, эссе, презентации |
2 | Географическая карта | 2 | Географическая карта, виды. Условные знаки, ориентирование, определение расстояний и высот. Особенности географического положения улуса, влияние их на природу. | Предметные умения: объяснять особенности географического положения улуса, влияние географического положения на природные условия территории, определять географическое положение на карте Метапредметные умения: совершенствование умений работать с разными источниками информации, выявление причинно-следственных связей тектоническая структура – форма рельефа – полезные ископаемые, выделение главного или существенных признаков при изучении географических объектов и процессов, высказывание суждений с подтверждением их фактами, представление информации в различных формах – тезисы, эссе, презентации Практические работы: 1. Определение абсолютной высоты территории. (№1) |
3 | По страницам истории | 4 | История освоения территории улуса, от каменного века до наших дней. Вхождение в состав Российской империи, образование улусов. Изучение территории улуса. Развитие добывающей промышленности, закрытие населенных пунктов | Предметные умения: объяснять особенности освоения территории, определять положительные и отрицательные моменты вхождения в состав Российской империи, развитие и спад добывающей промышленности на территории улуса Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению Практические работы: 1. Важнейшие исторические события в Кобяйском улусе. (№2) 2. Описание «закрытых» сел и поселков Кобяйского улуса. (№3) |
4 | По родным просторам | 13 | Геологическое строение территории, развитие и размещение основных форм рельефа и полезных ископаемых. Особенности погоды и климата территории. Размещение и особенности рек и озер улуса. Основные типы почв улуса. Растительный и животный мир территории. Природные комплексы равнин и гор. | Предметные умения: объяснять особенности геологического строения, размещения водных объектов, представителей органического мира и природных комплексов на территории улуса; определять взаимосвязи и взаимозависимость компонентов любого природного комплекса на территории Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению Практические работы: 1. Определение свойств горных пород. (№4) 2. Описание одной из рек Кобяйского улуса (по выбору). (№5) |
5 | Население родного улуса | 3 | Численность, миграции и размещение населения. Половой и возрастной состав, занятость населения. Национальный, расовый состав. | Предметные умения: объяснять особенности размещения и развития населения на территории, определять национальный, расовый и возрастной состав, среднюю плотность населения; объяснять структуру занятости населения Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению Практические работы: 1. Определение естественного прироста населения в наслегах Кобяйского улуса. (№6) |
6 | Гордость родного улуса | 4 | Районный центр – поселок Сангар. История поселка, проблемы развития. Наслега улуса, их достопримечательности. Герои войны и труда. Знаменитые люди улуса | Предметные умения: определять проблемы развития поселка, предлагать пути решения Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению |
7 | Хозяйство родного улуса | 3 | Традиционные занятия населения, народные промыслы. Развитие сельского хозяйства, отраслей промышленности и сферы услуг. | Предметные умения: объяснять причины развития определенных отраслей, сельского хозяйства, промышленности и сферы услуг Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению Практические работы: 1. Изучение растениеводства Кобяйского улуса. (№7) |
8 | Человек и природа родного улуса | 2 | Природные ресурсы, их виды, размещение и использование человеком. Особо охраняемые природные территории улуса, их статус и назначение. | Предметные умения: определять виды природных ресурсов территории, их использование, состояние, объяснять наличие на территории особо охраняемых территорий, их назначение и использование Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению Практические работы: 1. Природные ресурсы Кобяйского улуса. (№8) |
9 | Будущее родного улуса | 2 | Пути развития Кобяйского улуса, существующие предпосылки для эффективного развития | Предметные умения: предлагать пути развития улуса, составлять прогнозы дальнейшего развития территории Метапредметные умения: ставить учебную задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, работать с текстом – составлять логические цепочки, таблицы, схемы; выслушивать и объективно оценивать ответы собеседника, вести диалог, приходить к общему решению |
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны знать (понимать):
- географические особенности родного края; основные географические объекты;
- причины, обуславливающие разнообразие природы Кобяйского улуса;
- связи между географическим положением и природными условиями улуса;
- причины возникновения экологических проблем, а также меры по их предотвращению;
Учащиеся должны уметь:
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации географических явлений и процессов на территории родного края; критерии для сравнения, сопоставления по отдельным природным показателям;
- выявлять противоречивую информацию при работе с несколькими источниками географической информации;
- делать прогнозы изменения географических систем и комплексов;
- использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; моделировать географические объекты и протекание явлений с использованием компьютерной техники;
- находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
- объяснять особенности компонентов природы родного края и её отдельных частей; описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
- определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
- оценивать воздействие географического положения родного края на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности взаимодействия природы и общества в пределах Кобяйского улуса; природные условия и ресурсообеспеченность территории; возможные последствия изменений природы территории;
- представлять в различных формах географическую информацию;
- проводить по разным источникам информации социально-экономические и физико-географические исследования, связанные с изучением родного края;
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и отдельных её регионов;;
- сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; особенности природы отдельных регионов страны; создавать простейшие географические карты различного содержания; текстовые и устные сообщения об особенностях природы России и её регионов;
- сопровождать выступление об особенностях природы России презентацией;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений; комплексные географические характеристики районов разного ранга;
7. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел/ Тема урока | Тип урока | К-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | дата | |
план | факт | ||||||||
1. | Введение. С чего начинается Родина. | Вводный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, постановка учебных задач, составление плана изучения, работа с картой и учебником | Научатся называть и объяснять: административно-территориальное устройство территории Получат возможность научиться: объяснять и показывать на карте территориальные единицы | Текущий, атлас | § 1 | 7.09 | |
2. | Край, в котором я живу. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: история образования Кобяйского улуса, символы государственности улуса Получат возможность научиться: давать характеристику улуса | Текущий, атлас | § 2, стр. 9, творческое задание | 14.09 | |
3. | Географическая карта. О чём рассказывает карта. Практическая работа № 1 «Определение абсолютной высоты территории». | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картами, практическая работа, рефлексия | Научатся называть и объяснять: виды географических карт, ориентирование по карте Получат возможность научиться: различать виды географических карт, определять высоты и расстояния по карте | Текущий, практическая работа, атлас | § 3 | 21.09 | |
4. | Мой адрес – Кобяйский улус. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа в группах, работа с контурной картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: особенности географического положения улуса Получат возможность научиться: объяснять особенности географического положения улуса | Текущий, атлас, контурная карта | § 4 | 28.09 | |
5. | По страницам истории. История освоения территории улуса. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: этапы древнего освоения территории улуса Получат возможность научиться: различать этапы освоения территории улуса в древности | Текущий, атлас | § 5, стр. 19, практическое задание | 5.10 | |
6. | Наш край в составе Российской империи (XVII-XIX вв.) Практическая работа № 2 «Важнейшие исторические события в Кобяйском улусе». | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в парах, практическая работа, рефлексия | Научатся называть и объяснять: вхождение Якутии в состав России, образование улусов, изучение территории Кобяйского улуса Получат возможность научиться: определять положительные и отрицательные последствия вхождения Якутии в состав России, этапы изучения территории улуса | Текущий, практическая работа, атлас | § 6 | 12.10 | |
7. | Улус в первой половине XX века | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с таблицами, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: становление советской власти, развитие добывающей промышленности, годы ВОВ Получат возможность научиться: определять основные события первой половины 20 века | Текущий, атлас, контурная карта | § 7, стр. 30, вопросы 1-5 | 19.10 | |
8. | Улус во второй половине XX века. Практическая работа № 3 «Описание «закрытых» сел и поселков Кобяйского улуса» | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с таблицами, картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: развитие добывающей промышленности в улусе, изменения после распада СССР Получат возможность научиться: объяснять влияние распада СССР на развитие промышленности в улусе | Текущий, атлас | § 8 | 26.10 | |
9. | По родным просторам. Каменная летопись земли кобяйской. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: геологическое строение территории Получат возможность научиться: определять изменение рельефа и органического мира в разные эры | Текущий, атлас | § 9, стр. 38, вопросы 1-8 | 9.11 | |
10. | Рельеф – облик земли кобяйской. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, работа в группах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: формы рельефа, условия их формирования и изменение во времени Получат возможность научиться: определять по карте основные формы рельефа улуса, давать характеристику | Текущий, атлас, контурная карта | § 10 | 16.11 | |
11. | Полезные ископаемые – богатства недр земли кобяйской. Практическая работа № 4 «Определение свойств горных пород» | Урок отработки | 1 | Беседа, работа в парах, работа с образцами горных пород, рефлексия | Научатся называть и объяснять: условия формирования полезных ископаемых улуса, закономерности их размещения Получат возможность научиться: показывать основные месторождения на карт, давать характеристику | Текущий, практическая работа, атлас | § 11 | 23.11 | |
12. | У природы нет плохой погоды. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, формирование терминов, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: взаимосвязь элементов погоды, особенности погоды улуса, прогноз Получат возможность научиться: объяснять особенности погоды улуса, её изменение | Текущий, атлас | § 12, стр. 55, творческое задание | 30.11 | |
13. | Климат – край жары и стужи. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: особенности климата улуса, его изменение, влияние Получат возможность научиться: объяснять особенности климата территории | Текущий, атлас | § 13 | 7.12 | |
14. | Реки – голубые ленты улуса Практическая работа № 5 «Описание одной из рек Кобяйского улуса» (по выбору). | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа в парах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: особенности рек улуса, крупные реки, роль в природе Получат возможность научиться: объяснять особенности рек улуса, показывать на карте, давать характеристику | Текущий, практическая работа, атлас | § 14 | 14.12 | |
15. | Серебристая гладь озёр. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: виды и особенности озёр улуса, их роль в природе, использование Получат возможность научиться: объяснять особенности озёр, различать озёрные котловины по происхождению, показывать на карте | Текущий, атлас, контурная карта | § 15 | 21.12 | |
16. | Почва – особое тело природы. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: особенности почв, типы почв улуса, их использование и защита Получат возможность научиться: различать типы почв, объяснять их образование и отличие от почв России | Текущий, атлас | § 16 | 28.12 | |
17. | Поход в царство бактерий, грибов и растений. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: особенности растений улуса, их размещение и использование Получат возможность научиться: объяснять особенности растительного мира улуса | Текущий, атлас | § 17, стр. 77, решить кроссворд | 11.01 | |
18. | В царстве животных. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа в парах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: особенности животных улуса, их размещение и использование Получат возможность научиться: объяснять особенности животного мира улуса | Текущий, атлас | § 18, стр. 83, решить кроссворд | 18.01 | |
19. | На равнинах Кобяйского улуса. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: природные комплексы равнин, особенности их размещения и развития Получат возможность научиться: различать природные комплексы равнин, давать характеристику | Текущий, атлас, контурная карта | § 19 | 25.01 | |
20. | В горах Кобяйского улуса. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: высотная поясность, природные комплексы гор, особенности их размещения и развития Получат возможность научиться: различать природные комплексы гор, давать характеристику | Текущий, атлас, контурная карта | § 20 | 1.02 | |
21. | Обобщение. Природа Кобяйского улуса. | Урок конкретизации | 1 | Беседа, работа в группах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: особенности природы улуса Получат возможность научиться: объяснять особенности природы улуса, давать характеристику природным комплексам и объектам улуса | Текущий, атлас | Повтор. § 9-20 | 8.02 | |
22. | Население родного улуса. Сколько нас в улусе? Практическая работа № 6 «Определение естественного прироста населения в наслегах Кобяйского улуса». | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа в парах, практическая работа, рефлексия | Научатся называть и объяснять: численность, миграции населения, плотность населения Получат возможность научиться: определять естественный прирост и среднюю плотность населения, объяснять особенности размещения | Текущий, практическая работа, атлас | § 21 | 15.02 | |
23. | Все мы такие разные! | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: половой и возрастной состав населения, занятость населения Получат возможность научиться: объяснять особенности населения | Текущий, атлас | § 22 | 22.02 | |
24. | Радуга народов. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: национальный и расовый состав населения Получат возможность научиться: объяснять особенности национального и расового состава населения | Текущий, атлас | § 23, стр. 101, практическое задание | 1.03 | |
25. | Гордость родного улуса. Сангар – центр улуса. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: образование и развитие посёлка, проблемы Получат возможность научиться: давать характеристику посёлка | Текущий, атлас | § 24 | 8.03 | |
26. | Калейдоскоп наслегов. | Урок отработки | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: наслеги улуса, их достопримечательности Получат возможность научиться: различать наслеги, давать характеристику | Текущий, атлас, контурная карта | § 25, стр. 117, творческое задание. | 15.03 | |
27. | Герои войны и труда. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, таблицей, рефлексия | Научатся называть и объяснять: известные люди улуса, их заслуги | Текущий, атлас | § 26 | 22.03 | |
28. | Славные сыны земли кобяйской | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: знаменитые земляки улуса, их достижения и вклад в историю улуса | Текущий, атлас | § 27, стр. 123, вопросы 1-6 | 5.04 | |
29. | Хозяйство родного улуса. Традиционные занятия населения и народные промыслы. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: традиционные занятия населения, основные народные промыслы Получат возможность научиться: определять основные занятия населения, условия развития промыслов на территории | Текущий, атлас | § 28 | 12.04 | |
30. | Сельское хозяйство. Практическая работа № 7 «Изучение растениеводства Кобяйского улуса». | Урок отработки | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с атласом, рефлексия | Научатся называть и объяснять: отрасли сельского хозяйства, развитые в улусе, их особенности, размещение Получат возможность научиться: объяснять развитие отраслей сельского хозяйства на территории, давать характеристику | Текущий, практическая работа, атлас | § 29, стр. 135, домашняя лаборатория | 19.04 | |
31. | Промышленность и другие отрасли хозяйства. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: отрасли промышленности и сферы услуг в улусе, условия их размещения и развития Получат возможность научиться: объяснять условия развития отраслей промышленности и сферы услуг на территории | Текущий, атлас, контурная карта | § 30 | 26.04 | |
32. | Человек и природа родного улуса. Что даёт человеку природа? Практическая работа № 8 «Природные ресурсы Кобяйского улуса». | Комбинированный урок | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в парах, работа с картой, рефлексия | Научатся называть и объяснять: использование природных богатств человеком, виды природных ресурсов улуса Получат возможность научиться: различать виды природных ресурсов, их наличие и использование | Текущий, практическая работа, атлас | § 31 | 3.05 | |
33. | Удивительные уголки природы. | Урок открытия нового | 1 | Беседа, диалог учащихся, работа в группах, работа с картой. рефлексия | Научатся называть и объяснять: виды особо охраняемых природных территорий Получат возможность научиться: определять особо охраняемые территории, их значение и использование | Текущий, атлас | § 32, стр. 147, вопросы 1-4 | 10.05 | |
34. | Будущее родного улуса. Будущее родного улуса. | Урок контроля первого вида | 1 | Беседа, самостоятельное выполнение заданий, работа с картой | Научатся называть и объяснять: пути развития Кобяйского улуса Получат возможность научиться: определять пути развития улуса | Текущий, атлас | § 33 | 17.05 | |
35. | Перспективы развития Кобяйского улуса. | Урок контроля второго вида | 1 | Беседа, выполнение контрольной работы по уровням, работа с картой | Научатся называть и объяснять: возможные направления развития улуса Получат возможность научиться: составлять прогнозы возможных направлений путей развития улуса | Текущий, атлас | Лекционный материал | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству родного края
Рабочая программа по искусству родного края (Новосибирская область) ...
Программа элективного курса "Родной край"
Программа "Родной край" имеет краеведческую направленность, предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы,предусматривает изучение материала о родном крае. Цель данного курса - расш...
Рабочая тетрадь по курсу "Родной край Хакасия" 6 класс
Печатное пособие, рабочая тетрадь по курсу «Родной край – Хакасия» 6 класс....
Рабочая программа кружка "Топонимы родного края"
Методическая разработка кружка по краеведению. Топонимы - различные географические названия. Программа расчитана на 1 год обучения для средних классов....
Рабочая программа по культуре родного края
Курс « Культура родного края» является существенным дополнением к кругу учебных предметов мировоззренческого направления. Для реализации рабочей программы выбрано учебное пос...
Рабочая программа элективного курса "Мой край родной" 6 класс
Возрождение духовных традиций общества, воспитание нравственного, здорового поколения невозможно без воспитания такого чувства, как патриотизм, любовь и уважение к "Малой Родине"....