Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
методическая разработка по географии (8 класс)
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мешкова Ясемен Шахмурадовна, учитель географии
МКОУ Листопадовской СОШ Грибановского муниципального района Воронежской области
Технологическая карта урока «Природно-хозяйственные зоны России»
Тема урока: «Путешествие по природно-хозяйственным зонам России».
Тип урока: обобщения и коррекция знаний (урок с групповой работой).
Форма урока: урок-игра
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карта «Природные зоны России», кейсы с заданиями для групп.
Образовательные ресурсы: 1) учебник Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8класс. – М.: Дрофа, 2014; 2) География России. Природа и население. 8 класс. Географический атлас. – М.; Дрофа, 2014.
Цель урока: закрепить знания о природно-хозяйственных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания о закономерности смены природных зон.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации.
Воспитательные: пробудить интерес к познанию окружающего мира, развивать познавательный интерес и творческую активность.
Технологическая карта урока
N п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 | Этап мотивации | Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Формирование ответственного отношения к учению. Готовность к саморазвитию и самообразованию. | Умение быстро настроиться на урок. Самодисциплина. | Умение концентрировать внимание. |
2 | Целеполагание. | Учитель предлагает вспомнить план характеристики природных зон? Чем отличается одна природная зона от другой? В каком направлении меняются природные зоны? Главная причина такого изменения? Попробуем, поставить цель исследования-путешествия. | Определить цель, которая будет стоять перед нами на сегодняшнем уроке. Предлагают цель урока. Вспоминают план характеристики природной зоны. Отвечают на вопросы учителя. | 1.Интерес к познанию своего края. 2.Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли. Особенности природы природных зон. | Формирование представлений о географии как компоненте научной картины мира. | Умение самостоятельно определить цель изучения данной темы. |
3 | Проверка знаний и умений. | Учитель предлагает учащимся посмотреть на раздаточный материал у ребят на столах. Свои исследования природных зон мы проведем по группам. Предлагает выбрать специалиста и капитана. | Смотрят вместе с учителем материал раздаточный в кейсах. Групповая работа. В каждой группе выбраны специалист и капитан. Каждая группа получает пакет с инструкцией, карточки задания, маршрутную карту урока которую предстоит заполнить. Выполняют работу в течение 5мин. Группа должна представить отчет о своих путешествиях. Ребята в каждой группе: 1. Анализируют текст и иллюстрации, дополнительный материал. 2. Работают с маршрутной картой урока. 3. Обобщают полученную в группе информацию. 4.Обсуждают. 5.Объясняют. 6. Оценивают свою работу.
| 1.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. 2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 3. Овладение картографической грамотностью и использования географической карты как одного из языков международного общения. 4.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование представлений о разнообразии природных зон. | 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные. 2. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
4 | Первичная проверка понимания. | Учитель обращается к учащимся и приглашает их представить свои отчёты. Задает вопросы учащимся. | 1.Объясняют особенности географического положения природной зоны. 2.Дают характеристику природной зоны с раскрытием связей между природными компонентами зоны. 3.Определяют основные природные богатства зоны. Основные виды хозяйственной деятельности. 4.Показывают на карте природную зону. | Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях. | 1.Развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристику природных зон. 2.Продолжить развитие картографической грамотности. | 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. 3.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
5 | Закрепление знаний. | Учитель: Мы путешествовали по разным природным зонам, помогут ли в жизни полученные знания? Надо ли беречь природу? Как это сделать? | Отвечают на вопрос учителя. Какое значение имеют природные зоны в жизни человека? Зачем необходимо изучать тему. Когда и где в жизни могут, пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке. | 1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к географической среде. 2. Формирование представлений об особенностях деятельности людей. | Формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и человека на современном этапе его развития. О значении окружающей среды и рационального природопользования. Пути реализации стратегии устойчивого развития. | Умение строить логическое рассуждение. Умение увидеть процесс нарастания экологических проблем в пределах природных зон мира и своей малой Родины. |
6 | Домашнее задание. | Учитель комментирует домашнее задание по географии. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. Написать Эссе о природных зонах (по выбору учащегося). | Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания. | Самоконтроль. | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | Предлагает дополнить предложение, заполнив лист самооценки:
8) Оценки ……. | Определяют уровень достижений своих результатов. Заполняют лист самооценки. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. | Правильная самооценка. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-146211-1392978678.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»
Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314255-1381637027.jpg)
Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"
Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537164-1416742852.jpg)
технологическая карта урока "Типы почв России" 8 класс
Цель урока: изучить основные типы почв России.Образовательно-воспитательные задачи:изучить закономерности распространения почв и типы почв;совершенствовать умения работать с почвенной картой;формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271905-1372792006.jpg)
Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс
Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184940-1573053132.jpg)
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...