Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
методическая разработка по географии (8 класс)
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мешкова Ясемен Шахмурадовна, учитель географии
МКОУ Листопадовской СОШ Грибановского муниципального района Воронежской области
Технологическая карта урока «Природно-хозяйственные зоны России»
Тема урока: «Путешествие по природно-хозяйственным зонам России».
Тип урока: обобщения и коррекция знаний (урок с групповой работой).
Форма урока: урок-игра
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карта «Природные зоны России», кейсы с заданиями для групп.
Образовательные ресурсы: 1) учебник Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8класс. – М.: Дрофа, 2014; 2) География России. Природа и население. 8 класс. Географический атлас. – М.; Дрофа, 2014.
Цель урока: закрепить знания о природно-хозяйственных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания о закономерности смены природных зон.
Развивающие: совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации.
Воспитательные: пробудить интерес к познанию окружающего мира, развивать познавательный интерес и творческую активность.
Технологическая карта урока
N п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 | Этап мотивации | Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Формирование ответственного отношения к учению. Готовность к саморазвитию и самообразованию. | Умение быстро настроиться на урок. Самодисциплина. | Умение концентрировать внимание. |
2 | Целеполагание. | Учитель предлагает вспомнить план характеристики природных зон? Чем отличается одна природная зона от другой? В каком направлении меняются природные зоны? Главная причина такого изменения? Попробуем, поставить цель исследования-путешествия. | Определить цель, которая будет стоять перед нами на сегодняшнем уроке. Предлагают цель урока. Вспоминают план характеристики природной зоны. Отвечают на вопросы учителя. | 1.Интерес к познанию своего края. 2.Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли. Особенности природы природных зон. | Формирование представлений о географии как компоненте научной картины мира. | Умение самостоятельно определить цель изучения данной темы. |
3 | Проверка знаний и умений. | Учитель предлагает учащимся посмотреть на раздаточный материал у ребят на столах. Свои исследования природных зон мы проведем по группам. Предлагает выбрать специалиста и капитана. | Смотрят вместе с учителем материал раздаточный в кейсах. Групповая работа. В каждой группе выбраны специалист и капитан. Каждая группа получает пакет с инструкцией, карточки задания, маршрутную карту урока которую предстоит заполнить. Выполняют работу в течение 5мин. Группа должна представить отчет о своих путешествиях. Ребята в каждой группе: 1. Анализируют текст и иллюстрации, дополнительный материал. 2. Работают с маршрутной картой урока. 3. Обобщают полученную в группе информацию. 4.Обсуждают. 5.Объясняют. 6. Оценивают свою работу.
| 1.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. 2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 3. Овладение картографической грамотностью и использования географической карты как одного из языков международного общения. 4.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование представлений о разнообразии природных зон. | 1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные. 2. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
4 | Первичная проверка понимания. | Учитель обращается к учащимся и приглашает их представить свои отчёты. Задает вопросы учащимся. | 1.Объясняют особенности географического положения природной зоны. 2.Дают характеристику природной зоны с раскрытием связей между природными компонентами зоны. 3.Определяют основные природные богатства зоны. Основные виды хозяйственной деятельности. 4.Показывают на карте природную зону. | Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях. | 1.Развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристику природных зон. 2.Продолжить развитие картографической грамотности. | 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. 3.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
5 | Закрепление знаний. | Учитель: Мы путешествовали по разным природным зонам, помогут ли в жизни полученные знания? Надо ли беречь природу? Как это сделать? | Отвечают на вопрос учителя. Какое значение имеют природные зоны в жизни человека? Зачем необходимо изучать тему. Когда и где в жизни могут, пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке. | 1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к географической среде. 2. Формирование представлений об особенностях деятельности людей. | Формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и человека на современном этапе его развития. О значении окружающей среды и рационального природопользования. Пути реализации стратегии устойчивого развития. | Умение строить логическое рассуждение. Умение увидеть процесс нарастания экологических проблем в пределах природных зон мира и своей малой Родины. |
6 | Домашнее задание. | Учитель комментирует домашнее задание по географии. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. Написать Эссе о природных зонах (по выбору учащегося). | Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания. | Самоконтроль. | Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | Предлагает дополнить предложение, заполнив лист самооценки:
8) Оценки ……. | Определяют уровень достижений своих результатов. Заполняют лист самооценки. И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя. | Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке. | Правильная самооценка. | Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»
Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"
Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...
технологическая карта урока "Типы почв России" 8 класс
Цель урока: изучить основные типы почв России.Образовательно-воспитательные задачи:изучить закономерности распространения почв и типы почв;совершенствовать умения работать с почвенной картой;формирова...
Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс
Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...
Технологическая карта урока "Природные зоны Земли"
Изучение природных зон Земли...