Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy_rossii.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
. Разработка технологической карты урока
План-конспект урока
«Водные ресурсы России»
- Ф.И.О. – Толстикова Марина Алексеевна.
- Место работы – Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Средняя образовательная школа №2 г. Стрежевой.
- Должность -учитель.
- Предмет – география.
- Класс – 9.
- Тема - «Природные условия и ресурсы». Урок №7.
- «География. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацкий, Н.И.Алексеевский, Н.Н. Клюева.-М.: Русское слово, 2010.
- Цель урока:
Обобщение изученного материала по теме «Водные ресурсы России».
9. Задачи:
- Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Водные ресурсы»;
- Сформировать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации при выполнении практических заданий через использование электронных образовательных ресурсов;
- Сформировать умение коллективной работы учащихся, бережного отношения к природе и ее ресурсам.
10. Обобщающий, частично – поисковый.
11. Формы работы учащихся – индивидуальные, групповая и фронтальная.
12. Необходимое техническое оборудование - учебники, атласы, карта полушарий, физическая карта России, глобус, контурные карты, компьютеры, Интернет.
13. Используемые ЭОР:
Ресурс 1.
Крупнейшие озера России, их происхождение. Практические задания http://fcior.edu.ru/card/22795/krupneyshie-ozera-rossii-ih-proishozhdenie-prakticheskie-zadaniya.html
Электронный учебный модуль «Крупнейшие озера России, их происхождение. Практические задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на практических занятиях по географии. Данный модуль также может быть использован для углубленного изучения предмета географии. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: озера, реки, болота. Формирует умение применять полученные знания на практике.
Ресурс 2.
Внутренние воды и водные ресурсы России. Тематическая контрольная работа. К3
Данный модуль предназначен для изучения материала по теме «Водные ресурсы России». Он содержит тестовые задания для проверки знаний о видах озер и их особенностях. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения материала учащимися. Модуль поможет и учителю, завершающему изучение данной темы в классе, и учащемуся при самопроверке полученных знаний. Формирует умение оценивать достигнутые результаты.
Ресурс 3.
. Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки. И1
http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase
Презентация типов водных ресурсов России, их краткая характеристика в виде слайдовой презентации. Включает основные вопросы по данной теме. Используется для обобщения и повторения пройденного материала в виде краткой информации. Развивает способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умения управлять своей познавательной деятельностью.
14. Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (табл.2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1. | Организационный момент | Организация детей на работу в компьютерном классе | Готовятся к уроку | 2 | |
2. | Повторение темы, путем просмотра презентации по теме «Водные ресурсы» | 3 | Организация работы со слайдами с целью повторения изученного материала по теме «Водные ресурсы» | Фронтально отвечают на задания и вопросы, помещенные на слайдах | 5 |
3. | Закрепление темы, путем выполнения практических заданий | 1 | Отработка с детьми навыков работы с электронными образовательными ресурсами | Учащиеся повторяют основные понятия по теме и учатся определять характеристики водных ресурсов индивидуально и в паре | 20 |
4. | Закрепление пройденного материала | 2 | Оценка знаний, полученных детьми в ходе урока | Ответы на вопросы по изученной теме (тесты с использованием карт) | 15 |
5. | Рефлексия | Учитель делает выводы | Ученики проводят самоанализ своей деятельности | 2 | |
6. | Домашнее задание | 1,2 | Учитель дает задание на дом: индивидуальные задания | Самоконтроль в виде выполнения дома тестов с которыми они не справились или не успели сделать на уроке | 1 |
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1 | Крупнейшие озера России, их происхождение. Практические задания | П | Практические задания базового и повышенного уровня | http://fcior.edu.ru/card/22795/krupneyshie-ozera-rossii-ih-proishozhdenie-prakticheskie-zadaniya.htm |
2 | Внутренние воды и водные ресурсы России. Тематическая контрольная работа. К3
| К | Контрольные задания, тесты | |
3 | Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки. И1 | И | Презентация |
Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов
Представленный урок географии– урок обобщения знаний , при разработке которого учителю рекомендуется:
1. Спланировать учебный материал и систему вопросов по теме урока с использованием ЭОР и ЦОР;
2. Подобрать различные типы заданий по учебному материалу с использованием ЭОР и ЦОР;
3. Спланировать самостоятельную работу обучающихся по ЭОР и домашнее задание по теме урока с использованием ЭОР.
4. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения, способствующие образовательной деятельности учащихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...
Методическая разработка " Технологическая карта урока математики во 2 классе" УМК "Школа России"
Тема урока "Сложение и вычитание "круглых" чисел"Тип урока: урок общеметодической направленности...
Методическая разработка. Технологическая карта урока географии 8 класс на тему: Освоение и изучение территории России.
Технологическая карта составлена по УМК "Сфера" география 8 класс. Цель урока: Оценить вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России.З...
Технологическая карта урока Ресурсы земной коры
Технологическая карта урока географии 8 кл "Ресурсы земной коры" по ФГОС 3...
Методическая разработка технологической карты урока по теме «Кавказ – самые высокие горы России» (8 класс)
Технологическая карта урока...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "
Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...