Технологическая карта урока "Природные зоны Земли"
методическая разработка по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО | Мораш Ольга Ивановна | ||||
Класс | 5 Б | Предмет | Биология | ||
Дата | 05.03.2020 | ||||
Тема урока | Природные зоны Земли | ||||
Тип урока | изучение нового материала | ||||
Цели урока | |||||
Личностная | Метапредметные | Предметные | |||
иметь представления о животном и растительном мире природных зон - проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды | - создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); -создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности); - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу «характеристика природных зон Земли», работают с физической картой) | - научатся называть природные зоны нашей планеты; -уметь сравнивать условия обитания в различных природных зонах. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | Методическая структура урока | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные (Р-регулятивные, П-познавательные К-коммуникативные) | Методические приемы и их содержание | Способы организации деятельности | ||||
Организационный момент | Учащиеся занимают рабочие места, включаются в деловой ритм урока. | Приветствует учащихся, проверяет готовность ребят к уроку, сосредотачивает внимание учащихся. |
|
| Учащиеся демонстрируют готовность к работе. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
Проверка домашнего задания | Работа с утверждениями, взаимопроверка, выставление баллов, перенос их в оценочный лист | Координирует деятельность учащихся | Приложение 1 Приложение 2 | Учащиеся демонстрируют знания флоры и фауны материков | Умение логически мыслить, делать вывод | Познавательные – анализ, вывод Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль; Регулятивные – самооценка, самоконтроль | ||
Целеполагание | Слушают загадку, формулируют тему урока. | Зачитывает загадку. | Приложение 3 | Личностные -самоопределение, | Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. | Участвуют в коллективной беседе | ||
Формирование новых знаний | Учащиеся формулируют тему и задачи урока, записывают тему урока в тетрадь | Корректирует задачи урока, записывает тему урока на доске | Мотивация учебной деятельности |
|
| Регулятивных: развитие умения формирования темы и задач урока. | ||
Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. | Высказывают свои предположения | Постановка проблемы Меняется ли с севера на юг растительный и животный мир материка, или он везде одинаков? От чего это зависит? | Регулятивные: прогнозирование | |||||
Изучение нового материала | Формулируют понятие природная зона, составляют рассказ о природной зоне по плану. | Называет слагаемые природной зоны и диктует его под запись. Выслушивает сообщения учащихся о природной зоне и дополняет материал. | Записывают определение природная зона. Работают с учебником, заполняют таблицу (бортовой журнал) Приложение 4 | Называют и показывают природные зоны на карте, дают характеристику зоне. | Иметь представления о животном и растительном мире природных зон | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений. | Ориентируются в учебнике по заданию учителя. Участвуют в групповой беседе | |
Физкультминутка | Выполнение упражнений | Информирует о физкультминутке, следит за выполнением упражнений (Стоп, урок! Стоп, дела, Отдыхать пришла пора!) | ||||||
Первичное закрепление нового материала | Совместно с учителем делают вывод и еще раз проговаривают определение природной зоны. | Формулирует вопросы, подводит к определению природной зоны | Работа с физической картой, таблицей бортового журнала |
| Уметь сравнивать условия обитания в различных природных зонах. | Познавательные – анализ, вывод Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог; Регулятивные – самооценка, самоконтроль | Обобщают, систематизируют знания. Устанавливают взаимосвязи между слагаемыми природных зон. | |
Контроль | Зачеркните лишний рисунок в каждом ряду природной зоны, самопроверка | Контролирует правильность выполнения задания. | Выполнение самостоятельной работы по определению лишнего организма |
|
| Регулятивное: самостоятельное принятия решений. Коммуникативное: умение работать в группе. | Работают в парах | |
Домашнее задание | Слушают учителя | Комментирование домашнего задания | Записывают в дневник | |||||
Рефлексия | Высказывают свое мнение | Можно спросить детей по вопросам рефлексии | Отвечают на вопросы |
|
| Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...
Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы"
Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы" для 5 класса...
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам
Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.Урок-игра по географии 6 класс по теме «Природные зоны Земли»...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"...
Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс
Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...